Select language:

Мотор-редуктор автоподсоса

<<

andreika

Аватара пользователя

Сообщения: 180

Зарегистрирован: 21 окт 2013, 17:52

Откуда: Киев

Машина: ВАЗ-2103

Версия SECU: самодельная SECU-3i


Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение 26 июл 2014, 12:56

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

alvikagal писал(а):bl, т.к.если в поле нужно будет сбросить еепром без ноубука, то без перемычки ни как наверно, если вход будет переназначен.
Насколько я понимаю, перемычки всё равно будут опрашиваться как входы, даже если BL/DE переназначены как выходы, поскольку переназначение делается позже чем опросы (а BL и вовсе опрашивается в бутлоадере, который ничего не знает про переназначения). Вроде как при такой организации конфликтов быть не должно: если при загрузке блок среагировал на один из джамперов, то код застопорится и не дойдёт до инициации переназначений, т.е. пин не уйдёт в "1" и не сгорит.
Получается, подключать к этим выходам можно только что-либо, подтянутое к питанию +5. К счастью, SM_DIR в блоке SM как раз имеет пулап, который вместе с пулапом на плате secu даёт сопротивление 5 кОм на шину, и вроде бы случайные броски напряжения/наводки не должны привести к ложному срабатыванию "перемычки" (и SM_STP тоже вроде бы пулапнутый). Т.е., по идее, такой метод подключения автоподсоса к ножкам BL/DE является безопасным. Но как на самом деле - лучше послушать комментарии авторов и тех, кто уже пробовал...

P.S. Кстати, заметил, что в новой ревизии платы, похоже, вход BL дополнительно защищён (ограничен) резистором с диодами. Расскажите, пожалуйста, с чем это связано? Были нехорошие случаи?
<<

Elektron

Аватара пользователя

Сообщения: 531

Зарегистрирован: 23 май 2013, 09:36

Откуда: Россия, Саратов

Машина: М2141 с УМПО3317

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Сообщение 26 июл 2014, 14:13

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Я не понял, о чем обсуждение?
У меня переназначены BL и DE как SM_DIR и SM_STEP соответственно, перемычками пользоваться уже приходилось - работают.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2668

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 320 раз.
Поблагодарили: 427 раз.

Сообщение 26 июл 2014, 16:40

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Elektron писал(а):Я не понял, о чем обсуждение?
У меня переназначены BL и DE как SM_DIR и SM_STEP соответственно, перемычками пользоваться уже приходилось - работают.

Такой же вариант, только не приходилось ещё пользоваться перемычками, поэтому не знал работают они или нет.
Автор молодец, использовал возможность и входа и выхода.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6214

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 755 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Сообщение 26 июл 2014, 20:04

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

P.S. Кстати, заметил, что в новой ревизии платы, похоже, вход BL дополнительно защищён (ограничен) резистором с диодами. Расскажите, пожалуйста, с чем это связано? Были нехорошие случаи?

Это сделано для подключения iButton, да, для дополнительной защиты. Нехороших случаев не было. Если стоит выбор использовать BL или DE, то лучше конечно же BL, так как он защищен.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

andreika

Аватара пользователя

Сообщения: 180

Зарегистрирован: 21 окт 2013, 17:52

Откуда: Киев

Машина: ВАЗ-2103

Версия SECU: самодельная SECU-3i


Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение 15 авг 2014, 22:57

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Заметил такую особенность: если используется переназначение I/O на вход IGN, то без подачи правильного сигнала на этот вход не работают кнопки ручного управления заслонкой и теста.
<<

Elektron

Аватара пользователя

Сообщения: 531

Зарегистрирован: 23 май 2013, 09:36

Откуда: Россия, Саратов

Машина: М2141 с УМПО3317

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Сообщение 20 сен 2014, 12:34

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

А тем временем проблема получила продолжение. И, похоже, дело правда было не в моторчике.

С новым редуктором какое-то время, примерно с неделю, все было хорошо. А потом опять начались чудеса. Первое время на утреннем запуске, по холодку подсос нормально срабатывал, но в процессе прогрева в какой-то момент заслонка просто вдруг открывалась на всю, а менеджер при этом показывал увеличение закрытия до 100% - обороты-то падали, вот и шла команда на закрытие, но она не отрабатывалась. Днем, когда тепло, подсос уже вообще не срабатывал в 9 случаях из 10. А в дальнейшем уже и по утрам перестал срабатывать - пожужжит на открытие и утихает. Иногда, если несколько раз включить-выключить зажигание, подсос может вдруг сработать, но после запуска мотора через короткое время заслонка все равно самопроизвольно откроется.

Кабель от редуктора до блока управления подсосом менял на всякий случай - безрезультатно. Проводку прозванивал от блока автоподсос до основного блока - целая. В самом блоке тоже проверил монтаж, я ж сам эти выходы дообвязывал - тоже все в порядке. Обмотки в обоих редукторах прозваниваются.

Куда копать? А то холодно становится, как раз наступает сезон работы автоподсоса. На ручной переходить ой как не хочется!
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6214

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 755 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Сообщение 20 сен 2014, 16:31

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Прошивка из последнего релиза?

Я так понимаю в менеджере отображается положение ВЗ то которое нужно, а в реале не совпадает?

Если так, то когда заметишь что не работает как надо (не совпадает реальное со значением из менеджера) запусти тест. Если заслонка не будет открываться закрываться, то проблема скорее всего аппаратная.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Elektron

Аватара пользователя

Сообщения: 531

Зарегистрирован: 23 май 2013, 09:36

Откуда: Россия, Саратов

Машина: М2141 с УМПО3317

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Сообщение 20 сен 2014, 22:51

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Прошивка майская - последняя, которая в M32 лезла.

Точнее будет сказать так - в менеджере отображается нужное положение, а в реальности заслонка полностью открыта. Ситуация может развиваться двумя путями - либо при включении заслонка все же занимает нужное положение, но потом самопроизвольно полностью открывается; либо заслонка сразу полностью открывается. То есть никогда не было промежуточных положений, чтобы в менеджере, например, 60%, а в реальности 20% - либо все как надо, либо открыта полностью. На ТЕСТ не реагирует, проверял.

Попробовать на другие выходы повесить управление?
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

t.shkurnyj

Аватара пользователя

Сообщения: 634

Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:08

Машина: Таврия 1102

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение 20 сен 2014, 23:39

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Elektron писал(а):Попробовать на другие выходы повесить управление?


Попробуй, чтобы исключить выходы.
Ещё попробуй снять моторедуктор и в режиме теста рукой создавать ему противодействие движению.
У меня как то было что при приложении силы шток начинал менять направление :!: , что вылечилось заменой одной из микросхем в блоке управления ВЗ.

А вообще если оторвался сигнал DIR или замкнется на землю, то шток будет всегда двигаться в одном направлении, может у тебя так?
<<

Elektron

Аватара пользователя

Сообщения: 531

Зарегистрирован: 23 май 2013, 09:36

Откуда: Россия, Саратов

Машина: М2141 с УМПО3317

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Сообщение 21 сен 2014, 08:21

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Я проводку звонил по отдельным проводам, а вот на замыкание на массу не проверял. Но визуально провода целы.
Редуктор я еще предыдущий пытал по всякому, этот тоже уже такой пытке подвергал - направление под нагрузкой не меняет.
Такое впечатление, что какой-то контакт где-то отходит. Сниму сегодня блок, еще раз все проверю внимательно, особенно свой дополнительный монтаж на выходах BL и DE, которые как раз у меня DIR и STEP.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
Пред.След.

Вернуться в Решение проблем. Новичкам сюда!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.