American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Настройка редуктора ГБО

<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2811

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 30 Aug 2014, 22:26

Настройка редуктора ГБО

Предлагаю обсудить тему по настройке ГБО. Только не просто копипастить разные инструкции, а описываем сами с пониманием (описанием) процессов. Т.е. разбираемся как работает ГБО, зависимость настроек от мощности редуктора и объёма двигателя, а так же зависимость УОЗ от объема двигателя.

За время пользования ГБО пришлось самому менять ремкомплект редуктора и вникать в настройку ГБО.
В просторах интернета есть несколько вариантов настройки редуктора ГБО второго поколения. Я опишу в краце только 2 варианта, которыми пользовался при первоначальной настройке редуктора после ревизии редуктора.
Про финальную настройку позже добавлю в конец этого поста, т.к. чтобы добиться оптимальной настройки, нужно будет ещё раз настраивать с помощью механического дозатора, винта второй ступени и винта ХХ.
Наличие датчика кислорода упрощает настройку, но и без него можно приблизительно настроить.

И так 1 вариант.
На заглушеном авто:
Закрутить винт ХХ полностью, подать питание на газовый клапан и крутить винт второй ступени до тех пор, когда перестанеть пропускать газ с выходного патрубка.
На заведённом авто настроить винтом ХХ смесь 0,5В.

Или

2 вариант.
На заведённом авто:
Закрутить винт ХХ и винтом второй ступени выставить на ХХ чтобы лямбда была 0,5В., затем закрутить ещё на 0,75 оборота и винтом ХХ выставить смесь 0,5В.

Первый вариант - на ХХ будет газ проходить только через канал ХХ. Т.е. пружина будет сильнее давить на вторую ступень и разряжения на ХХ будет недостаточно, чтобы открыть клапан второй ступени.
Второй вариант - на ХХ газ будеть проходить через клапан второй ступени и частично через канал ХХ.

Есть ещё настройки с помощью вакуумметра и т.д. и т.п.

Как вы настраиваете?
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 07 Sep 2014, 09:51

Re: Настройка редуктора ГБО

Я пытался настроить редуктор 1 поколения по УДК, забавно то, что мощностных режимах ( разгон тапка в пол) лямда у меня показал что смесь богатая, но ехать машина не хотела, пришлось сделать еще богаче, на режимах средних и малых нагрузок показания лямды соответствовали правде.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2811

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 07 Sep 2014, 15:31

Re: Настройка редуктора ГБО

Я заметил, что при тапке в пол при бедной смеси авто лучше едет, чем когда богатая.
УОЗ и смесь зависят относительно друг друга. Если смесь бедная - УОЗ ранше, смесь богатая - УОЗ позднее.
Когда-то читал несколько статей про формирование УОЗ от смеси и думаю многие об этом знают, что бедная смесь горит дольше, поэтому при переходе на ГБО корректируют УОЗ на 6 градусов раньше.
Если найду статью про расчёт УОЗ в зависимости от топлива, то скину сюда.
Вот цитата из одной статьи:
Совместная работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания должна обеспечивать наивыгоднейший угол опережения зажигания, при котором сгорание рабочей смеси должно заканчиваться при повороте кривошипа на угол 10 — 15° после в.м.т. в начале такта расширения. При этом двигатель будет развивать наибольшую мощность и обеспечивать экономичность.

Ещё попадалась информация про 8° после в.м.т.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 07 Sep 2014, 20:30

Re: Настройка редуктора ГБО

Я настраивал инжекторную таврию с ГБО2, уоз никто не трогал, на бедной вобще тронутся нельзя было, ну в общем спишем это на погрешность датчика кислорода.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2811

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 07 Sep 2014, 20:38

Re: Настройка редуктора ГБО

Я настроил 0,05В., уже писал, что на газу удерживается этот показатель, а не скачет и нормально тянет. Если 0,00В. то тупая становится. Как то так.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Roma

User avatar

Posts: 100

Joined: 13 May 2014, 08:44

Location: Беларусь

Your CAR: AUDI 200

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 2 times
Been thanked: 10 times

Post 08 Sep 2014, 12:18

Re: Настройка редуктора ГБО

alvikagal wrote:Когда-то читал несколько статей про формирование УОЗ от смеси и думаю многие об этом знают, что бедная смесь горит дольше, поэтому при переходе на ГБО корректируют УОЗ на 6 градусов раньше.

При переходе на ГБО меняется не смесь(её можно сделать как бедной,так и богатой), а вид топлива, которое по своим характеристикам имеет большее октановое число и дольше горит.
К примеру возьмём ваз настроенный на 92-й бензин, зальём в него 80-й и получим детонацию, которую можем исправить УОЗ сделав его позже. А если будем заливать 98-й, то в будущем увидим прогаревшие клапана, но если сделать УОЗ раньше то о клапанах переживать уже не стоит. При этом карб не трогаем и смесь не регулируем.

alvikagal wrote:УОЗ и смесь зависят относительно друг друга. Если смесь бедная - УОЗ ранше, смесь богатая - УОЗ позднее.

Наоборот. Бедная смесь горит "жарче" вызывая перегрев поршня, клапанов и электродов свечей, ведёт к калильному зажиганию, а в сумме с ранним УОЗ к детонации.
AUDI 200 2.3NF+SECU-3T ДХ
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2811

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 08 Sep 2014, 16:11

Re: Настройка редуктора ГБО

Roma wrote:
alvikagal wrote:УОЗ и смесь зависят относительно друг друга. Если смесь бедная - УОЗ ранше, смесь богатая - УОЗ позднее.

Наоборот. Бедная смесь горит "жарче" вызывая перегрев поршня, клапанов и электродов свечей, ведёт к калильному зажиганию, а в сумме с ранним УОЗ к детонации.

Ты прав, я ошибся. На скорость сгорания влияет кол-во кислорода, если его недостаточно, то смесь горит дольше. Вроде так?
Значит бедная смесь горит быстрее, а богатая дольше.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2811

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 08 Sep 2014, 20:57

Re: Настройка редуктора ГБО

Бъюсь с настройкой запуска авто на газу.
До этого была 21063, которая заводилась с пару оборотов на газу, а вот 21099 приходится долго крутить, около 1,5 сек., чтобы схватила. На бензине быстрее заводится.
Вот анализировал в графике логи запуска в течении дня в разных вариациях.
1 пуск: Забыл прогреть УДК (показания неверные), подсос на 60% прикрыт, температура ОЖ 13,25, педаль газа отпущена.
2 пуск: подсос 0%, температура ОЖ 69,25, педаль газа отпущена.
3 пуск: подсос 0%, температура ОЖ 90,5, педаль газа отпущена.
4 пуск: подсос 0%, температура ОЖ 91,25, педаль газа полностью нажата.
5 пуск: подсос 0%, температура ОЖ 87,25, педаль газа на половину нажата.

Заметил, что смесь при пуске в районе оптимальной 0,51-0,53В. по УДК.



Вопрос к знающим, какая смесь лучше для холодного газа бедная или богатая?
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Roma

User avatar

Posts: 100

Joined: 13 May 2014, 08:44

Location: Беларусь

Your CAR: AUDI 200

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 2 times
Been thanked: 10 times

Post 09 Sep 2014, 09:57

Re: Настройка редуктора ГБО

На холодную завожусь так:
1.выжимаю газ
2.вкл. зажигание
3.считаю до 5(чем холоднее погода тем дольше)
4.доварачиваю ключ на старт и заводится почти сразу.
На горячую тоже самое только п.3. около 2секунд.
На заводку очень сильно влияет на сколько выкручен винт ХХ на редукторе и длина подающего шланга от редуктора до смесителя. У меня он около 80см потому долго ждать приходится.
AUDI 200 2.3NF+SECU-3T ДХ
<<

Roma

User avatar

Posts: 100

Joined: 13 May 2014, 08:44

Location: Беларусь

Your CAR: AUDI 200

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 2 times
Been thanked: 10 times

Post 09 Sep 2014, 10:19

Re: Настройка редуктора ГБО

Настраиваю так:
1.Винт ХХ на редукторе откручен примерно на 1 оборот(если зажать плохо заводится)
2.Винтом чуствительности нахожу максимальные обороты на ХХ, а потом поворачиваю на 1/4-1/2 оборота в сторону обеднения смеси.Здесь главное не перепутать так как обороты двигателя падают как при повороте на обеднеие так и на обогащение.
3.сажусь за руль, перегазовываю, и уже на холостых оборотах несколько раз быстро нажимаю на педаль тормоза. Если обороты растут- ещё обедняю смесь винтом чувствительности.
4.Винт жадности(на подающем шланге) регулирую по езде, но если его сильно зажимать получается не экономия а не слабый перерасход.
AUDI 200 2.3NF+SECU-3T ДХ
Next

Return to Решение проблем. Новичкам сюда!

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 6 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.