Select language:

Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!

<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5893

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1164 раз.

Сообщение 02 май 2014, 00:48

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Я не выносил этот параметр в менеджер. Его можно поменять только в прошивке.
Файл choke.c, строка:
  Код:
  stpmot_run(d->param.sm_steps >> 2);                         //run using number of steps = 25%
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2525

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 413 раз.

Сообщение 02 май 2014, 00:53

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

niclparma писал(а):... Я уже узнал, что оно реализовано жестко на 25%, а для неточной системы как вы правильно заметили, ...

Я же писал, что нужно под себя править в исходниках.
Посмотри при каком проценте открытия/закрытия ВЗ срабатывает концевик, прибавь к максимальному 3% и попроси, чтобы тебе сделали этот процент если сам не хочешь разбираться как собирать прошивку.
Есть тема как самому собрать прошивку - viewtopic.php?f=11&t=186

В исходниках меняется в файле choke.c:

  Код:
#ifdef USE_THROTTLE_POS
 if (0==d->sens.carb)
  stpmot_run(d->param.sm_steps >> 2);                         //run using number of steps = 25%
 else
#endif


Если хочешь 10%, тогда вместо steps >> 2 поставь steps / 10
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

niclparma

Аватара пользователя

Сообщения: 32

Зарегистрирован: 12 фев 2014, 11:05

Откуда: Россия, Республика Коми, Печора


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 02 май 2014, 01:17

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC писал(а):Я не выносил этот параметр в менеджер. Его можно поменять только в прошивке.
Файл choke.c, строка:
  Код:
  stpmot_run(d->param.sm_steps >> 2);                         //run using number of steps = 25%

Благодарю за подсказку, конечно очень приятно вспомнить молодость, и как будто сдуть пыль с журнала "Радиолюбитель", был раньше такой обучительный журнальчик, из которого, чтобы схему собрать нужно кучу весьма "нужной" литературы перелопатить, что бы потом через годик иной в этом же журнальчике мелким шрифтом прочитать мол звиняйте граждане, но в схеме совершено случайно была ошибочка, а что трудно было эту инфу вписать на первую страницу в алгоритм? А чего в менеджер руки не дотянулись, сию опцию для кривых рук на растерзание выставить. Я же не первый пристаю с подобными глупыми вопросами.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5893

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1164 раз.

Сообщение 02 май 2014, 01:58

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

и как будто сдуть пыль с журнала "Радиолюбитель", был раньше такой обучительный журнальчик

И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет.
А чего в менеджер руки не дотянулись, сию опцию для кривых рук на растерзание выставить.

Бо не нужно это в менеджере. Там и так много разных параметров и я три раза подумаю прежде чем что-либо туда новое добавлю.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

niclparma

Аватара пользователя

Сообщения: 32

Зарегистрирован: 12 фев 2014, 11:05

Откуда: Россия, Республика Коми, Печора


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 02 май 2014, 02:07

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal писал(а):
niclparma писал(а):... Я уже узнал, что оно реализовано жестко на 25%, а для неточной системы как вы правильно заметили, ...

Я же писал, что нужно под себя править в исходниках.
Посмотри при каком проценте открытия/закрытия ВЗ срабатывает концевик, прибавь к максимальному 3% и попроси, чтобы тебе сделали этот процент если сам не хочешь разбираться как собирать прошивку.
Есть тема как самому собрать прошивку - viewtopic.php?f=11&t=186

В исходниках меняется в файле choke.c:

  Код:
#ifdef USE_THROTTLE_POS
 if (0==d->sens.carb)
  stpmot_run(d->param.sm_steps >> 2);                         //run using number of steps = 25%
 else
#endif


Если хочешь 10%, тогда вместо steps >> 2 поставь steps / 10

Благодарствую, сейчас сниму лыжи, да поставлю у чума, да однако подумаю, на хрена в тайге так необходима сия компиляция, однако надо сообразить, а что же я приобрел, автоподсос, или самоучитель по столь мне необходимой "компиляции". Ага мне своих шаманов программистов жалко, что то не хочется грех на душу, брать, кто же захочет чтобы прекрасные работники от смеха померли.
Ну раз это так просто, то этот файл choke.c: про который здесь уже который раз ссылаются находиться в прошивке? ведь это так просто, то и расскажите из чего это просто состоит?
<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2525

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 413 раз.

Сообщение 02 май 2014, 02:26

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Если нет желания разбираться, то можно попросить, чтобы сделали желаемый процент в прошивке. Только нужно сказать какую прошивку используешь.
А если и попросить сложно, то пользуй как есть. Нормально работает.
Недовольных работой управления ВЗ кроме тебя пока нет.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

niclparma

Аватара пользователя

Сообщения: 32

Зарегистрирован: 12 фев 2014, 11:05

Откуда: Россия, Республика Коми, Печора


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 02 май 2014, 02:42

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC писал(а):
и как будто сдуть пыль с журнала "Радиолюбитель", был раньше такой обучительный журнальчик

И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет.
Да вот как то боже вздремнул видать, вот и угораздило меня купить,.. набор юного советского радиолюбителя, с инструкцией на древнеегипетском языке, чичас попробою, разобраться где теперь продается словарь древнеегипетских иероглифов, к этому советскому набору. Так что выбор небольшой либо глотать пыль от советских газет, на этом форуме, или отнести набор в местное святилище таежных духов, вместо подношения, не хай, боженька вместо свечки любуется, на то что бывает, когда он вместо сохранения на массу давит.

А чего в менеджер руки не дотянулись, сию опцию для кривых рук на растерзание выставить.

Бо не нужно это в менеджере. Там и так много разных параметров и я три раза подумаю прежде чем что-либо туда новое добавлю.

Гы, а кто бы сомневался, что сия опция вам не нужна в менеджере. Естественно, ведь менеджер же не для вас, а для потребителей, вашей продукции. Это однофигствено, что купить у буржуев сотовый, где вместо галочки включить блютуз, будет ссылка на то как, как сию функцию, скомпилировать в прошивке. Ну раз я приобрел такой замечательный сотовый, в таком случае расскажите, как мне залезть в прошивку, и найти тот файл, что бы поменять одну цифирю. Ведь проект открытый, для всех, в том числе и для оленеводов, и старых пердунов, я вас под пытками не заставлял написать, мол что техподдержка обеспечиваться будет для всех, так что вопрос, как запросто оленеводу с вашей поддержкой изменить в прошивке всего лишь одну цифирю.
<<

niclparma

Аватара пользователя

Сообщения: 32

Зарегистрирован: 12 фев 2014, 11:05

Откуда: Россия, Республика Коми, Печора


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 02 май 2014, 02:54

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal писал(а):Если нет желания разбираться, то можно попросить, чтобы сделали желаемый процент в прошивке. Только нужно сказать какую прошивку используешь.
А если и попросить сложно, то пользуй как есть. Нормально работает.
Недовольных работой управления ВЗ кроме тебя пока нет.

Мда, весьма интересная трактовка моих вопросов, значит когда вы задавали ранее подобные моим вопросы, то, были всем довольны, вот и я так же задал вопросы, от большой радости. Ну что же спасибо и на этом, Вы весьма мне помогли.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5893

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1164 раз.

Сообщение 02 май 2014, 10:01

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Инструкция по сборке прошивки http://secu-3.org/?page_id=109&lang=RU, пробуете самостоятельно, если не получается, то в этой теме задаете вопросы viewtopic.php?f=11&t=186 Если не осилите, то мы вам сделаем прошивку сами, только скажите какую.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2525

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 413 раз.

Сообщение 02 май 2014, 10:55

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

niclparma писал(а):Мда, весьма интересная трактовка моих вопросов, значит когда вы задавали ранее подобные моим вопросы, то, были всем довольны, вот и я так же задал вопросы, от большой радости. Ну что же спасибо и на этом, Вы весьма мне помогли.

Сейчас перечитал своё сообщение - звучит обижающе. Я этого не хотел. Извините. :(
Я имел ввиду ту работу, которая сейчас - она всех устраивает. Или попроси, какой процент нужно сделать для тебя - автор сделает. Компилировать не каждому под силу, да и не нужно каждому этим заниматься (лыжи снимать и ставить чулан). ;)
Если есть конструктивные советы по улучшению алгоритма, то тут готовы их выслушать и если есть рачительное зёрнышко, то смысл есть делать изменения.
Я задавал вопросы, когда ещё не использовался концевик для инициализации и тогда даже при открытой заслонке при включении 100% открывалась ВЗ, т.е. жужжала в течении 3 секунд на месте, а затем закрывалась.
Переживал, что шаговик так долго не протянет, но когда разобрал его, то убедился что напрасно переживал.
Сейчас используется концевик и жужжание сократилось по времени в 4 раза при 25%, а в моём случае в 10 раз.
Уже предлагали делать запись в ЕЕPRОМ пройденного расстояния (при использовании датчика скорости), автор объяснил сложности - viewtopic.php?p=4212#p4212
Поэтому и положение ВЗ если записывать, то лучше это делать, когда двигатель стоит - нет помех, которые могут испортить EEPROM и при следующем запуске можем получить труп, поэтому идеальный вариант использовать функцию управление питанием.
Сейчас у автора в приоритете стоит разработка распределённого впрыска, поэтому пробовать разные варианты отнимет время. И так всю зиму занимались работой ВЗ и к концу получили вот такой вариант, что сейчас. Поддерка заданных оборотов - удобная функция. Тут автор молодец.
Я уже думал, чтобы оставлять блок всегда включенным, тогда вообще инициализация не будет отнимать время, моторчик будет находится в том положении, что задано картой.
Но есть в этом тоже минусы:
1. Нужно увеличивать гистерезис температуры, т.к. замечал что сейчас моторчик дёргается туда-сюда, т.к. температура тоже прыгает туда-сюда. Раньше вроде был шаг 1,5 градуса, а сейчас или 0,25 или 0,5.
2. Нагрузка на аккумулятор. Нужно посчитать какой ток в дежурном режиме. Сигнализация с магнитофоном примерно столько же наверно потребляет.
3. СЕКУ не будет знать на каком топливе заводится авто. У меня стоит ГБО и для него не нужно дополнительное закрытие заслонки, иначе не заведётся без кислорода. Так же и с бензином, для уверенного пуска нужно дополнительное закрытие ВЗ.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
Пред.След.

Вернуться в Решение проблем. Новичкам сюда!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.