Коммутаторы и время накопления.
Коммутаторы и время накопления.
Ситуация следующая. Машина ваз 21063 стояла БСЗ. Установил секу и 4 катушки+коммутаторы. Старый коммутатор - 178.3734, докупил три новых 3620.3734 (ВТН). ПРошил секу прошивкой под фазированное зажигание без настройки время накопления. Датчик фаз не подключал, то есть зажигание было попарное.
Обнаружил, что три новых коммутатора 3620.3734 греются так, что можно яйца жарить. Старый коммутатор 178.3734 не греется. Игрался длительностю импульса - не помогает. Я так понимаю нужно прошивать секу прошивкой с настройкой времени накопления. В связи с этим возникают вопросы:
1. Теоретически, есть поставить датчик фаз, коммутаторам уже будет легче. Прав ли я ? )
2. Если рассчитать время накопления, как будет вести себя коммутатор 178.3734.
3. Для рассчета времени накопления нужно просто ввести в менеджере три параметра ? для катушки 27.3705 это: сопротивление = 0,5 Ом, индуктивность - 3,8 Гн, макс ток = 9 Ампер ? Правильные ли это значения?
4. Для прошивки с настройкой времени накопления нужно ли выставлять длительность импульса? Для шкива с 60 зубами это значение = 40?
Буду очень благодарен за помощь, вечером идти в гараж - хочется уехать оттуда на машине)))
Обнаружил, что три новых коммутатора 3620.3734 греются так, что можно яйца жарить. Старый коммутатор 178.3734 не греется. Игрался длительностю импульса - не помогает. Я так понимаю нужно прошивать секу прошивкой с настройкой времени накопления. В связи с этим возникают вопросы:
1. Теоретически, есть поставить датчик фаз, коммутаторам уже будет легче. Прав ли я ? )
2. Если рассчитать время накопления, как будет вести себя коммутатор 178.3734.
3. Для рассчета времени накопления нужно просто ввести в менеджере три параметра ? для катушки 27.3705 это: сопротивление = 0,5 Ом, индуктивность - 3,8 Гн, макс ток = 9 Ампер ? Правильные ли это значения?
4. Для прошивки с настройкой времени накопления нужно ли выставлять длительность импульса? Для шкива с 60 зубами это значение = 40?
Буду очень благодарен за помощь, вечером идти в гараж - хочется уехать оттуда на машине)))
-
- Posts: 434
- Joined: 10 May 2013, 13:25
- Your CAR: М2141-22
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: РФ, Санкт-Петербург
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 80 times
Re: Коммутаторы и время накопления.
2. очевидно что коммутатор устреон по-другому, поставь лучше все одинаковые.
4. не нужно, опция будет недоступна.
4. не нужно, опция будет недоступна.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Коммутаторы и время накопления.
Ставь прошивку с накоплением!
Даже если немного ошибешься со временем накопления по калькулятору, то в любом случае коммутаторам VTN уже будет намного легче.
Главное чтобы старый коммутатор адекватно заработал с коротким импульсом. Скорее всего он сам управляет накоплением. Если будет нестабильно искрить старый коммутатор нужно будет заменить на такой же VTN.
Даже если немного ошибешься со временем накопления по калькулятору, то в любом случае коммутаторам VTN уже будет намного легче.
Главное чтобы старый коммутатор адекватно заработал с коротким импульсом. Скорее всего он сам управляет накоплением. Если будет нестабильно искрить старый коммутатор нужно будет заменить на такой же VTN.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: Коммутаторы и время накопления.
Завелся сегодня. Датчик фаз сделал 2-ого типа. Недочитал что нужно ставить инверсию.
На бензине машина едет терпимо но иногда дергается, на газу вообще не хочет ехать.
Вопросы к Вам:
1. Может ли машина из-за невыставленной инверсии ехать как указано выше?
2. На какой вкладке нужно выставлять инверсию датчика фаз?
3. Шторку трамблера я не укорачивал - она где-то 30 мм, а не 15 мм как указано в инструкции. Это может на что-то влиять?
И еще... если можете, напишите, пожалуйста какие значения нужно вводить при расчете времени накопления для катушки 27.3705? я вводил табличные, появляются пропуски зажигания. При значениях которые в менеджере, вроде все нормально
На бензине машина едет терпимо но иногда дергается, на газу вообще не хочет ехать.
Вопросы к Вам:
1. Может ли машина из-за невыставленной инверсии ехать как указано выше?
2. На какой вкладке нужно выставлять инверсию датчика фаз?
3. Шторку трамблера я не укорачивал - она где-то 30 мм, а не 15 мм как указано в инструкции. Это может на что-то влиять?
И еще... если можете, напишите, пожалуйста какие значения нужно вводить при расчете времени накопления для катушки 27.3705? я вводил табличные, появляются пропуски зажигания. При значениях которые в менеджере, вроде все нормально
Re: Коммутаторы и время накопления.
Еще вопрос. Какой искровой зазор на свечах должен быть в моем случае. Свечи безрезисторные
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Коммутаторы и время накопления.
Ошибка ДФ появляется?toha_204 wrote:1. Может ли машина из-за невыставленной инверсии ехать как указано выше?
На вкладке "Данные прошивки", при считанной прошивке поставить галочку "инверсия" напротив PS. Потом прошивку записать в блок.toha_204 wrote:2. На какой вкладке нужно выставлять инверсию датчика фаз?
Ширина особого значения не имеет, главное чтобы был отрицательный фронт (без галочки инверсия) за несколько зубьев до ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Когда будет положительный фронт особо не имеет значения. но лучше пусть будет после пропущенных зубьев.toha_204 wrote:
3. Шторку трамблера я не укорачивал - она где-то 30 мм, а не 15 мм как указано в инструкции. Это может на что-то влиять?
Параметры катушек могут не соответствовать заявленным, поэтому если есть пропуски зажигания увеличиваем время накопления и следим за нагревом коммутаторов.toha_204 wrote:И еще... если можете, напишите, пожалуйста какие значения нужно вводить при расчете времени накопления для катушки 27.3705? я вводил табличные, появляются пропуски зажигания. При значениях которые в менеджере, вроде все нормально
должен соответствовать паспортным значениям двигателя. Потом в качестве эксперимента можно повысить.toha_204 wrote:Какой искровой зазор на свечах должен быть в моем случае.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: Коммутаторы и время накопления.
Сегодня сутра поставил инверсию PS, разницы никакой. Ошибок в менеджере нету.
ПОтом проехал 5 километров, начались жуткие пропуски зажигания как с датчиком фаз так и без него. Сегодня вечером поменяю провода и попробую увеличить искровой зазор. Для того чтобы увеличить время накопления нужно увеличить макс ток в калькуляторе? Какая взаимосвязь между временем накопления, сопротивлением первичной обмотки катушки, индуктивностью и макс током?
И еще. Я так понимаю что если у меня в качестве датчика фаз используется трамблер с одной шторкой, то инверсию PS ставить не нужно? В инструкции, вроде, написано что для такого типа шторки нужно...
И еще один глупый вопрос. Уж простите. Если порядок работы цилиндров 1-3-4-2, то коммутатор который подключен к IGN_OUT 1 должен управлять катушкой первого цилинда, IGN_OUT 2 - катушкой 3-его цилиндра, IGN_OUT 3 - катушкой 4-ого цилиндра и IGN_OUT 4 - катушкой 2-ого цилиндра. Верно? ))) А то уже не знаю на что грешить...
ПОтом проехал 5 километров, начались жуткие пропуски зажигания как с датчиком фаз так и без него. Сегодня вечером поменяю провода и попробую увеличить искровой зазор. Для того чтобы увеличить время накопления нужно увеличить макс ток в калькуляторе? Какая взаимосвязь между временем накопления, сопротивлением первичной обмотки катушки, индуктивностью и макс током?
И еще. Я так понимаю что если у меня в качестве датчика фаз используется трамблер с одной шторкой, то инверсию PS ставить не нужно? В инструкции, вроде, написано что для такого типа шторки нужно...
И еще один глупый вопрос. Уж простите. Если порядок работы цилиндров 1-3-4-2, то коммутатор который подключен к IGN_OUT 1 должен управлять катушкой первого цилинда, IGN_OUT 2 - катушкой 3-его цилиндра, IGN_OUT 3 - катушкой 4-ого цилиндра и IGN_OUT 4 - катушкой 2-ого цилиндра. Верно? ))) А то уже не знаю на что грешить...
Re: Коммутаторы и время накопления.
Еще одна мысль пришла в голову... могут ли быть пропуски из-за того что пробивает изолятор свечи ( свечи у меня безрезисторные). Высокая энергия все-таки
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Коммутаторы и время накопления.
Просто график вручную подправь. Подними выше для рабочих напряжений бортовой сети. Чтобы не играться с калькулятором.toha_204 wrote:Для того чтобы увеличить время накопления нужно увеличить макс ток в калькуляторе?
Есть формула по которой считает менеджер, она есть в вопросах и ответах.toha_204 wrote:Какая взаимосвязь между временем накопления, сопротивлением первичной обмотки катушки, индуктивностью и макс током?
Верно.toha_204 wrote:Если порядок работы цилиндров 1-3-4-2, то коммутатор который подключен к IGN_OUT 1 должен управлять катушкой первого цилинда, IGN_OUT 2 - катушкой 3-его цилиндра, IGN_OUT 3 - катушкой 4-ого цилиндра и IGN_OUT 4 - катушкой 2-ого цилиндра. Верно? )))
Пока не разберешься в чем проблема, катайся на холостой искре (отключи ДФ).
Пропуски у тебя могут из за коммутатора старого. Скорее всего он сам управляет временем накопления и для него должен быть значительно шире импульс накопления (читай - прошивка без _dwell). В любом случае лучше поставь все одинаковые коммутаторы.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)