Странное поведение ДТОЖ
Странное поведение ДТОЖ
Сегодня машину вела жена и у меня была возможность помониторить датчики.
Обнаружилась фигня с ДТОЖ. Стоит газелевский. При температурах 6-60 на ХХ показывает правильную температуру, но если дать газа, то температура начинает скакать от текущей температуры и до 92. Отпускаешь педаль, возвращается все на место. Начал грешить на шумы в кабеле, но когда ОЖ прогрелась до 70 градусов, прыжки исчезли.
Как вижу причин может быть две. Поломка ДТОЖ. Шумы в кабеле.
Куда копать?
Обнаружилась фигня с ДТОЖ. Стоит газелевский. При температурах 6-60 на ХХ показывает правильную температуру, но если дать газа, то температура начинает скакать от текущей температуры и до 92. Отпускаешь педаль, возвращается все на место. Начал грешить на шумы в кабеле, но когда ОЖ прогрелась до 70 градусов, прыжки исчезли.
Как вижу причин может быть две. Поломка ДТОЖ. Шумы в кабеле.
Куда копать?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Странное поведение ДТОЖ
Скорее всего поломка ДТОЖ. Можно померять на нем напряжение в момент когда неправильные показания. При нуле градусов напряжение должно быть 2.73 Вольта, при температуре t напряжение на датчике должно быть V = 2.73 + (t * 0.01);
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Странное поведение ДТОЖ
Похоже на обрыв внутри датчика, вернее пропадание контакта.
У меня было подобное, думал разъём сначала, т.к. шевелил его и показания скакали, оказалось внутри датчика пропадал контакт.
Датчик залит эпоксидкой, планирую его разобрать и посмотреть как только найду его после переезда.
Сейчас стоит резистивный ВАЗовский и использую таблицу для него.
У меня было подобное, думал разъём сначала, т.к. шевелил его и показания скакали, оказалось внутри датчика пропадал контакт.
Датчик залит эпоксидкой, планирую его разобрать и посмотреть как только найду его после переезда.
Сейчас стоит резистивный ВАЗовский и использую таблицу для него.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Re: Странное поведение ДТОЖ
Поменял датчик. Работает стабильно.
Но появилась очередная проблема, на оборотах в 2000 и выше есть время от времени мгновенное проскальзывание с 88 градусов до 115. Это видимо проводка. У меня идет экранированный кабель до разъема, на разъеме 2 не экранированных провода длиной в 10 см. Видимо наводки идут от этих проводов. Буду ставить на них оплетку экрана.
Но появилась очередная проблема, на оборотах в 2000 и выше есть время от времени мгновенное проскальзывание с 88 градусов до 115. Это видимо проводка. У меня идет экранированный кабель до разъема, на разъеме 2 не экранированных провода длиной в 10 см. Видимо наводки идут от этих проводов. Буду ставить на них оплетку экрана.
-
- Posts: 279
- Joined: 10 Jul 2013, 09:41
- Your CAR: ВАЗ2106
- SECU version: DIY SECU-3T
- Location: Шебекино
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 123 times
Re: Странное поведение ДТОЖ
Скорее всего, плохой контакт в разъеме датчика.
Похожая ситуация была, вылечилась заменой разъема датчика температуры.
Похожая ситуация была, вылечилась заменой разъема датчика температуры.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Странное поведение ДТОЖ
Пробуй продернуть провод на всем протяжении в местах соединений. Можно даже испытать на разрыв места соединений. Только в меруmavrsmart wrote:Поменял датчик. Работает стабильно.
Но появилась очередная проблема, на оборотах в 2000 и выше есть время от времени мгновенное проскальзывание с 88 градусов до 115. Это видимо проводка. У меня идет экранированный кабель до разъема, на разъеме 2 не экранированных провода длиной в 10 см. Видимо наводки идут от этих проводов. Буду ставить на них оплетку экрана.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
-
- Posts: 44
- Joined: 29 Mar 2015, 11:55
- Your CAR: ВАЗ 21083
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 3 times
Re: Странное поведение ДТОЖ
Добрый день в хату!
Друзья помогите советом. Купил датчик температуры ож газовский как в рекомедации, вкорячил в тройник от блока цилиндров (в ваз 2109 в приливе отверстие просверлил). Подключил как по схеме и получил минус сорок градусов температуру)) , просчитал что лузаровские датчики могут быть с косяком поменял полярность и получил плюс сто с чем то (стрелка на максимуме в менеджере). взял мультиметр проверил показания на датчике, показывает 0,66 В. с сырыми показаниями совпадает. Может подскажите в чем косяк? Или датчик ...овняный попался или может в настройках по незнанию поркнул чего нибудь лишнего да не заметил?
Заранее благодарю!
Друзья помогите советом. Купил датчик температуры ож газовский как в рекомедации, вкорячил в тройник от блока цилиндров (в ваз 2109 в приливе отверстие просверлил). Подключил как по схеме и получил минус сорок градусов температуру)) , просчитал что лузаровские датчики могут быть с косяком поменял полярность и получил плюс сто с чем то (стрелка на максимуме в менеджере). взял мультиметр проверил показания на датчике, показывает 0,66 В. с сырыми показаниями совпадает. Может подскажите в чем косяк? Или датчик ...овняный попался или может в настройках по незнанию поркнул чего нибудь лишнего да не заметил?
Заранее благодарю!
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Странное поведение ДТОЖ
В настройках НЕ должна стоять галочка "кривая датчика задается таблицей".
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182