Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)
-
- Posts: 67
- Joined: 26 Dec 2016, 13:44
- Your CAR: ВАЗ 21063 1.2 keihin
- SECU version: official SECU-3 Micro
- Been thanked: 2 times
Re: Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)
вопрос
ВАЗ 21063 1.2 Keihin DUAL CARB, Эстонец2, ГБО-2, Secu-3 micro
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)
Может, если она возникает в этот момент.dimonzobkiv wrote:ошибка синхронизации дпкв может быть причиной прстрелов в глушак на оборотах выше 5000
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 3
- Joined: 22 Nov 2017, 22:49
- Your CAR: ИЖ 2126-030 21066
- SECU version: official SECU-3T
- Location: г.Оренбург
- Been thanked: 3 times
Re: Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)
Для новичков и для Новой справки!!!! Найдено в Форуме и суммировано...
Выход для подключения лампы «Check Engine» c поддержкой блинк кодов
Если ошибок нет, то после включения зажигания СЕ загорается на 0.5-1 сек и потом тухнет.
Если горит и моргает, то инверсию нужно поставить.
При включении зажигания лампа Check Engine будет гореть при наличии ошибок или при сбросе ЕЕПРОМ.
Также лампа CE зажигается на около 0,5 сек при включении зажигания.
Загорается она на время проверки контрольной суммы прошивки и ЕЕПРОМа.
Если контрольная сумма в норме - лампа гаснет (при отсутствии других ошибок).
Если контрольная сумма (прошивки и/или ЕЕПРОМ) не совпадает, то лампа горит до появления синхронизации, после лампа CE на ошибки контрольной суммы не реагирует, чтобы не мешать индикации других ошибок.
На вкладке Данные прошивки есть кнопка, которая открывает настройки СЕ. Нужно в настройках указать такие значения, что ошибка не появлялась. А можно просто не обращать внимание на эту ошибку.
Немного левее есть кнопка Настройки СЕ.
при возникновении ошибки блок сразу начнет выдовать на лампу....или надо считывать?
Сразу, только он ее просто зажигает (без блинк кодов), а бинк коды выдает уже при считывании.
для того чтобы лампа показывала блинк коды необходимо подключить еще одну кнопку на соответствующий вывод блока, при нажатии кнопки будут выдоваться блинк коды...
Блинк коды будут выдаваться если при зажатой кнопке подать питание на блок (включить зажигание)
Кстати, пока выдаются блинк коды, связи с менеджером не будет.
как подключить кнопку чек энджин для выдачи лампой блинк кодов
Переназначаешь вход BC_INPUT на свободный вход.
Теперь при подачи питания на блок, если будет нажата кнопка то будет режим выдачи блинк кодов. В этом режиме связи с блоком не будет до перезапуска питания.
При необходимости, ставишь галочку инверсия напротив этого входа, если кнопка работает наоборот.
Зависит от входа:
GAS_V - кнопка на +12V
PS - кнопка на землю
ADD_Ix - кнопка на +12V
REF_S один контакт на землю на другой через кнопку +12 или, наоборот, на один +12 на другой землю через кнопку.
Активация блинк кодов проверяется при подаче питания на блок, а не при включении зажигания. Поэтому блок из режима активации блинк кодов не выйдет пока не будет снято-подано питание на блок.
BC_INPUT
Вход, замыкание на землю или на +12В (в зависимости от
установленной галочки «Инверсия») которого активирует выдачу на
лампу CE т.н. блинк кодов.
После входа в режим, лампа СЕ медленно моргнет 4 раза и начнется
выдача кодов ошибок. После индикации всех ошибок, СЕ опять
медленно моргнет 4 раза и все начинается сначала.
Список кодов и соответствующим им ошибкам, смотрим в столбце
«BC» на вкладке «Check Engine» менеджера.
Резервные параметры блока – это параметры блока «по умолчанию». Они перезаписывают
основные настройки при запуске блока с установленной перемычкой «Default EEPROM» либо
при выборе пункта меню «Сброс EEPROM» Данный процесс занимает до 10 секунд и на его
время загорается лампа «Check Engine». Двигатель глохнет!
Ниже панели приборов расположена линейка с индикаторами ошибок «Check Engine».
При возникновении какой-либо ошибки в соответствующем квадратике появляется цифровой
код ошибки.
Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)
Не лишним будет напомнить, что ошибки нужно устранять
В идеале, нормально работающий блок не должен регистрировать ошибки, будем к этому стремиться
В этом нам поможет понимание условий срабатывания ошибок, иначе как же нам устранить ошибку, если мы не знаем при каких условиях она срабатывает
Условия срабатывания лампы CE (Check Engine):
Коды прошивки разделены на несколько категорий, по первой цифре в их коде:
1* - ошибки данных
2* - ошибки датчиков
3* - ошибки связанные с детонацией
Код 13 - Параметры в EEPROM повреждены
Код 14 - Код прошивки поврежден (CRC)
Код 21 - Сбои в работе ДПКВ - ошибки синхронизации
Фиксируется когда блок насчитывает меньше/больше зубьев синхронизации чем выставлено в менеджере.
Код 22 - Поломка или неправильная работа ДАД
Возникает когда на входе MAP_S блока напряжение менее 0,1 вольта.
Ниже этого значения напряжения не опускается, даже при сильном разрежении на стандартном датчике.
Если горит эта ошибка значит провод, подключенный к MAP_S контакту блока скорее всего замкнут на землю или оборван. Нельзя также исключать поломку самого ДАДа, хотя они редко выходят из строя.
Код 23 - Поломка или неправильная работа ДТОЖ
Возникает когда на входе TEMP блока напряжение выходит за пределы
- для линейного датчика (ГАЗ 19.3828 или ГАЗ 42.3828)
от 2.28 v до 3.93 v
- для термисторного:
от 0.2 v до 4.7 v
Код 24 - Ненормальное напряжение бортовой сети
Возникает, если питание блока SECU ниже 12 вольт и выше 16 вольт при оборотах выше 2500 в минуту
Код 25 - Поломка или неправильная работа ДФ
Код 26 - Поломка или неправильная работа ДПДЗ
Код 31 - Процессор детонации не отвечает
Возникает, когда микросхема HIP9011 (контроллер детонации) не отвечает основному процессору по шине SPI
Код 32 - Обнаружена детоация
Возникает, когда фиксируется детонация.
Имейте ввиду, для достоверного обнаружения детонации необходимо правильно настроить параметры на вкладке "Настройка ДД" и таблицу аттюнатора.
Код 41 - Управление временем накопления энергии КЗ
Выход для подключения лампы «Check Engine» c поддержкой блинк кодов
Если ошибок нет, то после включения зажигания СЕ загорается на 0.5-1 сек и потом тухнет.
Если горит и моргает, то инверсию нужно поставить.
При включении зажигания лампа Check Engine будет гореть при наличии ошибок или при сбросе ЕЕПРОМ.
Также лампа CE зажигается на около 0,5 сек при включении зажигания.
Загорается она на время проверки контрольной суммы прошивки и ЕЕПРОМа.
Если контрольная сумма в норме - лампа гаснет (при отсутствии других ошибок).
Если контрольная сумма (прошивки и/или ЕЕПРОМ) не совпадает, то лампа горит до появления синхронизации, после лампа CE на ошибки контрольной суммы не реагирует, чтобы не мешать индикации других ошибок.
На вкладке Данные прошивки есть кнопка, которая открывает настройки СЕ. Нужно в настройках указать такие значения, что ошибка не появлялась. А можно просто не обращать внимание на эту ошибку.
Немного левее есть кнопка Настройки СЕ.
при возникновении ошибки блок сразу начнет выдовать на лампу....или надо считывать?
Сразу, только он ее просто зажигает (без блинк кодов), а бинк коды выдает уже при считывании.
для того чтобы лампа показывала блинк коды необходимо подключить еще одну кнопку на соответствующий вывод блока, при нажатии кнопки будут выдоваться блинк коды...
Блинк коды будут выдаваться если при зажатой кнопке подать питание на блок (включить зажигание)
Кстати, пока выдаются блинк коды, связи с менеджером не будет.
как подключить кнопку чек энджин для выдачи лампой блинк кодов
Переназначаешь вход BC_INPUT на свободный вход.
Теперь при подачи питания на блок, если будет нажата кнопка то будет режим выдачи блинк кодов. В этом режиме связи с блоком не будет до перезапуска питания.
При необходимости, ставишь галочку инверсия напротив этого входа, если кнопка работает наоборот.
Зависит от входа:
GAS_V - кнопка на +12V
PS - кнопка на землю
ADD_Ix - кнопка на +12V
REF_S один контакт на землю на другой через кнопку +12 или, наоборот, на один +12 на другой землю через кнопку.
Активация блинк кодов проверяется при подаче питания на блок, а не при включении зажигания. Поэтому блок из режима активации блинк кодов не выйдет пока не будет снято-подано питание на блок.
BC_INPUT
Вход, замыкание на землю или на +12В (в зависимости от
установленной галочки «Инверсия») которого активирует выдачу на
лампу CE т.н. блинк кодов.
После входа в режим, лампа СЕ медленно моргнет 4 раза и начнется
выдача кодов ошибок. После индикации всех ошибок, СЕ опять
медленно моргнет 4 раза и все начинается сначала.
Список кодов и соответствующим им ошибкам, смотрим в столбце
«BC» на вкладке «Check Engine» менеджера.
Резервные параметры блока – это параметры блока «по умолчанию». Они перезаписывают
основные настройки при запуске блока с установленной перемычкой «Default EEPROM» либо
при выборе пункта меню «Сброс EEPROM» Данный процесс занимает до 10 секунд и на его
время загорается лампа «Check Engine». Двигатель глохнет!
Ниже панели приборов расположена линейка с индикаторами ошибок «Check Engine».
При возникновении какой-либо ошибки в соответствующем квадратике появляется цифровой
код ошибки.
Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)
Не лишним будет напомнить, что ошибки нужно устранять
В идеале, нормально работающий блок не должен регистрировать ошибки, будем к этому стремиться
В этом нам поможет понимание условий срабатывания ошибок, иначе как же нам устранить ошибку, если мы не знаем при каких условиях она срабатывает
Условия срабатывания лампы CE (Check Engine):
Коды прошивки разделены на несколько категорий, по первой цифре в их коде:
1* - ошибки данных
2* - ошибки датчиков
3* - ошибки связанные с детонацией
Код 13 - Параметры в EEPROM повреждены
Код 14 - Код прошивки поврежден (CRC)
Код 21 - Сбои в работе ДПКВ - ошибки синхронизации
Фиксируется когда блок насчитывает меньше/больше зубьев синхронизации чем выставлено в менеджере.
Код 22 - Поломка или неправильная работа ДАД
Возникает когда на входе MAP_S блока напряжение менее 0,1 вольта.
Ниже этого значения напряжения не опускается, даже при сильном разрежении на стандартном датчике.
Если горит эта ошибка значит провод, подключенный к MAP_S контакту блока скорее всего замкнут на землю или оборван. Нельзя также исключать поломку самого ДАДа, хотя они редко выходят из строя.
Код 23 - Поломка или неправильная работа ДТОЖ
Возникает когда на входе TEMP блока напряжение выходит за пределы
- для линейного датчика (ГАЗ 19.3828 или ГАЗ 42.3828)
от 2.28 v до 3.93 v
- для термисторного:
от 0.2 v до 4.7 v
Код 24 - Ненормальное напряжение бортовой сети
Возникает, если питание блока SECU ниже 12 вольт и выше 16 вольт при оборотах выше 2500 в минуту
Код 25 - Поломка или неправильная работа ДФ
Код 26 - Поломка или неправильная работа ДПДЗ
Код 31 - Процессор детонации не отвечает
Возникает, когда микросхема HIP9011 (контроллер детонации) не отвечает основному процессору по шине SPI
Код 32 - Обнаружена детоация
Возникает, когда фиксируется детонация.
Имейте ввиду, для достоверного обнаружения детонации необходимо правильно настроить параметры на вкладке "Настройка ДД" и таблицу аттюнатора.
Код 41 - Управление временем накопления энергии КЗ
ИЖ 2126-030 21066 60-2
- stasoks
- Posts: 2122
- Joined: 14 Dec 2017, 23:18
- Your CAR: VAZ 2108 1,9L 8V
- SECU version: official SECU-3i
- Has thanked: 508 times
- Been thanked: 236 times
Re: Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)
Я так понимаю если напряжение на входе выходит за пределы заданного диапазона то используется заданное резервное значение? Есть задумка пока езжу на карбе сделать чтоб СЕ горел до того пока температура ОЖ не будет 40 град на пример чтобы знать когда дергать заслонку и что уже есть стабильный ХХ. Только вот как обойти резервное значение, чтобы он его не использовал?
Secu-3i, ДПКВ 60-2, ДФ, ДТВ, ДТОЖ, ДД, ДАД, ДПДЗ, УДК, Распред.впрыск, ПП искра, 54 дроссель, РХХ (было 4 дросселя)
Мой топик: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=6&t=1351
Опыт Secu с Января 2018
Мой топик: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=6&t=1351
Опыт Secu с Января 2018
- viktor@strelec
- Posts: 1159
- Joined: 03 Dec 2013, 11:53
- Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Location: Україна Павлоград
- Has thanked: 389 times
- Been thanked: 216 times
Re: Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)
Используй для этого
универсальный выход
универсальный выход
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
- stasoks
- Posts: 2122
- Joined: 14 Dec 2017, 23:18
- Your CAR: VAZ 2108 1,9L 8V
- SECU version: official SECU-3i
- Has thanked: 508 times
- Been thanked: 236 times
Re: Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)
что-то я и забыл про него, спасибо, сделано!_viktor@strelec wrote:Используй для этого
универсальный выход
как раз потом и лампу шифт лайт можно будет добавить таким образом)
Secu-3i, ДПКВ 60-2, ДФ, ДТВ, ДТОЖ, ДД, ДАД, ДПДЗ, УДК, Распред.впрыск, ПП искра, 54 дроссель, РХХ (было 4 дросселя)
Мой топик: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=6&t=1351
Опыт Secu с Января 2018
Мой топик: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=6&t=1351
Опыт Secu с Января 2018
- Dev9tiU
- Posts: 596
- Joined: 11 Aug 2014, 06:21
- Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Почти край Света
- Has thanked: 51 times
- Been thanked: 113 times
- Contact:
Re: Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)
Появилась маааленькая хотелочка. Осмелюсь озвучить:
Вместо ошибки "Обнаруживалась детонация" сделать ошибку "Коррекция УОЗ по ДД вышла за допустимые пределы" и поставить настраиваемое условие
Вместо ошибки "Обнаруживалась детонация" сделать ошибку "Коррекция УОЗ по ДД вышла за допустимые пределы" и поставить настраиваемое условие
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)
Сама по себе детонация - не допустимая работа двигателя. Ее нужно убирать. ИМХО.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- Dev9tiU
- Posts: 596
- Joined: 11 Aug 2014, 06:21
- Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Почти край Света
- Has thanked: 51 times
- Been thanked: 113 times
- Contact:
Re: Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)
В идеале да, но бензин не везде хороший может быть
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)
Лучше наборы УОЗ иметь для разного топлива и переключатель в салоне.
Оффтоп. Перебирайсяс этими вопросами в свою тему.
Оффтоп. Перебирайсяс этими вопросами в свою тему.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182