По поводу чистой и грязной земли прочитайте в шпаргалке по подключению. Находится она на сайте в меню Документация
Если после прочтения шпаргалки будут вопросы спрашивайте
Перечитал шпаргалку, так и не понял... Туплю конкретно, весь мозг себе уже вынес Ругайте как угодно,но Спасайте!!! Завтра уже буду всё ставить и вот незадача
(ВОПРОС 1) Что такое масса, указанная в шпаргалке? Я понимаю, что это кузов авто.
(ВОПРОС 2) Экраны датчиков креплю на кусочек провода, выходящего из "12" контакта блока и туда же получается и «-» с аккумулятора отдельным проводом что-ли? Или "12" контакт блока можно прямиком к массе авто цеплять?
(ВОПРОС 3) А "2" и "3" контакты коммутаторов крепить отдельным проводом к массе авто или непосредственно к «-» аккумулятора?
1. Масса это кузов автомобиля.
2. "-" непосредственно с аккумулятора не брать! Подключать к массе.
3. 2 и 3 контакты коммутаторов к массе.
Воспринимайте схему проще. Все значки массы означают что их нужно соединить между собой и подключить на кузов автомобиля. Все значки аналоговой земли означают что их нужно соединить между собой (к кузову подключать не нужно).
Не претендую на истину в последней инстанции, но мне кажется, что массу лучше всего брать с блока двигателя.
Хотя тот факт, что аналоговая земля от датчиков всегда идет отдельным проводом до платы, конечно смягчает ситуацию.
В общем на двигателе, за счёт наличия сопротивления провода массы и самой клеммы на аккумуляторе, масса больше всего гуляет вверх/вниз, особенно при работе стартера. Все измерения происходят относительно общего провода, а значит разница потенциалов "массы" на двигателе и на корпусе авто может приводить к дополнительным неточностям. Именно поэтому на всех инжехтурных машинах общий провод для ЭБУ берется прямо с двигателя, а тысячи высококлассных инженеров не могут ошибаться.
Также недавно читал инструкцию по подключению широкополосного лямбда зонда Innovate LC-1(очень точный прибор), где тоже написано, что идеально, если вся масса сходится именно на двигателе. А если уж брать её с корпуса авто то обязательно всю с одного места.
Также понятно, что не стоит одну сторону платы массу подавать с двигателя, а на другую с корпуса авто.
В момент прокрутки стартером пойдет дым и что-то точно испарится..... )
В общем может быть и нам поступить так-же и взять массу с двигателя?
К примеру я сейчас заметил, что концевик карбюратора стандартно берет свою массу с двигателя(т.е. с корпуса карбюратора), а значит в момент прокрутки стартером потенциал его относительно кузова авто запросто может измениться на 1В вверх(а может и больше), что означает, что через него потечет ток. Может быть это и не приведет к ложному срабатыванию(уровня не хватит) но всё равно как-то не по феншую получается.
Вот ещё одна ситуация в голову пришла - допустим провод аналоговой земли ДТОЖ был перебит и попал на двигатель. Во время прокрутки стартером опять же создаётся разность потенциалов и по массовому проводу начинает течь ток.
А я за свою практику диагноста не раз видел провода, приплавленные к выхлопному коллектору, перетёртые, отломанные и ещё Бог знает какие...
Я понимаю, что с таким-же успехом даже если мы возьмем массу с двигателя провод может перетереться и замкнуть на корпус автомобиля, но тогда то ток пойдет не через SECU а только по участку провода от двигателя до соединения с корпусом, а сека остаётся в стороне)
Всем добрый вечер. Хотел уточнить по подключению (-)
(-) берём с двигателя авто толстым проводом 1,5 сечения сделано.
а теперь задумался как подключать открыл схему и вижу несколько мест где есть (-)
значит датчик холла подключается экран к выводу 14 и (-) на ДХ тоже сюдаже подключать?
со всех экранированых проводов экран подключается на 14 вывод
но нужно ли сюда подключать (-) массу от двигателя или блок сам туда даёт (-) если так то в блок зайдёт два минуса(1 и 14) получается ??
Я новичёк в этом деле так что сильно не ругайте пожалуйста
просто баюсь что нибудь напутать
STC wrote:С двигателя массу подключайте на J7/7. Остальное по шпаргалке.
pandex wrote:
а теперь задумался как подключать открыл схему и вижу несколько мест где есть (-)
Не несколько, а всего ДВА: грязная J7/7, и аналоговая J5/1 земля или как ее еще называют земля датчиков.
pandex wrote:значит датчик холла подключается экран к выводу 14 и (-)
Какой 14-й контакт где вы его взяли?
Вот теперь начинаю вникать вы уж извените за такие вопросы.
Значит J7/7 (-) от двигателя. и все экраны от проводов
J5/1 земля(-) на датчики
кажется разобрался. Всё верно. Понял теперь по значкам надо смотреть.
А на ДАД дачик и Датчик Холла с J5\2 берутся + (map+)
Спасибо большое за помощь! Из начально не обратил внимание на обозначение входов по номерам. J5 и J7
Только желательно чтобы провод был длиной не более 20см, так как при большей длине возрастает индуктивность (сам кузов имеет очень маленькую индуктивность, так как индуктивность зависит от соотношения длины и ширины проводника), что может приводить к влиянию наносекундных помех на МК.