Select language:

Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!

<<

niclparma

Аватара пользователя

Сообщения: 32

Зарегистрирован: 12 фев 2014, 11:05

Откуда: Россия, Республика Коми, Печора


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 02 май 2014, 11:43

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой


STC писал(а):Инструкция по сборке прошивки http://secu-3.org/?page_id=109&lang=RU, пробуете самостоятельно, если не получается, то в этой теме задаете вопросы viewtopic.php?f=11&t=186 Если не осилите, то мы вам сделаем прошивку сами, только скажите какую.

Прежде всего спасибо за ответ. извините если погорячился. Читал инструкцию, установил GCC, и... нечего не понял, хотя бы что такое Makefile, это по всей видимости файл прошивки с расширением а90, а скажем файл с расширением BIN, для GCC уже нечитаем??? Очень много вопросов возникло, но так понимаю что это не для этой темы, и я очень ограничен во времени, я в общем полгода не бываю в дома, а свободные полгода работаю на второй работе, где сдельная оплата труда, наверное понимаете что это такое, так же как у вас сколько продал МПСЗ, столько и получил, но только плюс репутация у условиях маленького Суходрищенска, это все по другому чем у вас, даже язык у нас и слоган иной, и ход мысли другой чем у вас, надеюсь что про менталитет слышали, потому естественно что много чего непонятно, поэтому прежде чем купить вашу продукцию, месяц с кем то из ваших по почте переписывался, это так в общих чертах из за чего возникают непонятки на ровном месте.
Теперь о главном!! Я пока что нигде не нашел инфу, по алгоритму, работы ВЗ на прогретом двигателе, у меня часто бывает обычная житейская ситуация, что на прогретом двигателе, завожу двигун более десятка раз, за полчаса, и не могу тронуться, видимо господь совсем на старости лед, в спячку ударился, я еще и в правлении гаражного кооператива, естественно если редко появляюсь на большой земле возникают множество вопросов, и поэтому... вопрос.
У меня при проверке МПСЗ, и при уже открытой ВЗ и при температуре выше 70 градусов, при каждом включении зажигания, срабатывал моторедуктор, выталкивая шток на 10мм, что при ходе штока в 40мм, что естественно составляет 25%, но.. у вас же с в алгоритме сказано что,-
"-выше Температура прикрытия будет положение ВЗ по карте". вот это и напрягло, ведь температура высокая чего лишний раз дергать ВЗ, ладно бы скажем, что для моторедуктора, это обычный режим работы, но у вас где то в сообщениях прочитал ваше же высказывание, что моторедуктор вообще то обычный расходник, это вообще озадачило.
С радостью вам высылаю свою прошивку, прямо здесь в теле сообщения, я так понял что Вам как специалисту поменять поменять цифирку с 25% на 9%, (шток для фиксации ВЗ ходит 3-4мм), не составит большого труда. Который из трех исходников, для 644 проца пробовал, не вспомню, ибо заливал все прошивки поочередно результат был везде одинаков. Хотя если бы была инструкция для чайников по компиляции, то естественно такая бы неясность не возникла.
И если не трудно, то пожалуйста впишите в алгоритм, на стр.1 этой ветки, про фиксацию ВЗ, потому что подобные вопросы возникают уже не в первый раз. Ведь вашу продукцию покупают и "чайники" или "лузеры", или как еще по вашему несведущие в компиляции люди.
Но про компиляцию уже задам вопросы на предложенной ветке попозже тут бы с простым разобраться. Заранее спасибо за изменёные цифирки.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5925

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 726 раз.
Поблагодарили: 1179 раз.

Сообщение 02 май 2014, 13:13

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Вот прошивка с вашими данными и 9%. Скомпилировано из самой последней версии исходников. Я ввел некоторые улучшения. Эту прошивку запишите в блок старым менеджером, затем используйте новый https://github.com/ashabelnikov/secu3ma ... inaries.7z. В настройках нового менеджера проверьте чтобы была убрана галочка "Данные передаются в Hex". Если с этой прошивкой сбросите EEPROM, то скорость в прошивке станет по умолчанию 57600 (тогда и в настройках менеджера поставите такую скорость (Application)).
Вложения
secu3app_niclparma_02.bin
(64 КБ) Скачиваний: 44
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5925

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 726 раз.
Поблагодарили: 1179 раз.

Сообщение 02 май 2014, 15:43

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Теперь о главном!! Я пока что нигде не нашел инфу, по алгоритму, работы ВЗ на прогретом двигателе, у меня часто бывает обычная житейская ситуация, что на прогретом двигателе, завожу двигун более десятка раз, за полчаса, и не могу тронуться, видимо господь совсем на старости лед, в спячку ударился, я еще и в правлении гаражного кооператива, естественно если редко появляюсь на большой земле возникают множество вопросов, и поэтому... вопрос.

Для этого мы рекомендуем таблицу ВЗ настраивать на прогрев, а добавочное прикрытие (на вкладке параметров ВЗ) для уверенного пуска. В первом сообщении этой темы все кратко описано.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

niclparma

Аватара пользователя

Сообщения: 32

Зарегистрирован: 12 фев 2014, 11:05

Откуда: Россия, Республика Коми, Печора


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 02 май 2014, 17:18

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Тысячу раз сенькаю, то бишь благодарствую, как то недопер, по скудоумию, сразу обратиться с просьбой переписать прошивку.
Так же извиняюсь, что не понятно изьяснился, но прогретый двигатель, это когда МПСЗ видит больше 80 градусов, и при такой ситуации secu, по алгоритму вообще должна забыть про ВЗ, а тут она любимая, при каждом включении, все равно заботливо поджуживала ШД, сейчас естественнно на новой прошивке надеюсь подобного не будет.
А описание алгоритма ВЗ, с первой страницы у меня вместо "отче наш", сия логика описана безусловно хорошо, но чуточку мелочей для "чайников" не достает. Проверю вечером новую прошивку отпишусь уверен, что только со словами благодарности, и вообще молодцы, что отвечаете своевремено, есть с чем сравнивать...
Так что с праздниками Вас! Ну и что бы здоровье с благополучием почаще заглядвали к вам, а не разные там "чайники"
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5925

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 726 раз.
Поблагодарили: 1179 раз.

Сообщение 02 май 2014, 18:10

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Ждем результатов, удачи.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

DGrees

Аватара пользователя

Сообщения: 434

Зарегистрирован: 10 май 2013, 13:25

Откуда: РФ, Санкт-Петербург

Машина: М2141-22

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Сообщение 02 май 2014, 21:12

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

niclparma писал(а):Увы, вынужден Вас огорчить, работаю на нефтепромыслах, там многие процессы автоматизированы, без участия человека, да и в смежных отраслях, много что автоматизировано, так что пропадание питания не проблема

Гм, ну так естественно, сравнили. В нефтепромыслах микронная точность позиционирования нафиг не нужна, и конечно же ничего не должно обламываться при пропадании питания.
У меня опыт несокльких лет работы оператором, наладчиком и программистом координатно-пробивочного, токарного, листогиба и плазмореза, все ессно ЧПУ. Все они каждый раз зануляются по рабочим осям.

Успеха вам с secu!
Вообще, как я заметил, с нашими старыми вёдрами отговорка "я просто пользователь" не прокатывает. Либо засучиваешь рукава и залезаешь по плечи, либо платить совсем уж неадекватные деньги за непонятное качество работ. (Речь только о работах)
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
<<

niclparma

Аватара пользователя

Сообщения: 32

Зарегистрирован: 12 фев 2014, 11:05

Откуда: Россия, Республика Коми, Печора


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 04 май 2014, 01:17

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal писал(а):
niclparma писал(а):Мда, весьма интересная трактовка моих вопросов, значит когда вы задавали ранее подобные моим вопросы, то, были всем довольны, вот и я так же задал вопросы, от большой радости. Ну что же спасибо и на этом, Вы весьма мне помогли.

Сейчас перечитал своё сообщение - звучит обижающе. Я этого не хотел. Извините. :(
Я имел ввиду ту работу, которая сейчас - она всех устраивает. Или попроси, какой процент нужно сделать для тебя - автор сделает. Компилировать не каждому под силу, да и не нужно каждому этим заниматься (лыжи снимать и ставить чулан). ;)
Если есть конструктивные советы по улучшению алгоритма, то тут готовы их выслушать и если есть рачительное зёрнышко, то смысл есть делать изменения.
Я задавал вопросы, когда ещё не использовался концевик для инициализации и тогда даже при открытой заслонке при включении 100% открывалась ВЗ, т.е. жужжала в течении 3 секунд на месте, а затем закрывалась.
Переживал, что шаговик так долго не протянет, но когда разобрал его, то убедился что напрасно переживал.
Сейчас используется концевик и жужжание сократилось по времени в 4 раза при 25%, а в моём случае в 10 раз.
Уже предлагали делать запись в ЕЕPRОМ пройденного расстояния (при использовании датчика скорости), автор объяснил сложности - viewtopic.php?p=4212#p4212
Поэтому и положение ВЗ если записывать, то лучше это делать, когда двигатель стоит - нет помех, которые могут испортить EEPROM и при следующем запуске можем получить труп, поэтому идеальный вариант использовать функцию управление питанием.
Сейчас у автора в приоритете стоит разработка распределённого впрыска, поэтому пробовать разные варианты отнимет время. И так всю зиму занимались работой ВЗ и к концу получили вот такой вариант, что сейчас. Поддерка заданных оборотов - удобная функция. Тут автор молодец.
Я уже думал, чтобы оставлять блок всегда включенным, тогда вообще инициализация не будет отнимать время, моторчик будет находится в том положении, что задано картой.
Но есть в этом тоже минусы:
1. Нужно увеличивать гистерезис температуры, т.к. замечал что сейчас моторчик дёргается туда-сюда, т.к. температура тоже прыгает туда-сюда. Раньше вроде был шаг 1,5 градуса, а сейчас или 0,25 или 0,5.
2. Нагрузка на аккумулятор. Нужно посчитать какой ток в дежурном режиме. Сигнализация с магнитофоном примерно столько же наверно потребляет.
3. СЕКУ не будет знать на каком топливе заводится авто. У меня стоит ГБО и для него не нужно дополнительное закрытие заслонки, иначе не заведётся без кислорода. Так же и с бензином, для уверенного пуска нужно дополнительное закрытие ВЗ.

Спасибо за ответ, но голова иным забита, много родни, сослуживцев, и просто знакомых на Украине, после некоторых сообщений или писем с Украины, я просто в шоке, с трудом просто работать могу не то что заниматься МПСЗ. Моя ситуация просто разрешилась как вы видите, я просто тупанул и не обратился на прямую с разработчикам.
Насчет потребления в ТД написано что сам SECU потребляет 90мА, но мое при замерах выявило 200мА, но у меня дополнительно стоит блютуз, и ДАД, запитан через МПСЗ, да и по ключам на дискреты утечки есть, так что надолго оставлять включенным на аккумулятор нежелательно, ведь каждый мофон, сигналка потребляет по разному, даже на своей сигналке убедился, менял вышедшею сигналку на такую же и к удивлению обнаружил что на новой сигналке потребление превышает, на несколько десятков мА, но то долгая история и не касается МПСЗ, но скажу лишний раз спасибо SECU, обратил внимание на свой генератор, и на питание, было занижено но вроде бы в пределах допущено, казалось бы такая мелочь какие то 13,2 В, но пришлось повозиться, оказалось что не мелочь, но опять это иная тема, а я тороплюсь, у соседей по гаражу стоит ГБО, не знаю чьей фирмы оборудование, но они заводятся на бензине, а ГБО потом само автоматом включается, естественно что под ГБО нужна своя программная конфигурация. Чуть позже отвечу подробнее.
<<

niclparma

Аватара пользователя

Сообщения: 32

Зарегистрирован: 12 фев 2014, 11:05

Откуда: Россия, Республика Коми, Печора


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 04 май 2014, 01:58

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC писал(а):Ждем результатов, удачи.

Спасибо, за хорошие пожелания, но... загрузил новую прошивку, связался с Secu, с нового менеджера, и по всей видимости допустил какую то ошибку, начал проверять работу ВЗ, при включении, да отрабатывала совсем чуть чуть, на радостях полез, на вкладку данные прошивок и получил в ответ ошибку мол чувак нема ответу, и ноуконнет. Но меня этим не испугаешь, выключил, включил МПСЗ, связался сбросил EEPROM, и попытался по новой загрузить новую красивую прошивку, но... получил уже еще ошибочку мол чувак у тебя некорректные данные. и ноуконнект.
Некорректные и хрен с ними, еще раз выключил надолго, включил, связался, попытался прочитать считать, упс и снова ошибочка, снова выключил включил, а то ведь связи то нема, и опачки, при включении, любимый редуктор закрутил надежно на 25%, я не поверил, снова выключил включил, так нет крутит любимый как не в чем не бывало на все 25 с гаком процентов, полез далее. Вкладка - Параметры и монитор, работает, температуру кажет, ДАТ тоже видит, на вкладочках EEPROM, все видит и все цифири параметров сохраняет, но вот вредина, с прошивкою нечего не даёть делать, и словно гадина издевается при каждом включении, надежно крутит редуктор на уверенные 25%.
Я так понимаю, что моих знаний чайника, как это назвать уже не хватает, поэтому обращаюсь к знающим специалистам, а то у меня подозрение, что ноне по календарю майя явно понедельник. На всякий случай попробую вас порадовать скрином, симпатичной такой ошибки. А то чего я один радуюсь давайте вместе порадуемся.
Вложения
Особо то и сказать нечего, вот такой результат получился.
<<

niclparma

Аватара пользователя

Сообщения: 32

Зарегистрирован: 12 фев 2014, 11:05

Откуда: Россия, Республика Коми, Печора


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 04 май 2014, 02:23

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Гм, ну так естественно, сравнили. В нефтепромыслах микронная точность позиционирования нафиг не нужна, и конечно же ничего не должно обламываться при пропадании питания.
У меня опыт несокльких лет работы оператором, наладчиком и программистом координатно-пробивочного, токарного, листогиба и плазмореза, все ессно ЧПУ. Все они каждый раз зануляются по рабочим осям.
Спасибо за ответ. Да вы правы точность там естественно не нужна микронная, да вот проблема что добыча углеводородов опасная штука, если чуть программа глюкнула то убежать не успеешь, у меня контузия от взрывной волны, и лицо изуродованное, ну и прочих приятных мелочей полно. Но при любом раскладе, что на заводе, что на промысле увы кому то пахать нужно. А на промысле своя специфика, если питание отключиться, нефти с газом то не прикажешь мол подождите немного, мол накладочка, света закончилася, так что в любой отрасли свои заморочки, которые приходиться решать.

Успеха вам с secu!
Вообще, как я заметил, с нашими старыми вёдрами отговорка "я просто пользователь" не прокатывает. Либо засучиваешь рукава и залезаешь по плечи, либо платить совсем уж неадекватные деньги за непонятное качество работ. (Речь только о работах)[/quote]
Спасибо за успех, приятные пожелания всегда не втягость, как нибудь я надеюсь разберемся. Не обязательно со старыми ведрами возиться, бывает что и новое корыто намного хуже старого, что машина что друга буржуйска техника. Так и старое ведро для свого удовольствия, и для надежности, и прочих мелких радостей, так если не страшно рукава засучить, то и старое ведро в удовольствие будет. Тут уж не так важен результат, как сам процесс, это типа как чайная церемония у японцев, с кучей поклонов и приседаний что бы с удовольствием выпить глоток непонятно что, зато сколь удовольствия от старого процесса.
<<

niclparma

Аватара пользователя

Сообщения: 32

Зарегистрирован: 12 фев 2014, 11:05

Откуда: Россия, Республика Коми, Печора


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 04 май 2014, 03:10

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Сейчас перечитал своё сообщение - звучит обижающе. Я этого не хотел. Извините. :(
Да все нормально, я то же иногда бываю не прав.
Я имел ввиду ту работу, которая сейчас - она всех устраивает. Или попроси, какой процент нужно сделать для тебя - автор сделает. Компилировать не каждому под силу, да и не нужно каждому этим заниматься (лыжи снимать и ставить чулан). ;)
Согласен работа разработчиков устраивает, возникающие проблемы решаются по ходу дела. На счет обращения чего то я затупил, пробовал по электронке, но меня сюда на форум направили, но я как сказать по возрасту уже не для форумов, естественны непонятки с моей стороны.
Если есть конструктивные советы по улучшению алгоритма, то тут готовы их выслушать и если есть рачительное зёрнышко, то смысл есть делать изменения.
Спасибо приму к сведению.
Я задавал вопросы, когда ещё не использовался концевик для инициализации и тогда даже при открытой заслонке при включении 100% открывалась ВЗ, т.е. жужжала в течении 3 секунд на месте, а затем закрывалась.
Переживал, что шаговик так долго не протянет, но когда разобрал его, то убедился что напрасно переживал.
Сейчас используется концевик и жужжание сократилось по времени в 4 раза при 25%, а в моём случае в 10 раз.
Уже предлагали делать запись в ЕЕPRОМ пройденного расстояния (при использовании датчика скорости), автор объяснил сложности - viewtopic.php?p=4212#p4212,
да да, я это читал, и про ваши предложения, но как видим авторы пока не все рациональное увидали, это я насчет свободно настраиваемого параметра, ведь в каждом изделии разброс по размерам, я просто с подобным сталкивался не раз на работе и уже просто на автомате, уперся в мелочи, которые многие не замечают.
Поэтому и положение ВЗ если записывать, то лучше это делать, когда двигатель стоит - нет помех, которые могут испортить EEPROM и при следующем запуске можем получить труп, поэтому идеальный вариант использовать функцию управление питанием.
А как же обычные автомобильные контроллеры в инжекторах и в дизелях, в некоторых пишуться все текущие параметры, просто если этим замарачиваться то можно проблему решить, и я думаю авторы с этим бы успешно справились бы то сколько бы это стоило, у нас на работе для этого микросд используются в самых дешевых изделиях, а где то супер флэшка со своим питанием, но блин её стоимость, так что авторов понять можно.
Сейчас у автора в приоритете стоит разработка распределённого впрыска, поэтому пробовать разные варианты отнимет время. И так всю зиму занимались работой ВЗ и к концу получили вот такой вариант, что сейчас. Поддерка заданных оборотов - удобная функция. Тут автор молодец.
Да подержка оборотов это супер, молодцы что реализовали, ибо такая функция зашита в инжекторах, да и конкуренты не дремлют, так что авторы еще на многое пойдут, ибо борьба за покупателя не менее увлекательная игра, да плюс еще творчество. Дай бог что бы все у авторов получилось.
Я уже думал, чтобы оставлять блок всегда включенным, тогда вообще инициализация не будет отнимать время, моторчик будет находится в том положении, что задано картой.
С постоянным включением авторов сама жизнь заставит прийти и сделать как инжекторах, запитать отдельно ЕЕПРОМку, на единицы мА, и что проц при включении вначале к этой памяти обращался, в принципе идеи уже давно все придуманы осталось это только реализовать в ценовых пределах, и главное это продать.
Но есть в этом тоже минусы:
1. Нужно увеличивать гистерезис температуры, т.к. замечал что сейчас моторчик дёргается туда-сюда, т.к. температура тоже прыгает туда-сюда. Раньше вроде был шаг 1,5 градуса, а сейчас или 0,25 или 0,5.
Ну сейчас количество шагов движка у величины, и шток может ходить на доли миллиметра, поэтому и к температуре стал чувствительнее, а датчики ноне выпускают швах, так что дерганья обеспечены на некоторых экземплярах, я как раз с подобной херней по работе мучаюсь, буржуи придумали настраиваемое усреднение, или демфирование, то есть подобное явление давно известно и с ним борются разными путями.
2. Нагрузка на аккумулятор. Нужно посчитать какой ток в дежурном режиме. Сигнализация с магнитофоном примерно столько же наверно потребляет.
Уже писал многовато будет для аккумулятора, если на сутки оставлять то еще нестрашно, но у нас низкие температуры, такой вариант не приемлен.
3. СЕКУ не будет знать на каком топливе заводится авто. У меня стоит ГБО и для него не нужно дополнительное закрытие заслонки, иначе не заведётся без кислорода. Так же и с бензином, для уверенного пуска нужно дополнительное закрытие ВЗ.[/quote]
Я думал что это то же решаемо по сигналу газ, меняются карты, но для ВЗ нужно какое то оперативное переключение на ГАЗ Бензин с Андроида, или тупо ставить БК.
Пред.След.

Вернуться в Решение проблем. Новичкам сюда!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.