Мотор-редуктор автоподсоса
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Мотор-редуктор автоподсоса
Итак, ковыряю блок.
Напомню, что у меня самостоятельно выполнена обвязка для использования выходов BL и DE. Они, соответственно, переназначены, как DIR и STEP. И моторчик жужжит только в одну сторону - на открытие.
Снял блок МПСЗ, блок автоподсоса и редуктор, принес домой, быстренько сделал проводами подключение.
Первым делом попробовал переназначить DIR и STEP на другие выходы - сделал на ST_BLOCK и CE. В этом варианте все сразу заработало как надо, то есть мотор-редуктор и блок автоподсоса вне подозрений.
Далее переназначил опять на BL и DE, но поменял их местами. В этом вариант при запуске теста в менеджере попеременно отображается положение заслонки 0 или 100, в момент смены значения моторчик издает короткий звук. Я понимаю, что неправильно работает выход BL. Обвязку прозвонил - диоды и сопротивления целые, провода все целые, транзисторы тоже прозваниваются одинаково.
Что дальше проверять? Я могу, конечно, переназначить на другие выходы и пока пользоваться, но хочется все же сделать как было.
Напомню, что у меня самостоятельно выполнена обвязка для использования выходов BL и DE. Они, соответственно, переназначены, как DIR и STEP. И моторчик жужжит только в одну сторону - на открытие.
Снял блок МПСЗ, блок автоподсоса и редуктор, принес домой, быстренько сделал проводами подключение.
Первым делом попробовал переназначить DIR и STEP на другие выходы - сделал на ST_BLOCK и CE. В этом варианте все сразу заработало как надо, то есть мотор-редуктор и блок автоподсоса вне подозрений.
Далее переназначил опять на BL и DE, но поменял их местами. В этом вариант при запуске теста в менеджере попеременно отображается положение заслонки 0 или 100, в момент смены значения моторчик издает короткий звук. Я понимаю, что неправильно работает выход BL. Обвязку прозвонил - диоды и сопротивления целые, провода все целые, транзисторы тоже прозваниваются одинаково.
Что дальше проверять? Я могу, конечно, переназначить на другие выходы и пока пользоваться, но хочется все же сделать как было.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Мотор-редуктор автоподсоса
Нужно еще их поменять местами не только в прошивке но и в подключении к моторчику. А так получается что сигнал направления с секу идет на шаги блока заслонки. поэтому он и дергается в момент смены направления в менеджере (делает один шаг)Elektron wrote:Далее переназначил опять на BL и DE, но поменял их местами. В этом вариант при запуске теста в менеджере попеременно отображается положение заслонки 0 или 100, в момент смены значения моторчик издает короткий звук.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Мотор-редуктор автоподсоса
Нарисуй схему обвязки и укажи длину проводов.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Мотор-редуктор автоподсоса
Местами менял, понятное дело. Но за напоминание спасибо - хоть и не забыл, но по запарке вполне уже мог.
Нашел косяк. Когда уже проверил все и вся и заменил все провода в самодельной обвязке, то понял, что до момента выхода из блока все работает. Оставался только покупной разъем с отрезками проводов. Вот тут дрянь и пряталась, провод оказался перебит - когда прозванивал, держа его в руках, он звонился, а в свободном состоянии контакт пропадал. Заменил и эти провода, теперь все работает как положено, уже вернул на машину.
Нашел косяк. Когда уже проверил все и вся и заменил все провода в самодельной обвязке, то понял, что до момента выхода из блока все работает. Оставался только покупной разъем с отрезками проводов. Вот тут дрянь и пряталась, провод оказался перебит - когда прозванивал, держа его в руках, он звонился, а в свободном состоянии контакт пропадал. Заменил и эти провода, теперь все работает как положено, уже вернул на машину.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Мотор-редуктор автоподсоса
Однозначно не зря! Хороший провод на пайку - залог успеха! Все провода, которые сегодня припаивал, брал из старющего горелого компьютерного БП - сколько лет, а изоляция мягкая, но при этом идеально зачищается.
Зато я теперь знаю свой следующий шаг - всю полностью проводку переделывать. Во-первых - надо ее просто перекроить иначе, ибо нынешний вариант очень неудачно распланирован. А во-вторых - много где использовал эти самые "заводские" концы, оставив их на покупных разъемах. Ну поленился вот тогда сразу их разодрать и запаять как положено, теперь хлебаю счастье...
Зато я теперь знаю свой следующий шаг - всю полностью проводку переделывать. Во-первых - надо ее просто перекроить иначе, ибо нынешний вариант очень неудачно распланирован. А во-вторых - много где использовал эти самые "заводские" концы, оставив их на покупных разъемах. Ну поленился вот тогда сразу их разодрать и запаять как положено, теперь хлебаю счастье...
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Мотор-редуктор автоподсоса
В обломаном проводе дело чаще не в свободном состоянии, а в силе тока протекающей через этот провод. Чем больше ток, тем больше сила отталкивающая контакты друг от друга. Вот и получается мультиметром звонится норм, а как протекает большой ток - имеем обрыв.
Чей фирмы разъемы были? Не cargen случайно?
Чей фирмы разъемы были? Не cargen случайно?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Мотор-редуктор автоподсоса
Не, на Каргенах совсем говно провода, эти я сразу выкидывал. Хотя есть сомнения, и как раз по поводу разъемов ДПКВ - я их не разбирал, провода не менял, а вот они-то как раз походу Карген.
Там ток-то небольшой в этих провода - это же управляющий сигнал от блока МПСЗ к блоку автоподсоса.
Там ток-то небольшой в этих провода - это же управляющий сигнал от блока МПСЗ к блоку автоподсоса.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 434
- Joined: 10 May 2013, 13:25
- Your CAR: М2141-22
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: РФ, Санкт-Петербург
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 80 times
Re: Мотор-редуктор автоподсоса
Говорю как энергетик по образованию - так то оно так, но только для ощутимого эффекта ток должен быть никак не меньше ампер ста.n1ger wrote:Чем больше ток, тем больше сила отталкивающая контакты друг от друга.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го