Select language:

Запуск РПД-415 на SECU

<<

ricochet

Аватара пользователя

Сообщения: 67

Зарегистрирован: 26 сен 2014, 16:19

Машина: ВАЗ 2113/РПД 415

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Сообщение 23 ноя 2014, 18:08

Re: Запуск РПД-415 на SECU

dimonfish писал(а):интереснейшая тема была.
но автор темы защитил диссертацию... и тема стухла. оч жаль конечно.


спасибо, ознакомился с интересом.
<<

ricochet

Аватара пользователя

Сообщения: 67

Зарегистрирован: 26 сен 2014, 16:19

Машина: ВАЗ 2113/РПД 415

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Сообщение 23 ноя 2014, 18:20

Re: Запуск РПД-415 на SECU

В общем, проблемная работа двигателя была связана с тем, что из-за отсутствия масла в топливе упала компрессия. Добавил масла, погонял на повышенных оборотах, она стала нормализовываться. Для полного счастья надо двигателю дать нагрузку, например поездить.

Теперь мне нужны более-менее нормальные таблицы УОЗ, каковые хочу взять от мазды. Буржуи ее весьма успешно запускают на мегасквирте, поэтому таблички есть. Но в тех таблицах строки промаркированы килопаскалями разрежения, а в SECU - номерами расходов воздуха.

Отсюда вопрос - как соотнести номера расходов с килопаскалями разрежения воздуха?
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6368

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 773 раз.
Поблагодарили: 1276 раз.

Сообщение 23 ноя 2014, 18:40

Re: Запуск РПД-415 на SECU

ricochet писал(а):Отсюда вопрос - как соотнести номера расходов с килопаскалями разрежения воздуха?


Тебе нужно настроить минимальное и максимальное давление по ДАДу. Как это сделать описано в инструкции.
Потом из той таблицы что ты нашел минимальные КПа будут первым расходом, максимальные последним.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

ricochet

Аватара пользователя

Сообщения: 67

Зарегистрирован: 26 сен 2014, 16:19

Машина: ВАЗ 2113/РПД 415

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Сообщение 25 ноя 2014, 10:17

Re: Запуск РПД-415 на SECU

Вопрос с конвертацией таблицы от мазды решен, спасибо.

Возникла новая проблема.

В 2113 стоит термисторный ДТОЖ, который идет на ЭБУ и на комбинацию приборов тоже. Сейчас же у меня ДТОЖ от волги (ну он такой и должен быть на РПД-415), поэтому на комбинации приборов я температуру двигателя видеть не буду, а очень хочется.

Возникла идея: сэмулировать показания термистора при помощи SECU. Это возможно?

Определенно нужна будет дополнительная обвязка к одному из настраиваемых выходов, но не исключено, что я справлюсь с ее изготовлением.

Термистор устроен примерно так (слева - градусы цельсия, справа - омы):

100--177
90--241
80--332
70--467
60--667
50--973
45--1188
40--1459
30--2238
25--2796
20--3520
15--4450
10--5670
5--7280
0--9420
-5--12300
-10--16180
-15--21450
-20--28680
-30--52700
-40--100700
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6368

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 773 раз.
Поблагодарили: 1276 раз.

Сообщение 25 ноя 2014, 11:24

Re: Запуск РПД-415 на SECU

ricochet писал(а):Возникла идея: сэмулировать показания термистора при помощи SECU. Это возможно?


Даже если опустить программную реализацию на аппаратном уровне нужен ЦАП на выходе. Его нет.
ШИМ жаль ресурсов...

Нужно поставить еще один ДТОЖ для приборки.

ricochet писал(а):Сейчас же у меня ДТОЖ от волги (ну он такой и должен быть на РПД-415)


Если у тебя приборка родная от РПД то судя по воему отверждению она должна быть расчитана на ДТОЖ от волги, поэтому можно параллельно подключить.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

ricochet

Аватара пользователя

Сообщения: 67

Зарегистрирован: 26 сен 2014, 16:19

Машина: ВАЗ 2113/РПД 415

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Сообщение 26 ноя 2014, 14:18

Re: Запуск РПД-415 на SECU

Не, приборка у меня VDO, как во всех 2113. Но вопрос хороший, мурзилка по движку говорит, что комбинация приборов используется совершенно стандартная. Провентилирую этот момент.

Про ресурсы понятно, не та это вещь, на которую разумно тратить ресурсы контроллера.

А как насчет, например, сделать шину для обмена с другими контроллерами? В идеале, наверное, CAN, чтобы все как у взрослых.

Лично мне поначалу подошло бы I2C, по которому можно просто дублировать поток, отправляемый через UART - я бы тогда прицепил туда, например, ардуину и уже ардуина рулила бы комбинацией приборов.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6368

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 773 раз.
Поблагодарили: 1276 раз.

Сообщение 26 ноя 2014, 16:09

Re: Запуск РПД-415 на SECU

ricochet писал(а):Лично мне поначалу подошло бы I2C, по которому можно просто дублировать поток, отправляемый через UART - я бы тогда прицепил туда, например, ардуину и уже ардуина рулила бы комбинацией приборов.


А что тебе мешает сейчас подключить адруину на tx меги и считывая температуру преобразовывать её в нужное напряжение? Только при подключении менеджера будут сбои, т.к. он меняет контекст.
А так по умолчанию постоянно выдаётся SENSOR_DAT содержащий информацию о температуре.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

ricochet

Аватара пользователя

Сообщения: 67

Зарегистрирован: 26 сен 2014, 16:19

Машина: ВАЗ 2113/РПД 415

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Сообщение 27 ноя 2014, 00:38

Re: Запуск РПД-415 на SECU

STC писал(а):А что тебе мешает сейчас подключить адруину на tx меги и считывая температуру преобразовывать её в нужное напряжение?


Принципиально ничего не мешает, но это нужно припаивать провод в плату и выводить его мимо разъема.
Или перерезать дорожку от ненужного лично мне контакта (датчик детонации например я вряд ли буду использовать) и подпаивать туда tx.

Было бы технологичнее настройкой в менеджере включать I2C на универсальных настраиваемых выходах, например. В этом случае потенциально можно было бы подключать произвольное количество "периферии" посредством отдельного контроллера - делать какие угодно индикаторы и органы управления, не добавляя новых проводов в основной блок SECU. Но это так, исключительно мои личные фантазии на тему : )
<<

ricochet

Аватара пользователя

Сообщения: 67

Зарегистрирован: 26 сен 2014, 16:19

Машина: ВАЗ 2113/РПД 415

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Сообщение 13 фев 2015, 21:38

Re: Запуск РПД-415 на SECU

STC писал(а):Если у тебя приборка родная от РПД то судя по твоему отверждению она должна быть расчитана на ДТОЖ от волги, поэтому можно параллельно подключить.


Этот вопрос решился довольно просто.
В двигателе два ДТОЖ, один для МПСЗ, другой для приборки.
Это так штатно устроено там, да и в инжекторных ВАЗах тоже так - один на ЭСУД, другой на приборку.
<<

ricochet

Аватара пользователя

Сообщения: 67

Зарегистрирован: 26 сен 2014, 16:19

Машина: ВАЗ 2113/РПД 415

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Сообщение 13 фев 2015, 21:49

Re: Запуск РПД-415 на SECU

Краткий отчет.

Поставил родной карб, таблицу УОЗ от мазды на мегасквирте.
Двигатель хорошо заводится и на холодную, и на горячую, обороты ХХ держит прекрасно.
Оценить, как это все едет, возможности пока не предоставилось, был сделан небольшой тестовый заезд по укатанному снегу, предварительно кажется, что едет бодрее инжекторного ВАЗ 11183.
Пред.След.

Вернуться в Решение проблем. Новичкам сюда!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.