ГБО 4

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
Post Reply
User avatar
Svyatogor
Posts: 109
Joined: 21 Sep 2013, 19:40
Your CAR: Москвич 2141 2.0
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 7 times

ГБО 4

Post by Svyatogor »

Собственно говоря вопрос - можно ли за счет secu 3 заставить работать ГБО 4 на карбюраторном автомобиле?
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: ГБО 4

Post by n1ger »

А в чем конкретно заключается суть? Что требуется для гбо от секу?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
KOT
Posts: 328
Joined: 10 May 2013, 14:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Запорожье
Has thanked: 6 times
Been thanked: 89 times

Re: ГБО 4

Post by KOT »

От секи требуется: полноценные мозги для инжектора, с поддержкой низкоомных форсунок.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: ГБО 4

Post by Elektron »

Насколько хватает моих скромных познаний в ГБО, управление работой ГБО-4 осуществляется отдельным блоком управления. А этот блок, в свою очередь, требует два входящих сигнала - обороты и длительность импульса штатных бензиновых форсунок. И на основе этих сигналов газовый мозг уже самообучается.
Обороты берутся со штатных инжекторных мозгов, с выхода на тахометр. Длительность импульса берется тупо подключением к управляющему проводу штатных бензо-форсунок.
На данный момент SECU умеет и эмулировать на выходе сигнал ДХ, и выдавать сигнал на управление форсунками. То есть, в теории, для подключения ГБО-4 этого должно хватить.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
KOT
Posts: 328
Joined: 10 May 2013, 14:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Запорожье
Has thanked: 6 times
Been thanked: 89 times

Re: ГБО 4

Post by KOT »

Газомозги самоадаптироватся не могут без обратной связи, обратная связь должна быть по датчику кислорода либо газомозг должен быть подключен к разъему диагностики бензиновых мозгов.
Сека может считать время импульса но как настроить его пока не ясно.
Для газомозгов вобще можно тупо выдавать импульсы скажем 4 миллисекунды, а в газомозгах попытаться графиками настроить нужную смесь. Но импульсы желательно попарные или фазированные. т.е 2 или 4 канала, поскольку газовые форсунки медленней чем бензиновые и для обычных ВАЗ ЗАЗ настройка будет очень печальной или невозможной при паралельном впрыске.
А как будет осуществляться переключение на газ или бензин мне неясно, газомозг про остаток бензина в карбюраторе не знает.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
User avatar
Nikola
Posts: 150
Joined: 27 May 2014, 00:24
Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Pskov
Has thanked: 38 times
Been thanked: 91 times

Re: ГБО 4

Post by Nikola »

Ни одни мозги, будь то инжектор, дизель или гбо, не могут самоадаптироваться.
После установки на авто необходима настройка в любом случае!
По Лямбде идет только корректировка, да и саму лямбду после установки блока необхонимо настраивать.
В зависимости от производителя и модели блока управления гбо подключения различны, самые первые подключались к инжектору (форсункам) сам блок делал только корректировку времени впрыска, новые блоки подключаются напрямую к ДПКВ и самостоятельно распределяют впрыск, блоки MikrideR дополнительно еще и управляют системой зажигания, то есть штатный ЭБУ нам необходим только для бензина на газу всю работу двигателя берет на себя газовый ЭБУ. При этом самые первые блоки включали форсунки синхронно (параллельно).
KOT wrote:А как будет осуществляться переключение на газ или бензин мне неясно, газомозг про остаток бензина в карбюраторе не знает.
Для этого придется устанавливать небольшой самодельный блок и датчик уровня топлива в виде двух электродов. :D
Но и никто не заставляет на ГБО4 переключатся автоматически :D выбрасываем автоматическую кнопку и ставим обычную) ;)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ГБО 4

Post by alvikagal »

В ближайшее время проверю ещё раз, ранее писал, что если отключить ЭПХХ, то бензин потихоньку вырабатывается из карбюратора.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
Nikola
Posts: 150
Joined: 27 May 2014, 00:24
Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Pskov
Has thanked: 38 times
Been thanked: 91 times

Re: ГБО 4

Post by Nikola »

alvikagal wrote:В ближайшее время проверю ещё раз, ранее писал, что если отключить ЭПХХ, то бензин потихоньку вырабатывается из карбюратора.
Имеете ввиду переключится сразу на газ при этом выключив клапан ЭПХХ, не выработав бензин с карбюратора?
А как же быть с ускорительным насосом?
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ГБО 4

Post by alvikagal »

Просто немного смесь богаче.
Я вообще при прогреве (машина стоит) переключался с бензина на газ.
Пробовал ехать, если ЭПХХ включен, то был сначала провал (захлёбывается), а затем машина едет, а без ЭПХХ нормально едет.
Нужно только клапан ЭПХХ запитать от бензинового клапана или чтобы SECU отключала ЭПХХ при переходе на газ.
Даже автоматический переход с бензина на газ можно сделать с помощью универсального выхода.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ГБО 4

Post by alvikagal »

Сегодня пробовал перейти сразу на газ не вырабатывая бензин из карбюратора, но отключив клапан ЭПХХ.
Смесь богатая становится и обороты немного меньше сразу стали.
Пробовал ехать - захлёбывается, но не глохнет.
Вот составил график из лога, на нём видно как меняется смесь УДК при переключении на газ:
Когда зелёный - 1, то это включен газ и отключен ЭПХХ, а когда дальше зелёный = 0, то газ выключен и ЭПХХ тоже.
Газ с бензином без ЭПХХ.jpg
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”