Фазированное зажигание на классике 2

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
da-more
Posts: 28
Joined: 30 Apr 2013, 23:40
Your CAR: ВАЗ 21013
SECU version: official SECU-3T
Location: г.Зерноград, Ростовская обл.
Has thanked: 11 times
Been thanked: 16 times
Contact:

Фазированное зажигание на классике 2

Post by da-more »

Привет! Прежде чем задавать вопросы, распишу, что имею. ВАЗ 21013, двигатель 2106 1,6 л, РВ 21213, натяжитель цепи на звездочке, карбюратор 21083 23*25. Страничка на Драйв2 http://www.drive2.ru/r/lada/288230376152009326/
Использую Secu3T rev.9 AtMega32. Последняя схема была с ДПКВ, попарно-параллельная искра с катушкой 2111 и двухканальным коммутатором 133.3773-03, с блоком управления ВЗ. Трамблера нет, с Secu3T его не использовал. Переделкой решил заняться после начавшихся проблем с заводкой, тогда я убрал с корнями блок ВЗ, перепрошил блок последним релизом 3,9. Проблем добавилось в плане того, что слетала прошивка, постоянно горела Чек, включался вентилятор при включении зажигания, и даже блокировка стартера не срабатывала при заведенном двигателе. Прошивка была проверена автором, однако ежедневно (причем не сразу, а после 3-4 поездок) она слетала, и домой приходилось добираться на перемычке в положении Сброс. На выходные я психанул и решил перейти, наконец-то, на фазу. Собрал блок Ignitors на базе IRGB14C40L, установил две катушки 2111, один конец обмоток каждой катушки на массу. Датчик фаз врезал в ГБЦ, отметчик на звездочке РВ 21213. Блок прошил прошивкой последнего релиза secu-3t_m32_rev9_dwell_phign_uartb и таблицами накопления для катушки 2111. 1й канал на 1й цилиндр, 2й канал на 3й цилиндр, 3й канал на 4й цилиндр, 4й канал на 2й цилиндр. ВМТ в момент перекрытия клапанов 1го цилиндра.
Проблема: не заводится. Трах-бах и в карб, и в глушитель. Разлетелся к чертям редукторный стартер, починил. Искры нет. Питание на катушках появляется спустя примерно 2 минуты :o Не знаю, где оно блуждало, запитал катушки от находящегося рядом провода зажигания, теперь питание есть сразу после нажатия кнопки Пуск-Стоп. Питание на Секу приходило сразу. В режиме диагностики проверил очередность каналов - ставлю 3 галочки кроме первого - работает первый канал (есть отрицательный фронт, горит пробник лампочка от плюса АКБ). Завтра вечером проверю фазы-метки, отпишусь.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Фазированное зажигание на классике 2

Post by STC »

Для начала рекомендую отключить все кроме
ДПКВ, и катушек.
ДФ отключить пусть пока работает в попарном режиме или вообще на холостую искру вернуться до стабильной работы.

Как только в этом режиме будет стабильно работать можно будет двигаться дальше.
По другому будет значительно сложнее.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
da-more
Posts: 28
Joined: 30 Apr 2013, 23:40
Your CAR: ВАЗ 21013
SECU version: official SECU-3T
Location: г.Зерноград, Ростовская обл.
Has thanked: 11 times
Been thanked: 16 times
Contact:

Re: Фазированное зажигание на классике 2

Post by da-more »

Скинул разъем ДФ, завелась в холодную с пол оборота и нормально работает. Куда копать дальше?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Фазированное зажигание на классике 2

Post by STC »

Скинул разъем ДФ, завелась в холодную с пол оборота и нормально работает. Куда копать дальше?
Позиционировать шторку относительно ДФ, так чтобы отрицательный фронт на входе PS блока SECU-3 появлялся примерно за 100градусов до ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра.
http://secu-3.org/?page_id=105&lang=RU
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
da-more
Posts: 28
Joined: 30 Apr 2013, 23:40
Your CAR: ВАЗ 21013
SECU version: official SECU-3T
Location: г.Зерноград, Ростовская обл.
Has thanked: 11 times
Been thanked: 16 times
Contact:

Re: Фазированное зажигание на классике 2

Post by da-more »

Напомню, ДФ в ГБЦ, отметчик его на звездочке распредвала, и перепозиционировать его ой как не хотелось (снимать звездочку, нарезать резьбу, вкручивать и оттачивать болт). Не помню сколько точно градусов я выставлял и по каким критериям, но сравнив со звездой с инжекторной Нивы, все сошлось с точностью до градуса.
Порылся на нашем форуме, наткнулся на идею инверсии канала PS. Перепрошился с инверсией, и, о, чудо! Все заработало! Даже без точных настроек холодный движок работает тише и равномернее.
Господа, прошу, скомпилируйте мне прошивку secu-3t_m32_rev9_dwell_phign_uartb из последнего релиза без вентилятора, а то есть импульс на него при включении зажигания.
da-more
Posts: 28
Joined: 30 Apr 2013, 23:40
Your CAR: ВАЗ 21013
SECU version: official SECU-3T
Location: г.Зерноград, Ростовская обл.
Has thanked: 11 times
Been thanked: 16 times
Contact:

Re: Фазированное зажигание на классике 2

Post by da-more »

Рано радовался. На заправке заглушил двигатель, завел как обычно, но при выжиме сцепления ( стоит кнопка старт-стоп ) включается стартер. Пришлось снова лезть под капот, нагорячую сдергивать проводок со стартера. Лампа Чек почему-то не горела. Дома подключил ноутбук, загрузил Флеш из Секу, читаю сохраненные ошибки:
21 - Сбои в работе ДПКВ - ошибки синхронизации
13 - параметры в ЕЕPROM повреждены (CRC)
25 - поломка или неправильная работа ДФ
Смотрю параметры EEPROM. На первой вкладке Обороты при достижении которых стартер будет автоматически выключаться цифра где-то 5760. На второй, третьей, четвертой вкладках такая же ахинея с параметрами.
Вопрос: почему постоянно повреждаются параметры EEPROM? Причем не сразу, а примерно на 3-4 заводке двигателя.
denami
Posts: 209
Joined: 08 May 2013, 23:58
Your CAR: Opel Zafira A 2.2i
SECU version: official SECU-3T
Location: Gdansk Poland
Has thanked: 20 times
Been thanked: 46 times

Re: Фазированное зажигание на классике 2

Post by denami »

da-more wrote:Вопрос: почему постоянно повреждаются параметры EEPROM? Причем не сразу, а примерно на 3-4 заводке двигателя.
Помехи, выключение питания во время сохранения (если постоянно подключен менеджер).
аналоговая земля к чему подключена? Имеются ли на ней неэкранированные провода?
https://github.com/denami/secu3_blueloger
https://github.com/denami/secu3droid
Renault Laguna 2.0 i.e.
Opel Zafira A 2.2 i.e. , ГБО 4-покаления
da-more
Posts: 28
Joined: 30 Apr 2013, 23:40
Your CAR: ВАЗ 21013
SECU version: official SECU-3T
Location: г.Зерноград, Ростовская обл.
Has thanked: 11 times
Been thanked: 16 times
Contact:

Re: Фазированное зажигание на классике 2

Post by da-more »

Во время сохранения питание не сбрасывалось. Помехи? Возможно, собака зарыта тут.
Для подключения датчиков использую двойной провод, каждая жила экранирована.
ДПКВ: один провод идет на вывод 15 вход ДПКВ1 CKPS1, второй на вывод 3 вход ДПКВ2 CKPS2, объединенная оплетка идет вывод 12 общий (подключение экрана датчиков), который в свою очередь соединен с массой на корпусе авто.
ДТОЖ: один на вывод 14 (сигнал с ДТОЖ), второй на аналоговую землю (земля датчиков) вывод 1, оплетка на вывод 12 общий (подключение экрана датчиков), который в свою очередь соединен с массой на корпусе авто.
ДД: один на вывод 17 KS1 (вход ДД 1), второй на аналоговую землю (земля датчиков) вывод 1, оплетка на вывод 12 общий (подключение экрана датчиков), который в свою очередь соединен с массой на корпусе авто.
ДФ: один провод (вывод В разъема датчика) идет к питанию +5В от вывода2 выход МАР+, второй провод (вывод С разъема датчика) на вывод 21 вход PS, оплетка (вывод А датчика) идет на аналоговую землю (земля датчиков) вывод 1.
Правильное ли подключение ДПКВ и ДФ? Может оплетка провода у ДФ и собирает помехи на аналоговую землю? Тогда питание +5в пустить отдельным проводом, оплетку на подключение экрана датчиков, а провода на сигнал и землю датчиков?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Фазированное зажигание на классике 2

Post by STC »

da-more wrote:Может оплетка провода у ДФ и собирает помехи на аналоговую землю?
Скорее всего. ДФ нужно подключтиь так:
http://secu-3.org/wordpress/wp-content/ ... ing_PS.png
Экран нужно подключить на 12-й контакт как и указано на рисунке выше!

И еще провода экранированные должны быть две жилы в водном экране, а не по отдельности.
Для начала отключи от аналоговой земли (1-го контакта) этот экран с ДФ и подключи на 12-й.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
da-more
Posts: 28
Joined: 30 Apr 2013, 23:40
Your CAR: ВАЗ 21013
SECU version: official SECU-3T
Location: г.Зерноград, Ростовская обл.
Has thanked: 11 times
Been thanked: 16 times
Contact:

Re: Фазированное зажигание на классике 2

Post by da-more »

Провода экранированные, там две жилы в одном экране, но они такие тонкие, что я их объединил и использую как одну с одним экраном.
и подключи на 12й? я так понимаю... Завтра попробую. Спасибо.
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”