American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Мотор-редуктор автоподсоса

<<

andreika

User avatar

Posts: 180

Joined: 21 Oct 2013, 17:52

Location: Киев

Your CAR: ВАЗ-2103

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 29 times
Been thanked: 73 times

Post 26 Jul 2014, 12:56

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

alvikagal wrote:bl, т.к.если в поле нужно будет сбросить еепром без ноубука, то без перемычки ни как наверно, если вход будет переназначен.
Насколько я понимаю, перемычки всё равно будут опрашиваться как входы, даже если BL/DE переназначены как выходы, поскольку переназначение делается позже чем опросы (а BL и вовсе опрашивается в бутлоадере, который ничего не знает про переназначения). Вроде как при такой организации конфликтов быть не должно: если при загрузке блок среагировал на один из джамперов, то код застопорится и не дойдёт до инициации переназначений, т.е. пин не уйдёт в "1" и не сгорит.
Получается, подключать к этим выходам можно только что-либо, подтянутое к питанию +5. К счастью, SM_DIR в блоке SM как раз имеет пулап, который вместе с пулапом на плате secu даёт сопротивление 5 кОм на шину, и вроде бы случайные броски напряжения/наводки не должны привести к ложному срабатыванию "перемычки" (и SM_STP тоже вроде бы пулапнутый). Т.е., по идее, такой метод подключения автоподсоса к ножкам BL/DE является безопасным. Но как на самом деле - лучше послушать комментарии авторов и тех, кто уже пробовал...

P.S. Кстати, заметил, что в новой ревизии платы, похоже, вход BL дополнительно защищён (ограничен) резистором с диодами. Расскажите, пожалуйста, с чем это связано? Были нехорошие случаи?
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 26 Jul 2014, 14:13

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Я не понял, о чем обсуждение?
У меня переназначены BL и DE как SM_DIR и SM_STEP соответственно, перемычками пользоваться уже приходилось - работают.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 26 Jul 2014, 16:40

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Elektron wrote:Я не понял, о чем обсуждение?
У меня переназначены BL и DE как SM_DIR и SM_STEP соответственно, перемычками пользоваться уже приходилось - работают.

Такой же вариант, только не приходилось ещё пользоваться перемычками, поэтому не знал работают они или нет.
Автор молодец, использовал возможность и входа и выхода.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 26 Jul 2014, 20:04

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

P.S. Кстати, заметил, что в новой ревизии платы, похоже, вход BL дополнительно защищён (ограничен) резистором с диодами. Расскажите, пожалуйста, с чем это связано? Были нехорошие случаи?

Это сделано для подключения iButton, да, для дополнительной защиты. Нехороших случаев не было. Если стоит выбор использовать BL или DE, то лучше конечно же BL, так как он защищен.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

andreika

User avatar

Posts: 180

Joined: 21 Oct 2013, 17:52

Location: Киев

Your CAR: ВАЗ-2103

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 29 times
Been thanked: 73 times

Post 15 Aug 2014, 22:57

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Заметил такую особенность: если используется переназначение I/O на вход IGN, то без подачи правильного сигнала на этот вход не работают кнопки ручного управления заслонкой и теста.
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 20 Sep 2014, 12:34

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

А тем временем проблема получила продолжение. И, похоже, дело правда было не в моторчике.

С новым редуктором какое-то время, примерно с неделю, все было хорошо. А потом опять начались чудеса. Первое время на утреннем запуске, по холодку подсос нормально срабатывал, но в процессе прогрева в какой-то момент заслонка просто вдруг открывалась на всю, а менеджер при этом показывал увеличение закрытия до 100% - обороты-то падали, вот и шла команда на закрытие, но она не отрабатывалась. Днем, когда тепло, подсос уже вообще не срабатывал в 9 случаях из 10. А в дальнейшем уже и по утрам перестал срабатывать - пожужжит на открытие и утихает. Иногда, если несколько раз включить-выключить зажигание, подсос может вдруг сработать, но после запуска мотора через короткое время заслонка все равно самопроизвольно откроется.

Кабель от редуктора до блока управления подсосом менял на всякий случай - безрезультатно. Проводку прозванивал от блока автоподсос до основного блока - целая. В самом блоке тоже проверил монтаж, я ж сам эти выходы дообвязывал - тоже все в порядке. Обмотки в обоих редукторах прозваниваются.

Куда копать? А то холодно становится, как раз наступает сезон работы автоподсоса. На ручной переходить ой как не хочется!
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 20 Sep 2014, 16:31

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Прошивка из последнего релиза?

Я так понимаю в менеджере отображается положение ВЗ то которое нужно, а в реале не совпадает?

Если так, то когда заметишь что не работает как надо (не совпадает реальное со значением из менеджера) запусти тест. Если заслонка не будет открываться закрываться, то проблема скорее всего аппаратная.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 20 Sep 2014, 22:51

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Прошивка майская - последняя, которая в M32 лезла.

Точнее будет сказать так - в менеджере отображается нужное положение, а в реальности заслонка полностью открыта. Ситуация может развиваться двумя путями - либо при включении заслонка все же занимает нужное положение, но потом самопроизвольно полностью открывается; либо заслонка сразу полностью открывается. То есть никогда не было промежуточных положений, чтобы в менеджере, например, 60%, а в реальности 20% - либо все как надо, либо открыта полностью. На ТЕСТ не реагирует, проверял.

Попробовать на другие выходы повесить управление?
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

t.shkurnyj

User avatar

Posts: 632

Joined: 05 May 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 17 times

Post 20 Sep 2014, 23:39

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Elektron wrote:Попробовать на другие выходы повесить управление?


Попробуй, чтобы исключить выходы.
Ещё попробуй снять моторедуктор и в режиме теста рукой создавать ему противодействие движению.
У меня как то было что при приложении силы шток начинал менять направление :!: , что вылечилось заменой одной из микросхем в блоке управления ВЗ.

А вообще если оторвался сигнал DIR или замкнется на землю, то шток будет всегда двигаться в одном направлении, может у тебя так?
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 21 Sep 2014, 08:21

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Я проводку звонил по отдельным проводам, а вот на замыкание на массу не проверял. Но визуально провода целы.
Редуктор я еще предыдущий пытал по всякому, этот тоже уже такой пытке подвергал - направление под нагрузкой не меняет.
Такое впечатление, что какой-то контакт где-то отходит. Сниму сегодня блок, еще раз все проверю внимательно, особенно свой дополнительный монтаж на выходах BL и DE, которые как раз у меня DIR и STEP.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
PreviousNext

Return to Решение проблем. Новичкам сюда!

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.