Select language:

Фазированное зажигание на классике 2

<<

da-more

Аватара пользователя

Сообщения: 28

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:40

Откуда: г.Зерноград, Ростовская обл.

Машина: ВАЗ 21013

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 06 ноя 2014, 22:40

Фазированное зажигание на классике 2

Привет! Прежде чем задавать вопросы, распишу, что имею. ВАЗ 21013, двигатель 2106 1,6 л, РВ 21213, натяжитель цепи на звездочке, карбюратор 21083 23*25. Страничка на Драйв2 http://www.drive2.ru/r/lada/288230376152009326/
Использую Secu3T rev.9 AtMega32. Последняя схема была с ДПКВ, попарно-параллельная искра с катушкой 2111 и двухканальным коммутатором 133.3773-03, с блоком управления ВЗ. Трамблера нет, с Secu3T его не использовал. Переделкой решил заняться после начавшихся проблем с заводкой, тогда я убрал с корнями блок ВЗ, перепрошил блок последним релизом 3,9. Проблем добавилось в плане того, что слетала прошивка, постоянно горела Чек, включался вентилятор при включении зажигания, и даже блокировка стартера не срабатывала при заведенном двигателе. Прошивка была проверена автором, однако ежедневно (причем не сразу, а после 3-4 поездок) она слетала, и домой приходилось добираться на перемычке в положении Сброс. На выходные я психанул и решил перейти, наконец-то, на фазу. Собрал блок Ignitors на базе IRGB14C40L, установил две катушки 2111, один конец обмоток каждой катушки на массу. Датчик фаз врезал в ГБЦ, отметчик на звездочке РВ 21213. Блок прошил прошивкой последнего релиза secu-3t_m32_rev9_dwell_phign_uartb и таблицами накопления для катушки 2111. 1й канал на 1й цилиндр, 2й канал на 3й цилиндр, 3й канал на 4й цилиндр, 4й канал на 2й цилиндр. ВМТ в момент перекрытия клапанов 1го цилиндра.
Проблема: не заводится. Трах-бах и в карб, и в глушитель. Разлетелся к чертям редукторный стартер, починил. Искры нет. Питание на катушках появляется спустя примерно 2 минуты :o Не знаю, где оно блуждало, запитал катушки от находящегося рядом провода зажигания, теперь питание есть сразу после нажатия кнопки Пуск-Стоп. Питание на Секу приходило сразу. В режиме диагностики проверил очередность каналов - ставлю 3 галочки кроме первого - работает первый канал (есть отрицательный фронт, горит пробник лампочка от плюса АКБ). Завтра вечером проверю фазы-метки, отпишусь.
ВАЗ21013, 1,6л, РВ 21214 г\к, Solex21053-20, Secu-3T rev.9 AtMega 32, фазированное, ДФ в ГБЦ 21213, без трамблера, две катушки 2111, самоделки igniters на базе IRGB14C40L
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6193

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 754 раз.
Поблагодарили: 1228 раз.

Сообщение 06 ноя 2014, 23:40

Re: Фазированное зажигание на классике 2

Для начала рекомендую отключить все кроме
ДПКВ, и катушек.
ДФ отключить пусть пока работает в попарном режиме или вообще на холостую искру вернуться до стабильной работы.

Как только в этом режиме будет стабильно работать можно будет двигаться дальше.
По другому будет значительно сложнее.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

da-more

Аватара пользователя

Сообщения: 28

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:40

Откуда: г.Зерноград, Ростовская обл.

Машина: ВАЗ 21013

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 07 ноя 2014, 17:11

Re: Фазированное зажигание на классике 2

Скинул разъем ДФ, завелась в холодную с пол оборота и нормально работает. Куда копать дальше?
ВАЗ21013, 1,6л, РВ 21214 г\к, Solex21053-20, Secu-3T rev.9 AtMega 32, фазированное, ДФ в ГБЦ 21213, без трамблера, две катушки 2111, самоделки igniters на базе IRGB14C40L
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6193

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 754 раз.
Поблагодарили: 1228 раз.

Сообщение 07 ноя 2014, 17:57

Re: Фазированное зажигание на классике 2

Скинул разъем ДФ, завелась в холодную с пол оборота и нормально работает. Куда копать дальше?

Позиционировать шторку относительно ДФ, так чтобы отрицательный фронт на входе PS блока SECU-3 появлялся примерно за 100градусов до ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра.
http://secu-3.org/?page_id=105&lang=RU
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

da-more

Аватара пользователя

Сообщения: 28

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:40

Откуда: г.Зерноград, Ростовская обл.

Машина: ВАЗ 21013

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 07 ноя 2014, 23:11

Re: Фазированное зажигание на классике 2

Напомню, ДФ в ГБЦ, отметчик его на звездочке распредвала, и перепозиционировать его ой как не хотелось (снимать звездочку, нарезать резьбу, вкручивать и оттачивать болт). Не помню сколько точно градусов я выставлял и по каким критериям, но сравнив со звездой с инжекторной Нивы, все сошлось с точностью до градуса.
Порылся на нашем форуме, наткнулся на идею инверсии канала PS. Перепрошился с инверсией, и, о, чудо! Все заработало! Даже без точных настроек холодный движок работает тише и равномернее.
Господа, прошу, скомпилируйте мне прошивку secu-3t_m32_rev9_dwell_phign_uartb из последнего релиза без вентилятора, а то есть импульс на него при включении зажигания.
ВАЗ21013, 1,6л, РВ 21214 г\к, Solex21053-20, Secu-3T rev.9 AtMega 32, фазированное, ДФ в ГБЦ 21213, без трамблера, две катушки 2111, самоделки igniters на базе IRGB14C40L
<<

da-more

Аватара пользователя

Сообщения: 28

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:40

Откуда: г.Зерноград, Ростовская обл.

Машина: ВАЗ 21013

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 08 ноя 2014, 13:36

Re: Фазированное зажигание на классике 2

Рано радовался. На заправке заглушил двигатель, завел как обычно, но при выжиме сцепления ( стоит кнопка старт-стоп ) включается стартер. Пришлось снова лезть под капот, нагорячую сдергивать проводок со стартера. Лампа Чек почему-то не горела. Дома подключил ноутбук, загрузил Флеш из Секу, читаю сохраненные ошибки:
21 - Сбои в работе ДПКВ - ошибки синхронизации
13 - параметры в ЕЕPROM повреждены (CRC)
25 - поломка или неправильная работа ДФ
Смотрю параметры EEPROM. На первой вкладке Обороты при достижении которых стартер будет автоматически выключаться цифра где-то 5760. На второй, третьей, четвертой вкладках такая же ахинея с параметрами.
Вопрос: почему постоянно повреждаются параметры EEPROM? Причем не сразу, а примерно на 3-4 заводке двигателя.
ВАЗ21013, 1,6л, РВ 21214 г\к, Solex21053-20, Secu-3T rev.9 AtMega 32, фазированное, ДФ в ГБЦ 21213, без трамблера, две катушки 2111, самоделки igniters на базе IRGB14C40L
<<

denami

Аватара пользователя

Сообщения: 115

Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:58

Откуда: Поставы РБ

Машина: Fiat Tipo

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Сообщение 08 ноя 2014, 13:45

Re: Фазированное зажигание на классике 2

da-more писал(а):Вопрос: почему постоянно повреждаются параметры EEPROM? Причем не сразу, а примерно на 3-4 заводке двигателя.


Помехи, выключение питания во время сохранения (если постоянно подключен менеджер).
аналоговая земля к чему подключена? Имеются ли на ней неэкранированные провода?
https://github.com/denami/secu3_blueloger
Fiat Tipo 2.0 i.e. ECU IAW : SECU-3t rev6 Bluetooth в процессе установки.
Renault Laguna 2.0 i.e.
Mazda 626 GF 1.8 i.e. , ГБО 5-покаления
<<

da-more

Аватара пользователя

Сообщения: 28

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:40

Откуда: г.Зерноград, Ростовская обл.

Машина: ВАЗ 21013

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 08 ноя 2014, 16:02

Re: Фазированное зажигание на классике 2

Во время сохранения питание не сбрасывалось. Помехи? Возможно, собака зарыта тут.
Для подключения датчиков использую двойной провод, каждая жила экранирована.
ДПКВ: один провод идет на вывод 15 вход ДПКВ1 CKPS1, второй на вывод 3 вход ДПКВ2 CKPS2, объединенная оплетка идет вывод 12 общий (подключение экрана датчиков), который в свою очередь соединен с массой на корпусе авто.
ДТОЖ: один на вывод 14 (сигнал с ДТОЖ), второй на аналоговую землю (земля датчиков) вывод 1, оплетка на вывод 12 общий (подключение экрана датчиков), который в свою очередь соединен с массой на корпусе авто.
ДД: один на вывод 17 KS1 (вход ДД 1), второй на аналоговую землю (земля датчиков) вывод 1, оплетка на вывод 12 общий (подключение экрана датчиков), который в свою очередь соединен с массой на корпусе авто.
ДФ: один провод (вывод В разъема датчика) идет к питанию +5В от вывода2 выход МАР+, второй провод (вывод С разъема датчика) на вывод 21 вход PS, оплетка (вывод А датчика) идет на аналоговую землю (земля датчиков) вывод 1.
Правильное ли подключение ДПКВ и ДФ? Может оплетка провода у ДФ и собирает помехи на аналоговую землю? Тогда питание +5в пустить отдельным проводом, оплетку на подключение экрана датчиков, а провода на сигнал и землю датчиков?
ВАЗ21013, 1,6л, РВ 21214 г\к, Solex21053-20, Secu-3T rev.9 AtMega 32, фазированное, ДФ в ГБЦ 21213, без трамблера, две катушки 2111, самоделки igniters на базе IRGB14C40L
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6193

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 754 раз.
Поблагодарили: 1228 раз.

Сообщение 08 ноя 2014, 18:23

Re: Фазированное зажигание на классике 2

da-more писал(а):Может оплетка провода у ДФ и собирает помехи на аналоговую землю?


Скорее всего. ДФ нужно подключтиь так:
http://secu-3.org/wordpress/wp-content/uploads/2012/10/Wiring_PS.png
Экран нужно подключить на 12-й контакт как и указано на рисунке выше!

И еще провода экранированные должны быть две жилы в водном экране, а не по отдельности.
Для начала отключи от аналоговой земли (1-го контакта) этот экран с ДФ и подключи на 12-й.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

da-more

Аватара пользователя

Сообщения: 28

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:40

Откуда: г.Зерноград, Ростовская обл.

Машина: ВАЗ 21013

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 08 ноя 2014, 20:05

Re: Фазированное зажигание на классике 2

Провода экранированные, там две жилы в одном экране, но они такие тонкие, что я их объединил и использую как одну с одним экраном.
и подключи на 12й? я так понимаю... Завтра попробую. Спасибо.
ВАЗ21013, 1,6л, РВ 21214 г\к, Solex21053-20, Secu-3T rev.9 AtMega 32, фазированное, ДФ в ГБЦ 21213, без трамблера, две катушки 2111, самоделки igniters на базе IRGB14C40L
След.

Вернуться в Решение проблем. Новичкам сюда!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.