Select language:

Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!

<<

niclparma

Аватара пользователя

Сообщения: 32

Зарегистрирован: 12 фев 2014, 11:05

Откуда: Россия, Республика Коми, Печора


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 30 апр 2014, 23:27

Помощь новичку (niclparma)

Здравствуйте. Подскажите, почему при каждом включении МПСЗ SECU, постоянно срабатывает автоподсос на открытие, даже при полностью открытой ВЗ, и включенном концевике на карбе, попробовал, три разных прошивки для проца 644, везде одна и та же ситуация, явно что не то сделал, но что сообразить не могу.
<<

niclparma

Аватара пользователя

Сообщения: 32

Зарегистрирован: 12 фев 2014, 11:05

Откуда: Россия, Республика Коми, Печора


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 30 апр 2014, 23:48

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal писал(а):На первой странице второй пост:
• Если хотите чтобы для инициализации заслонки использовался концевик какрбюратора, то скомпилируйте прошивку с опцией USE_THOROTTLE_POS

Если использовать эту опцию (я её использую), то если заслонка открыта (концевик замкнут на Солексе), то инициализация (полное открытие) будет только 25% (по умолчанию сделано 25%, я менял на 10%) полного открытия вместо 100%, т.е. на 3/4 меньше будет жужжать на одном месте и быстрее будет проходить инициализация.


А так в принципе ничего страшного. Идут просто пропуски шагов когда он стоит и жжужит. Я разбирал его и смотрел на червяк и муфту которая его выталкивает, если червяк не будет показываться наружу, то ничего не слижет.

Спасибо за ответ, у меня точно такая же проблемка, попробовал три разные прошивки, и концевик постоянно включен, но я там в тех прошивках не увидал указанной вами опции, возможно что это и не страшно.
<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2728

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 441 раз.

Сообщение 01 май 2014, 00:10

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC уже ответил, что в последних прошивках уже эта опция по умолчанию, поэтому она не отображается.
Если концевик был замкнут при вкл.зажигания, то будет открываться 25%, а если не замкнут, то все 100%.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

niclparma

Аватара пользователя

Сообщения: 32

Зарегистрирован: 12 фев 2014, 11:05

Откуда: Россия, Республика Коми, Печора


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 01 май 2014, 03:10

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal писал(а):STC уже ответил, что в последних прошивках уже эта опция по умолчанию, поэтому она не отображается.
Если концевик был замкнут при вкл.зажигания, то будет открываться 25%, а если не замкнут, то все 100%.


Благодарю за подсказку, в свое оправдание скажу, что трудновато из за отсутствия времени лопатить весь форум, ведь не все же обладатели SECU, обладают опытом пользования форумами. Хотя полученная инфа охренительно озадачила, я же наивно полагал, что контроллер в энергонезависимой памяти, сохраняет при любом пропадании питания, количество шагов, в котором находиться шаговый двигатель, и при включении сориентировавшись от сохраненного, положения, начинает от этого положения подгонять ВЗ под температуру, и под положение концевика, если концевик замкнут, значиться прога должна по идее сообразить, что ВЗ открыта, и принять это положение как за 0%, и ни куда далее не дергаться. Простите но у меня на работе глюков полно, а тут подобное меня прямо в тупик поставило, на хрена, простите козе баян, если и так при открытой ВЗ, её еще на 25% пытаться открыть? Я смотрю Вы тут уже не одну страницу пролистали, может есть инфа для чего это так сделано. А то я тупо месяц перепроверял, что неправильно сделал, ведь на первой странице в этой ветке, описание подобного глюка в алгоритме управления ВЗ не наблюдается, или у меня шо то со зрением, не хрена подобной инфы не нашел, но в любом случае еще раз благодарю, за прекрасный повод обратиться к окулисту.
<<

niclparma

Аватара пользователя

Сообщения: 32

Зарегистрирован: 12 фев 2014, 11:05

Откуда: Россия, Республика Коми, Печора


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 01 май 2014, 03:30

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal писал(а):На первой странице второй пост:
• Если хотите чтобы для инициализации заслонки использовался концевик какрбюратора, то скомпилируйте прошивку с опцией USE_THOROTTLE_POS

Если использовать эту опцию (я её использую), то если заслонка открыта (концевик замкнут на Солексе), то инициализация (полное открытие) будет только 25% (по умолчанию сделано 25%, я менял на 10%) полного открытия вместо 100%, т.е. на 3/4 меньше будет жужжать на одном месте и быстрее будет проходить инициализация.


А так в принципе ничего страшного. Идут просто пропуски шагов когда он стоит и жжужит. Я разбирал его и смотрел на червяк и муфту которая его выталкивает, если червяк не будет показываться наружу, то ничего не слижет.

Где это меняются в проге 25% на 10%, это явно же не в менеджере, а в другой отладочной прогой? Просто сбило с панталыку, что в алгоритме подобный глюк ни где не упомянут.
<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2728

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 441 раз.

Сообщение 01 май 2014, 10:10

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

В этой теме я уже задавал подобные вопросы, вот например:
viewtopic.php?f=11&t=9&p=5161&hilit=%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5#p5161
Вот ответ:
viewtopic.php?p=5180#p5180

Процент меняется в исходниках. Нужно умение компилировать (это не сложно) или попросить спецов собрать нужную прошивку с нужными изменениями. 10% для себя выставлял после проверки в каком положении замыкается концевик (ручное управление ВЗ) и получалось 6-7%, вот и взял 10% для себя. А так нужно проверять для своего карба, чтобы правильно работало, т.к. у некоторых было при 17% замыкается концевик, поэтому приняли 25% по умолчанию.

Это не глюк, по другому сложно реализовать, поэтому если напрягает жужжание, то нужно использовать УПРАВЛЕНИЕ ПИТАНИЕМ.
С записью в память сложнее, т.к. там находятся все настройки и они могут быть испорчены при записи.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

DGrees

Аватара пользователя

Сообщения: 434

Зарегистрирован: 10 май 2013, 13:25

Откуда: РФ, Санкт-Петербург

Машина: М2141-22

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Сообщение 01 май 2014, 12:47

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

niclparma писал(а): контроллер в энергонезависимой памяти, сохраняет при любом пропадании питания, количество шагов, в котором находиться шаговый двигатель, и при включении сориентировавшись от сохраненного, положения, начинает от этого положения подгонять ВЗ под температуру

Насколько я знаю, так никто и никогда не делает, ибо за время отключенного питания случится может что угодно, и полагаться на сохранённое значение нельзя. Промышленные ЧПУ станки тоже при каждом включении "зануляются". У них разве что есть специальные концевики по осям, у нас такой роскоши нет, вот и приходится каждый раз двигать с запасом. Ну, правда у нас есть концевик на одной оси, но он для этого не предназначен и он не особо точен, поэтому всё равно надо с запасом.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
<<

niclparma

Аватара пользователя

Сообщения: 32

Зарегистрирован: 12 фев 2014, 11:05

Откуда: Россия, Республика Коми, Печора


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 01 май 2014, 23:42

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Насколько я знаю, так никто и никогда не делает, ибо за время отключенного питания случится может что угодно, и полагаться на сохранённое значение нельзя. Промышленные ЧПУ станки тоже при каждом включении "зануляются". У них разве что есть специальные концевики по осям, у нас такой роскоши нет, вот и приходится каждый раз двигать с запасом. Ну, правда у нас есть концевик на одной оси, но он для этого не предназначен и он не особо точен, поэтому всё равно надо с запасом.[/quote]

Увы, вынужден Вас огорчить, работаю на нефтепромыслах, там многие процессы автоматизированы, без участия человека, да и в смежных отраслях, много что автоматизировано, так что пропадание питания не проблема, тем более, что это довольно таки обычное явление. Если вам так интересно забивать голову всякой ерундою, то могу дать ссылки на разное промышленное оборудование, где реализован принцип беспрерывности процесса даже при случайном обесточивании, но... таким макаром, я удалюсь от темы автоподсоса. Да и це не мною придумано про беспрерывность процессов, это уж гады буржуины постарались, но речь не о том, что где то, что то может случиться при отключении питания, а скорее всего о том что в любом деле нужен какой то определенный навык, так вот мой навык, как раз в данном случае с автоподсосом и подвел меня. Бум исправляться однако.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6387

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 775 раз.
Поблагодарили: 1278 раз.

Сообщение 01 май 2014, 23:49

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Используемый моторедуктор в связке с механикой карбюратора слишком неточная система чтобы обеспечивать "непрерывность", даже если сохранять положение в EEPROM, то все равно прийдется 1 раз за несколько пусков проводить "зануление".
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

niclparma

Аватара пользователя

Сообщения: 32

Зарегистрирован: 12 фев 2014, 11:05

Откуда: Россия, Республика Коми, Печора


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 02 май 2014, 00:34

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC писал(а):Используемый моторедуктор в связке с механикой карбюратора слишком неточная система чтобы обеспечивать "непрерывность", даже если сохранять положение в EEPROM, то все равно прийдется 1 раз за несколько пусков проводить "зануление".

С удовольствием бы с вами согласился бы, про неточность, но... у меня на работе такая отмазка не прокатила бы, и отвечать бы пришлось своим кошельком, а вот то что возможности весьма ограничены, чтобы реализовать казалось бы простую функцию, это я понимаю, и претензий не имею. И вообще, если волков бояться то на хрена в лес ходить, и рано говорить гоп, пока еще не перепрыгнуто препятствие. Ну у вас уже с помощью концевика привязка осуществлена, это уже легче, есть плясать от чего, ведь бывают ситуации и хуже. Но не об этом речь, раз уж вы как проектировщик мне попались, то подскажите где настраиваемое добавочное открытие после срабатывания концевика. Я уже узнал, что оно реализовано жестко на 25%, а для неточной системы как вы правильно заметили, Вы же сию приятственую опцию, кудатоть запрятали, что я со своим плохим зрением в менеджере её не увидел чеготось? То бишь с ваших же слов, вы про неточность и разбросы системы прекрасно осведомлены, но вот компенсацию от этих неточностей куда то подевали? Вах! не стыдно "старых пердунов" то за нос водить
След.

Вернуться в Решение проблем. Новичкам сюда!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.