Page 1 of 7

Рекомендации по настройке УОЗ

Posted: 01 Apr 2014, 18:01
by STC
Здесь постепенно будут собраны рекомендации по настройке карт УОЗ.
Как они должны быть связаны между собой.
Спасибо alvikagal за предоставленные рекомендации!

Настройка карты ХХ http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... t=80#p5402 чтобы не было провалов при переходе на ХХ.

Настройка карты ХХ для прогрева с блоком автоподсоса http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 1260#p7215 чтобы не было "качель".

Настройка пусковой карты http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... t=20#p6739 чтобы на пуске не клинило и запуск был быстрее.

Рекомендации по настройке УОЗ по температуре воздуха.

Re: Рекомендации по настройке УОЗ

Posted: 01 Apr 2014, 19:37
by alvikagal
Вот тоже немного информации по настройке ДТВ:
Обсуждение - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=227
... на ВАЗ 21099 стоит терморегулятор, он регулирует температуру всасываемого воздуха 25-35 градусов ... .
из книжки ВАЗ 21083 про терморегулятор:
Терморегулятор ВАЗ 21083.jpg
вот таблица из инжекторной ВАЗ 2111, УОЗ нужно вычитать:
Image

Re: Рекомендации по настройке УОЗ

Posted: 24 Apr 2014, 08:00
by Дмитрий
А скорость изменения уоз какую лучше выставить, у меня по умолчанию стоит 3 градуса на такт.
Или этот параметр мало влияет на поведения авто?

Re: Рекомендации по настройке УОЗ

Posted: 24 Apr 2014, 12:44
by кумыч
Чем больше скорость тем динамичнее меняется УОЗ, но тем точнее должны быть подогнаны переходы между картами иначе будут рывки или провалы (например, при переходе с рабочей карты на ХХ)

Re: Рекомендации по настройке УОЗ

Posted: 30 Oct 2014, 22:04
by andreika
А есть ли где-то рекомендации по настройке таблицы температурной коррекции УОЗ по ДТОЖ? К примеру, во многих картах на ВАЗ вообще отсутствует коррекция, а в некоторых из них, наоборот, от -10 до +17 градусов, что довольно немало, как мне кажется... Так и не понятно: нужна эта коррекция или нет (речь идёт о рабочем диапазоне температур)?..

Re: Рекомендации по настройке УОЗ

Posted: 20 Oct 2015, 22:37
by KOTT 2,0L
Ребята, а почему такая важная и нужная тема не получила должного развития. Т.к. думаю только мы сами - активные пользователи SECU можем пронаблюдать закономерности и алгоритмы построения кривых и плоскостей УОЗ и вывести некие законы которые помогут и нам, и новым пользователям адаптировать уже существующие карты "под себя". Мой опыт - 6 месяцев как я езжу на МПСЗ. И успел накопить кое-какие соображения и идеи по этому поводу. Что нам поможет систематизировать настройку карт.
1) Очень хорошо что STC сделал галочку просмотра "В виде таблиц" и соответствующее цветовое деление -это позволяет уже при первом взгляде выделять зоны поздних, средних и ранних углов. А так же одновременное отображение карты ХХ, рабоче и прочих других в одном окне.
2) Набор рабочих карт с 1 по 16 так и просится разделить на четыре зоны -проведя две линии по середине каждой из осей (оборотов и углов). Таким образом получим четыре зоны I - малые обороты малые нагрузки. II-малые обороты большие нагрузки, III - большие обороты большие нагрузки, IV -большие обороты малые нагрузки. В некоторые зоны мы попадаем чаще, в некоторые реже -значит для первых настройка углов более приоритетна чем для вторых.
3) Как движется "Рабочая Точка" характеристики (выделение красным прямоугольником) при разных режимах работы двигателя. При резком разгоне (газ-в-пол) эта Точка взмывает вверх почти вертикально и далее неохотно спадает в III зону. При плавном разгоне - Точка поднимается по наклонной линии (или кривой) и потом , возможно даже не залезая в зоны больших нагрузок, спадает к IV зоне. Равномерное движение с претензией на экономичность подразумевает очень плавное приотпускание педали газа -с тем чтобы ценой небольшой потери скорости снизить расход топлива - здесь точка "скользит" практически горизонтально, с небольшим падением как по оборотам, так и по нагрузке. Так вот эти траектории движения Рабочей Точки возможно дадут нам более или менее универсальные правила подгонки характеристики.
4) Достижение или Недостижение детонации при выборе углов. Тут,скажу по себе, осталась довольно сильная "трамблёрная" привычка - настраивать зажигание по небольшим и непродолжительным детонационным стукам. Но карты с сильной детонацией обычно давали более интенсивный разгон чем "задушенные" до полного отсутствия детонации везде где можно. Возможно это влияние низкооктанового топлива (80й, 91й) на моторе с высокой компрессией. И действительно - пробные поездки с 95м оставляли ощущение такого же интенсивного разгона только с практически полным отсутвием детонации, и вызывали желание ещё попробовать поднять углы :-).

Пока для себя распечатал три таблицы, вокруг которых в основном я кружусь - 3317, 3318-92эк и 3317_my уже основательно перелопаченная "под себя". 3318-92 (включаю с кнопки недавно установленной) пользуюсь при отсутствии необходимости поддать газу - т.к. на плавно разгоне она даёт ощущений "запаса тяги" даже при малых нажатиях педали Газа. Но чуть резче нажмёшь и бздынь-трынь-трынь. 3317_my - это придушенная почти везде где была детонация полу-универсальная карта позволяющая ездить и на 80м и на 91м бензинах ( пока не было кнопки переключения карт), но в основном использую для 80го совместно с Датчиком Детонации. Исходная 3317 очень хорошо подходила под чистый 91й бензин ,с характерными "Трамблёрными" 3-4 бздыньками при разгоне на 4й передаче при тапке в пол с 40-50км/ч, и при заливании 80-го приходилось позднить "на скорую руку" всю карту октан корректором на - 3-3,5 градуса.
Осталось задокументировать движение рабочей точки и срабатывание Датчика Детонации. Надеюсь что кто-то из "наших" :-) так же сможет найти доводы и выводы для Реальных Рекомендаций по настройке УОЗ!
Спасибо!

Re: Рекомендации по настройке УОЗ

Posted: 25 Oct 2015, 19:29
by lenox
Тема очень интересная. Сколько ни ввожу в поиске как правильно настраивать углы так ничего и не нахожу. Скоро придет секу, буду устанавливать на свой авто, но как настраивать углы так до конца не ясно. Как то захотелось сместить углы, так как решил что стоят они слишком поздние (при отключенных ДД на 95 детонации не прослушивалось, как ни старайся, СЖ 10.5), а еще и ко всему прочему ГБО пропан, точно надо поднимать решил я. Как это сделать не знал никто в городе, мозг хитачи. От вариатора УОЗ пользы никакой, странная система с 3 датчиками. Решил повторить все что видит ДПКВ на отдельном шкиве, который установил на шкив коленвала, а напротив него установил ДПКВ, подключив к мозгам. Тем самым мог менять весь момент зажигания смещая изготовленный шкив. Сместил его на 12 гр в сторону раннего зажигания. Получается на всем диапазоне +12гр. Тут же пробная поездка с отключенными ДД на 95 - детонации много. Думаю значит для пропана самое то. Плюс ДД если что упозднят. Результат по трассе машина набирала так как никогда не набирала, не ожидал я такого разгона на пятой, даже пару раз с непривычки выключал и хотел 6 включить, которой нет. Ехала классно! В городе, на низах ехала хуже! И расход с 15 поднялся до 20 газа.
Вывод сделал для себя такой:
Раннее зажигание - динамика
Позднее - экономия.
Вывод конечно очень обобщенный так как при очень позднем расход тоже будет большой.
Ну вот вобщем то и интересно как настраивать зажигание. Возможно плохо искал, но если есть такие ссылки буду очень благодарен.

Re: Рекомендации по настройке УОЗ

Posted: 30 Oct 2015, 11:09
by AleksandR K.
Давайте попробуем обсудить выбор оптимального УОЗ.
Оптимальным будем называть УОЗ, при котором мощность максимальна.
В реальности при разных режимах возможны разные зависимость мощности от УОЗ. Иногда эта зависимость сильная (см. зелёный график) и тогда оптимальный угол можно уверенно определить. Но иногда зависимость слабо выражена (см. красный график), в этом случае определение оптимального УОЗ затруднительно или невозможно.
Практическая рекомендация.
Нужно установить обороты и давление на впуске, соответствующие любому значению из ряда оборотов и давления. При этом точная установка невозможна, придётся смириться с некоторой погрешностью.
После этого необходимо изменить УОЗ так, чтобы получить максимум оборотов - это и будет максимум мощности и, значит, оптимальный УОЗ. После чего нужно изменить табличное значение на новое.
Таблица вроде 16х16? Т.е. в таблице 256 значений? ;) Понятно, что желательно проверить все?
А сколько всего таблиц? И зачем столько ... Нужна одна, но правильная.

Re: Рекомендации по настройке УОЗ

Posted: 30 Oct 2015, 13:12
by darxfame
AleksandR K. wrote:Давайте попробуем обсудить выбор оптимального УОЗ.
Оптимальным будем называть УОЗ, при котором мощность максимальна.
В реальности при разных режимах возможны разные зависимость мощности от УОЗ. Иногда эта зависимость сильная (см. зелёный график) и тогда оптимальный угол можно уверенно определить. Но иногда зависимость слабо выражена (см. красный график), в этом случае определение оптимального УОЗ затруднительно или невозможно.
Практическая рекомендация.
Нужно установить обороты и давление на впуске, соответствующие любому значению из ряда оборотов и давления. При этом точная установка невозможна, придётся смириться с некоторой погрешностью.
После этого необходимо изменить УОЗ так, чтобы получить максимум оборотов - это и будет максимум мощности и, значит, оптимальный УОЗ. После чего нужно изменить табличное значение на новое.
Таблица вроде 16х16? Т.е. в таблице 256 значений? ;) Понятно, что желательно проверить все?
А сколько всего таблиц? И зачем столько ... Нужна одна, но правильная.
проблематично так всё выставить... это нужен стенд где можно поставить двигатель и раскрутить до нужных оборотов... и потом подбирать уоз...или хотя бы что бы поставить ведущие колёса на катки, что бы они крутились

Re: Рекомендации по настройке УОЗ

Posted: 30 Oct 2015, 15:18
by кумыч
частичные нагрузки - можно настроить на пустой ровной доороге. лучше с помощником. один рулит второй крутит настройки. скажем фиксируем педаль максимально в одном положении, для примерно 60кмч. в этой точке обороты-расход" крутим УОЗ, тот угол при котором обороты вырастут - будет более лучшим для данной точки. главное максимально точно удерживать педаль в одном положении. потому и надо ровная и незагруженая дорога.