Select language:

Запуск РПД-415 на SECU

<<

ricochet

Аватара пользователя

Сообщения: 67

Зарегистрирован: 26 сен 2014, 16:19

Машина: ВАЗ 2113/РПД 415

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Сообщение 27 сен 2014, 01:46

Запуск РПД-415 на SECU

Всем привет.

Имеется у меня в наличии машина с мотором ВАЗ РПД-415, но его штатную систему зажигания запустить никак не удается. В связи с этим заказал блок SECU, как получу - буду запускать на нем.

Я программист, а не настоящий моторист или там автоспортсмен, да и с системой SECU-3 пока только знакомлюсь, поэтому прошу прощения за то, что плаваю в матчасти.

Я здесь на форуме уже видел тему где-то годичной давности, где один из участников форума тоже хотел запустить такой двигатель, но, к сожалению, неизвестно, чем кончилось дело.

Для запуска нужны углы опережения зажигания, в интернете есть табличка с углами, ее приведу позже.

Углы для верхней и нижней свечи разные. В старой теме про РПД я прочитал, что SECU такой режим сейчас не поддерживает, но вроде как судя по всему это и не нужно, обе свечи можно зажигать одновременно. В англоязычной терминологии свечи одной секции называются leading и trailing, а отставание второй от первой называется split. По поводу работы РПД с одновременным зажиганием свечей нашел следующее: http://www.rx7club.com/rotary-car-perfo ... it-393114/
Собственно, оттуда я почерпнул следующее: "Mazda Factory Racing" (что бы это ни было) рекомендует одновременное зажигание, величина split влияет на температуру двигателя (с no-split температура выше), но это важно только для турбомотора, для атмосферника это некритично. Кроме этого автор сообщения упоминает, что всегда настраивает ненулевой split - для того, чтобы быть уверенным, что нижняя свеча зажигается позже верхней - если из-за погрешностей нижняя зажжется раньше, то это очень плохо для мотора.

Итого - видимо, дорабатывать поддержку split в прошивку не требуется, если только не нужна будет работа зажигания на турбированном РПД.

Собственно, табличка, найденная в интернете:

  Код:
$1483 Холодный двигатель, верхний канал, рабочие режимы.
-----------------------------------------------------------------------
0 0 0 1 1 2 2 2 3 3 4 4 4 5 5 6 6
0 4 8 2 6 0 4 8 2 6 0 4 8 2 6 0 4
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
-----------------------------------------------------------------------
000 -15 -15 02 02 02 05 05 05 05 05 05 08 09 09 10 10 10
016 -15 -15 02 00 00 09 10 10 11 11 11 11 11 11 11 11 11
032 -15 -15 02 01 06 10 11 11 11 12 12 12 12 12 12 12 12
048 -15 -15 02 04 10 12 12 12 12 12 12 13 14 15 15 15 15
064 -15 00 03 06 13 15 16 16 15 15 16 17 18 18 19 19 19
080 -15 04 05 08 16 16 17 17 17 18 18 20 20 21 21 22 22
096 -15 06 07 10 17 18 19 19 20 21 21 22 22 22 23 23 23
112 -15 18 17 17 18 20 22 22 23 23 23 24 24 24 25 25 25
128 -15 19 15 00 00 00 05 05 05 25 25 26 26 27 27 28 28
144 -15 20 15 00 00 00 00 00 00 26 26 27 27 28 28 29 29
160 -15 20 15 05 00 00 00 00 00 29 29 30 30 30 31 31 31
176 -15 25 20 10 05 00 00 05 05 32 32 34 34 32 33 33 33
192 -15 25 20 10 05 00 00 05 05 32 35 34 40 40 40 40 40
208 -15 25 20 15 10 10 10 15 20 40 40 40 40 40 40 40 40
224 -15 25 20 15 15 15 15 20 25 40 40 40 40 40 40 40 40
240 -15 25 15 15 15 20 25 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30
256 -15 25 15 15 15 20 25 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30

$121F Холодный двигатель, нижний канал, рабочие режимы.
-----------------------------------------------------------------------
0 0 0 1 1 2 2 2 3 3 4 4 4 5 5 6 6
0 4 8 2 6 0 4 8 2 6 0 4 8 2 6 0 4
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
-----------------------------------------------------------------------
000 -05 -05 05 05 06 07 12 13 15 18 19 19 20 21 22 22 22
016 -05 -05 05 06 10 11 15 15 16 20 20 20 21 22 23 23 23
032 -05 -05 06 09 13 14 17 17 17 21 21 21 21 23 23 24 24
048 -05 -05 07 11 15 15 18 18 18 21 21 22 22 23 24 24 24
064 -05 00 08 12 16 16 19 19 19 22 22 23 24 25 25 25 25
080 -05 05 10 14 17 17 20 20 20 23 23 24 26 26 26 26 26
096 -05 10 11 17 18 18 21 21 21 23 23 25 26 27 27 28 28
112 -05 15 13 18 20 20 22 23 23 25 25 28 28 29 30 31 31
128 -05 20 14 16 17 18 18 20 20 26 26 29 29 32 33 34 34
144 -05 20 15 15 15 15 20 25 25 27 29 31 32 33 34 35 35
160 -05 25 20 20 20 20 20 25 25 30 30 33 34 35 36 37 37
176 -05 30 25 25 25 25 25 25 30 34 35 35 36 37 38 39 39
192 -05 30 25 25 25 25 25 30 35 40 40 40 40 40 40 40 40
208 -05 30 25 25 25 25 30 45 40 40 40 40 40 40 40 40 40
224 -05 30 25 25 25 30 35 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40
240 -05 30 20 15 15 20 25 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30
256 -05 30 20 15 15 20 25 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30

$15B5 Горячий двигатель, верхний канал, рабочие режимы.
-----------------------------------------------------------------------
0 0 0 1 1 2 2 2 3 3 4 4 4 5 5 6 6
0 4 8 2 6 0 4 8 2 6 0 4 8 2 6 0 4
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
-----------------------------------------------------------------------
000 20 00 02 02 02 06 06 06 06 06 06 08 11 11 12 12 12
016 20 00 02 00 00 09 11 11 11 12 12 12 12 13 13 13 13
032 20 00 02 01 06 10 11 11 11 12 12 12 14 14 14 14 14
048 20 00 02 04 10 12 12 12 12 12 12 13 14 15 15 15 15
064 20 01 03 06 13 15 16 16 15 15 16 17 18 18 19 19 19
080 20 04 05 08 16 16 17 17 17 18 18 20 20 21 21 22 22
096 20 06 07 10 17 18 19 19 20 21 21 22 22 22 23 23 23
112 20 18 17 17 18 20 22 22 23 23 23 24 24 24 25 25 25
128 20 19 18 18 20 21 23 24 25 25 25 26 26 27 27 28 28
144 20 20 20 21 22 25 26 26 26 26 26 27 27 28 28 29 29
160 20 20 21 25 25 30 30 31 28 29 29 30 30 30 31 31 31
176 20 25 30 30 30 34 33 33 31 32 32 34 34 32 33 33 33
192 20 25 30 32 34 40 40 40 40 40 35 34 40 40 40 40 40
208 20 25 35 35 35 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40
224 20 25 35 35 35 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40
240 20 25 15 15 15 20 25 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30
256 20 25 15 15 15 20 25 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30

$1351 Горячий двигатель, нижний канал, рабочие режимы.
-----------------------------------------------------------------------
0 0 0 1 1 2 2 2 3 3 4 4 4 5 5 6 6
0 4 8 2 6 0 4 8 2 6 0 4 8 2 6 0 4
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
-----------------------------------------------------------------------
000 25 10 05 05 06 07 12 13 15 18 19 23 24 25 25 25 25
016 25 10 05 06 10 11 15 15 16 23 23 23 23 24 26 26 26
032 25 10 06 09 13 15 17 17 17 23 23 23 23 27 27 27 27
048 25 10 07 11 16 16 18 18 18 21 21 22 22 23 24 24 24
064 25 10 08 12 16 16 19 19 19 22 22 23 24 25 25 25 25
080 25 10 10 14 17 17 20 20 20 23 23 24 26 26 26 26 26
096 25 10 11 17 18 18 21 21 21 23 23 25 26 27 27 28 28
112 25 11 13 18 20 20 22 23 23 25 25 28 28 29 30 31 31
128 25 12 14 20 22 22 23 24 25 26 26 29 29 32 33 34 34
144 25 13 18 22 25 25 26 26 26 27 29 31 32 33 34 35 35
160 25 14 13 24 27 27 28 30 28 30 30 33 34 35 36 37 37
176 25 15 20 30 30 30 30 32 32 34 35 35 36 37 38 39 39
192 25 15 20 30 35 35 35 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40
208 25 15 20 30 35 35 35 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40
224 25 15 20 30 35 35 35 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40
240 25 30 20 15 15 20 25 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30
256 25 30 20 15 15 20 25 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30

Таблицы опережения зажигания на холостом ходу
-----------------------------------------------------------------------
0 0 0 1 1 2 2 2 3 3 4 4 4 5 5 6 6
0 4 8 2 6 0 4 8 2 6 0 4 8 2 6 0 4
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
-----------------------------------------------------------------------
$15a4 Холодный двигатель, верхний канал.
XX -15 05 00 05 10 15 20 25 30 30 30 30 30 30 30 30 30
$1340 Холодный двигатель, нижний канал.
XX -05 10 05 10 15 20 25 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30
$16d6 Горячий двигатель, верхний канал.
XX 20 05 00 05 10 15 20 25 30 30 30 30 30 30 30 30 30
$1472 Горячий двигатель, нижний канал.
XX 25 10 05 10 15 20 25 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30


Вот эти вставки -
  Код:
0 0 0 1 1 2 2 2 3 3 4 4 4 5 5 6 6
0 4 8 2 6 0 4 8 2 6 0 4 8 2 6 0 4
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

это на самом деле значения оборотов, записанные сверху вниз, т.е. первый столбец - 0000, второй - 0400 и т.д., видимо, откуда-то скопировано с таким форматированием.

По горизонтальной оси у таблицы - обороты двигателя. Первый столбец в каждой таблице - это значения от 0 до 256 с шагом 16, это, я так полагаю, значения, соотнесенные с показаниями ДАД? Других датчиков-то и нет.

Поскольку задержка зажигания для нижних свечей не нужна, я так полагаю, таблицы "нижний канал" следует игнорировать, нижнюю зажигать вместе с верхней?

В таблице вижу отрицательные значения УОЗ. С ними проблемы будут?

Нужны какие-то еще данные для того, чтобы настроить зажигание на SECU?
<<

кумыч

Аватара пользователя

Сообщения: 576

Зарегистрирован: 27 окт 2013, 00:51

Откуда: Киев

Машина: Мотоциклы

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Сообщение 27 сен 2014, 22:14

Re: Запуск РПД-415 на SECU

если я правильно понял - то тебе нужно искрить по очереди в каждый ротор, через 180градусов проворота "коленвала". это по настройкам идентично 4х цилиндровому 4Т мотору с двумя катушками и холостой искрой. т.е. по железу каких то изысков не предполагается. шкив только на "коленвал" приделать надо.

углы - по моему это трэйлинг свеча, вот тут есть таблицы для РПД. http://www.ausrotary.com/viewtopic.php? ... 17&start=0

и тут для сквирта, который зажиганием рулит без разделения искры.

http://www.megamanual.com/v22manual/rotary.htm
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

ricochet

Аватара пользователя

Сообщения: 67

Зарегистрирован: 26 сен 2014, 16:19

Машина: ВАЗ 2113/РПД 415

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Сообщение 01 окт 2014, 00:34

Re: Запуск РПД-415 на SECU

Почитал, спасибо.
Ну вроде явных проблем нет.
Жду посылку, как придет - буду пробовать.
<<

ricochet

Аватара пользователя

Сообщения: 67

Зарегистрирован: 26 сен 2014, 16:19

Машина: ВАЗ 2113/РПД 415

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Сообщение 14 окт 2014, 17:51

Re: Запуск РПД-415 на SECU

Итак, получил наконец-то блок.

Хочу уточнить кое-какие вопросы, прежде чем начинать все это подключать.

Комплектующие использую следующие:

ДНО+ДУИ: 141.3847
ДТОЖ: 42.3828
ДАД: встроенный в блок

С вышеперечисленным вопросов нет.

Коммутаторы: ключи BIP373.

Вопрос по поводу радиатора.
Раздобыл несколько штук, прошу совета, какой лучше:
1)
Изображение
Монтировать неудобно, зато здоровый и отверстия уже есть.
2)
Изображение
Доовольно большой, крепить поудобнее, невысокий, но нужно сверлить отверстия. Не вполне уверен, достаточно ли его одного на четыре ключа.
3)
Изображение
Эти значительно компактнее, довольно массивные, но площадь поверхности невелика. Предпочел бы установить их, главный вопрос - будет ли их достаточно?

Катушки зажигания использую сухие 3122.3705:
Изображение

С катушками следующий вопрос: в оригинальной схеме зажигания все плюсовые выводы катушек были подключены к +12В, минусы шли к выводам коммутаторов 133.3774-03.
Следует ли поступать так же: соединить плюсовые выводы катушек, а минусовые - к выходам BIP373, т.е. по этой схеме:
Изображение

В составе штатной системы зажигания 21083 она используется вот таким образом:
Изображение.
Как можно заметить, один из выводов первичной обмотки соединен с одним из выводов вторичной обмотки внутри катушки. Поэтому я боюсь чего-нибудь перепутать и закоротить.

Пока все.
<<

dimonfish

Сообщения: 1144

Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:16

Откуда: Sevastopol UA


Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Сообщение 14 окт 2014, 18:09

Re: Запуск РПД-415 на SECU

по катухам все верно, вот тот вывод где первичка и вторичка сходятся (-) - вот его и к ключам.
(не забыть про DWEL! ну так на всяк случай напоминаю :) )
по поводу ключей и радиатора, лично я када делал ДКЗ ( и не одно) то в качестве донора покупал самый обычный комут и потрошил его чисто ради пластины, отдаем токарю и за 3 уе на станке весь лишний люминь снят, - лепи сверху какой хош корпус пластиковый, и самое главное ушами крепежными оно акурат встает на положенное место под капотом, по нормальному прилегая к кузову.
ну э я к тому шо, лично я бы не стал возиться с этим набором люминия :roll: :) на правах ИМХО
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

ricochet

Аватара пользователя

Сообщения: 67

Зарегистрирован: 26 сен 2014, 16:19

Машина: ВАЗ 2113/РПД 415

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Сообщение 14 окт 2014, 19:21

Re: Запуск РПД-415 на SECU

dimonfish писал(а):ну э я к тому шо, лично я бы не стал возиться с этим набором люминия :roll: :) на правах ИМХО


у меня вот такой кусок коммутатора есть:
Изображение

Можно в принципе нарезать резьбу там и расположить их по два вот на этих выступах.
Но тут опять же волнуюсь, слишком рядом, не будет им там жарковато вдвоем?

А вообще я хотел где-нибудь под панелью в салоне рядом с блоком радиатор расположить, под капотом все же условия довольно агрессивные. Под панелью можно в принципе радиатор где-нибудь закрепить и без корпуса. Плохая идея? Тепловой контакт с кузовом необходим?
<<

dimonfish

Сообщения: 1144

Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:16

Откуда: Sevastopol UA


Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Сообщение 14 окт 2014, 19:33

Re: Запуск РПД-415 на SECU

скока там толщины ? мм 4 есть? хватит за глаза триста раз. с резбой морочится? я п тупо просверлил сверлом на 3 и снизу винтом "в потай". хотя можно и насквозь пройтись и резбу нарезать.
апд. я п под торпеду такие силовые вещи не лепил бы - зима, печка, жарко там аднака. а шо смущает в подкапоте? - пусть там и будет все силовое - нагрев? - не киловаты же? геныча не хватит :lol: вон модули прям на двиг заводами цепляется и ниче работают по мере качества :)
персональное имхо, - в подкапоте, с тепловым контактом на кузов, с минимальной длинной проводов до катух - иму самое место.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

ricochet

Аватара пользователя

Сообщения: 67

Зарегистрирован: 26 сен 2014, 16:19

Машина: ВАЗ 2113/РПД 415

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Сообщение 14 окт 2014, 20:14

Re: Запуск РПД-415 на SECU

в подкапотном смущает то, что там грязно и мокро бывает, надо какой-то корпус городить.

но мысль понял, таки размещу под капотом.
Последний раз редактировалось ricochet 15 окт 2014, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
<<

r26555

Аватара пользователя

Сообщения: 36

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 06:04

Откуда: Казахстан, Алматы


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение 15 окт 2014, 11:26

Re: Запуск РПД-415 на SECU

у меня также коммутатор сделан
т .е я взял корпус от родного жигулевского и там два ключа 373, но не рядом как у тебя они приложены...
а разнесены. один стоит на этом приливчике как у тебя.....второй гдето посередине корпуса....но поскольку там метал тонкий я сделал люминевую пластинку толщиной 2мм по всей форме корпуса и закрепил ее изнутри промазав теплопроводной пастой от компа....
нарезал резьбу и закрепил второй ключ

вобщем родного корпуса коммутатора хватает за глаза....не греются они
даже при том что у меня стоит не правильно время накопления...оно завишено раза в 2
даже при этом ключи немного теплые....и все
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6009

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 735 раз.
Поблагодарили: 1185 раз.

Сообщение 15 окт 2014, 12:16

Re: Запуск РПД-415 на SECU

При идеaльно подобранном времени нокопления можно вообще без радиатора.
Чем больше радиатор, тем больше допуск по ошибке времени накопения.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
След.

Вернуться в Решение проблем. Новичкам сюда!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.