Мотор-редуктор автоподсоса

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
andreika
Posts: 179
Joined: 21 Oct 2013, 17:52
Your CAR: ВАЗ-2103
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Киев
Has thanked: 28 times
Been thanked: 78 times
Contact:

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Post by andreika »

alvikagal wrote:bl, т.к.если в поле нужно будет сбросить еепром без ноубука, то без перемычки ни как наверно, если вход будет переназначен.
Насколько я понимаю, перемычки всё равно будут опрашиваться как входы, даже если BL/DE переназначены как выходы, поскольку переназначение делается позже чем опросы (а BL и вовсе опрашивается в бутлоадере, который ничего не знает про переназначения). Вроде как при такой организации конфликтов быть не должно: если при загрузке блок среагировал на один из джамперов, то код застопорится и не дойдёт до инициации переназначений, т.е. пин не уйдёт в "1" и не сгорит.
Получается, подключать к этим выходам можно только что-либо, подтянутое к питанию +5. К счастью, SM_DIR в блоке SM как раз имеет пулап, который вместе с пулапом на плате secu даёт сопротивление 5 кОм на шину, и вроде бы случайные броски напряжения/наводки не должны привести к ложному срабатыванию "перемычки" (и SM_STP тоже вроде бы пулапнутый). Т.е., по идее, такой метод подключения автоподсоса к ножкам BL/DE является безопасным. Но как на самом деле - лучше послушать комментарии авторов и тех, кто уже пробовал...

P.S. Кстати, заметил, что в новой ревизии платы, похоже, вход BL дополнительно защищён (ограничен) резистором с диодами. Расскажите, пожалуйста, с чем это связано? Были нехорошие случаи?
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Post by Elektron »

Я не понял, о чем обсуждение?
У меня переназначены BL и DE как SM_DIR и SM_STEP соответственно, перемычками пользоваться уже приходилось - работают.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Post by alvikagal »

Elektron wrote:Я не понял, о чем обсуждение?
У меня переназначены BL и DE как SM_DIR и SM_STEP соответственно, перемычками пользоваться уже приходилось - работают.
Такой же вариант, только не приходилось ещё пользоваться перемычками, поэтому не знал работают они или нет.
Автор молодец, использовал возможность и входа и выхода.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Post by STC »

P.S. Кстати, заметил, что в новой ревизии платы, похоже, вход BL дополнительно защищён (ограничен) резистором с диодами. Расскажите, пожалуйста, с чем это связано? Были нехорошие случаи?
Это сделано для подключения iButton, да, для дополнительной защиты. Нехороших случаев не было. Если стоит выбор использовать BL или DE, то лучше конечно же BL, так как он защищен.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
andreika
Posts: 179
Joined: 21 Oct 2013, 17:52
Your CAR: ВАЗ-2103
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Киев
Has thanked: 28 times
Been thanked: 78 times
Contact:

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Post by andreika »

Заметил такую особенность: если используется переназначение I/O на вход IGN, то без подачи правильного сигнала на этот вход не работают кнопки ручного управления заслонкой и теста.
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Post by Elektron »

А тем временем проблема получила продолжение. И, похоже, дело правда было не в моторчике.

С новым редуктором какое-то время, примерно с неделю, все было хорошо. А потом опять начались чудеса. Первое время на утреннем запуске, по холодку подсос нормально срабатывал, но в процессе прогрева в какой-то момент заслонка просто вдруг открывалась на всю, а менеджер при этом показывал увеличение закрытия до 100% - обороты-то падали, вот и шла команда на закрытие, но она не отрабатывалась. Днем, когда тепло, подсос уже вообще не срабатывал в 9 случаях из 10. А в дальнейшем уже и по утрам перестал срабатывать - пожужжит на открытие и утихает. Иногда, если несколько раз включить-выключить зажигание, подсос может вдруг сработать, но после запуска мотора через короткое время заслонка все равно самопроизвольно откроется.

Кабель от редуктора до блока управления подсосом менял на всякий случай - безрезультатно. Проводку прозванивал от блока автоподсос до основного блока - целая. В самом блоке тоже проверил монтаж, я ж сам эти выходы дообвязывал - тоже все в порядке. Обмотки в обоих редукторах прозваниваются.

Куда копать? А то холодно становится, как раз наступает сезон работы автоподсоса. На ручной переходить ой как не хочется!
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Post by STC »

Прошивка из последнего релиза?

Я так понимаю в менеджере отображается положение ВЗ то которое нужно, а в реале не совпадает?

Если так, то когда заметишь что не работает как надо (не совпадает реальное со значением из менеджера) запусти тест. Если заслонка не будет открываться закрываться, то проблема скорее всего аппаратная.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Post by Elektron »

Прошивка майская - последняя, которая в M32 лезла.

Точнее будет сказать так - в менеджере отображается нужное положение, а в реальности заслонка полностью открыта. Ситуация может развиваться двумя путями - либо при включении заслонка все же занимает нужное положение, но потом самопроизвольно полностью открывается; либо заслонка сразу полностью открывается. То есть никогда не было промежуточных положений, чтобы в менеджере, например, 60%, а в реальности 20% - либо все как надо, либо открыта полностью. На ТЕСТ не реагирует, проверял.

Попробовать на другие выходы повесить управление?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Post by t.shkurnyj »

Elektron wrote:Попробовать на другие выходы повесить управление?
Попробуй, чтобы исключить выходы.
Ещё попробуй снять моторедуктор и в режиме теста рукой создавать ему противодействие движению.
У меня как то было что при приложении силы шток начинал менять направление :!: , что вылечилось заменой одной из микросхем в блоке управления ВЗ.

А вообще если оторвался сигнал DIR или замкнется на землю, то шток будет всегда двигаться в одном направлении, может у тебя так?
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Post by Elektron »

Я проводку звонил по отдельным проводам, а вот на замыкание на массу не проверял. Но визуально провода целы.
Редуктор я еще предыдущий пытал по всякому, этот тоже уже такой пытке подвергал - направление под нагрузкой не меняет.
Такое впечатление, что какой-то контакт где-то отходит. Сниму сегодня блок, еще раз все проверю внимательно, особенно свой дополнительный монтаж на выходах BL и DE, которые как раз у меня DIR и STEP.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”