American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

ДАД и отстройка опережения

<<

STC

User avatar

Posts: 6616

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 01 Feb 2014, 15:11

Re: ДАД и отстройка опережения

Так самый нижний плюсик разворачивается еще в один спосок вопросов.

Q: На mpsz.ru оперируют такими понятиями как “Начальное давление” и “Наклон ДАД”, как сделать так же как у них?

A:“Начальное давление” = “Атмосферное давление” – “Верхнее давление”
“Наклон ДАД” = (“Верхнее давление” – “Нижнее давление”)/16/”Наклон прямой”/0,02-3.
Пример:
“Верхнее давление” = 94кПа, “Нижнее давление” = 30кПа, тогда “Диапазон давлений” = 94 – 30 = 64кПа
Один расход содержит 64/16 = 4кПа, или один расход содержит 4/20 = 0,2 Вольта.
В “микрочиповских” дискретах АЦП это будет 0,2/0,02 = 10 дискрет;
Итого наклон ДАД: 10 – 3 = 7 попугаев.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 80 times

Post 01 Feb 2014, 15:39

Re: ДАД и отстройка опережения

Вот не совсем правильно же. Диапазон давлений, в котором работает ДАД, в ZH делится не на 16, а только на 14 расходов. 16-й расход у них уходит как раз в промежуток между начальным давлением и атмосферным - четко написано, что начальное давление является границей 15 и 16 расходов. А нижняя граница диапазона ДАД является границей 1 и 2 расходов.

Ну и по подсчетам вопросы:
Один расход содержит 64/16 = 4кПа, или один расход содержит 4/20 = 0,2 Вольта.
=> что такое тут 20, откуда оно берется?
“Наклон ДАД” = (“Верхнее давление” – “Нижнее давление”)/16/”Наклон прямой”/0,02-3
=> тут 0,02 что такое? И почему -3?

Ну и делитель количества расходов справедливо все же, повторюсь, брать 14.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

STC

User avatar

Posts: 6616

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 01 Feb 2014, 16:01

Re: ДАД и отстройка опережения

Не знаю, не я составлял этот вопрос (его составлял Vpsem). Точно скажу что 0.02 это 1 дискрета АЦП в Вольтах в их МК.
У нас давление получаемое с датчика переводится в кПа и дальше мы оперируем этой физ.величиной. У них как я понял такое не делается и они оперируют только дискретами АЦП. Поэтому у них все мутно и с попугаями.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 80 times

Post 01 Feb 2014, 18:45

Re: ДАД и отстройка опережения

Почитал, из интереса, документацию системы MaYa. У них вообще настройка ДАД осуществляется по напряжению - задают начальное напряжение (при включенном зажигании и неработающем моторе), напряжение 1-го расхода (метода та же, что у нас для нижнего давления) и напряжение 16-го расхода (метода та же, что у нас для верхнего давления). Больше никаких настроек нет. Судя по отсутствию где-либо в описании упоминания применяемых ДАД, он у них используется только встроенный, без вариаций, и характеристики его жестко забиты в прошивку.

Попробую поколдовать с полноценным переносом настроек. Надо блок ZH домой принести, подключить и настройки списать, а потом уже от них пересчитать под наши настройки, хотя бы приблизительно.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 80 times

Post 02 Feb 2014, 17:54

Re: ДАД и отстройка опережения

Значит так.
Начальное давление -1,18 КПа, наклон ДАД 8, конечное давление при этом наклоне на шкале менеджера отображается -66,2 КПа.
Уточненение - конечное давление является границей между 0 и 1 расходами. Проще говоря, оно на самом конце шкалы давлений, и там стоит расход 1. А на другом конце шкалы начальное давление, и там стоит расход 16. Соответственно, диапазон давлений от -1,18 до - 66,2 делится все же на 15, и на один расход приходится 4,335 КПа.

Сходил до машины, включил зажигание, законнектился телефоном к блоку - показывает давление 102,5 КПа.

Верхнее давление сейчас стоит 97, нижнее 33. Так как у нас этот диапазон делится на 16, то на один расход придется 4 КПа. Значит граница 0 и 1 расходов будет приходиться на 37 КПа, а граница 15 и 16 расходов на 93 КПа.

При этом в МПСЗ-ZH граница 0 и 1 расходов придется на 102,5-1,18-66,2=35,12 КПа , а граница 15 и 16 расходов на 102,5-1,18=101,32 КПа.

Хорошо видно, что если разница в расположении границ 0 и 1 расходов не так уж велика (35,12 КПа для ZH и 37 КПа для SECU, разница 1,88 КПа), то разница в расположении границ 15 и 16 расходов очень существенная (101,32 КПа для ZH и 93 КПа для SECU, разница 8,32 КПа). Получается, что калибровки ZH охватывают на 10,2 КПа больший диапазон давлений. К тому же привязаны к атмосферному давлению - всасывающие характеристики двигателя не меняются, поэтому, производя при включении блока калибровку атмосферного давления, система работает с актуальными для текущих условий данными. А в SECU получается, что задали мы пороги давлений при тапке в пол и при ПХХ сегодня, а завтра давление атмосферное поменялось и калибровка сразу становится неверной.

Вот сегодня давление 769 мм рт. ст. или 102,5 КПа, а завтра, допустим, будет 739 мм рт. ст. или 98,5 КПа - сразу разница в 4 КПа нарисовалась. То есть, при моих текущих калибровках, разница размером в целый расход. А у нас такие перепады давления совсем не редкость. Только вот за следующую неделю, по прогнозу, изменение давления будет в пределах от 104 КПа до 101 КПа - опять почти в расход размером. Разве можно этим пренебрегать?

Попробую сейчас просчитать значения верхнего и нижнего давлений так, чтобы в их диапазоне границы 0 и 1, 15 и 16 расходов хотя бы примерно соответствовали этим границам в калибровках ZH. За атмосферное приму пока 102 КПа, примерно среднее предстоящей недели. Завтра забью эти значения в блок и опробую на ходу.

Вношу предложение - добавить в блок функцию замера и записи текущего атмосферного давления, а верхнее/нижнее давление задавать, соответственно, не жесткими значениями, а как смещение относительно атмосферного.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 80 times

Post 02 Feb 2014, 18:30

Re: ДАД и отстройка опережения

Так, прочитал свое сообщение, нашел косяк. Затупил я с делением диапазона. Но это, в общем-то, не сильно меняет дело. И возникает вопрос - чем у нас являются верхнее и нижнее давление? Если мы делим диапазон все же на 16, тогда у нас два варианта - либо нижнее давление это 0 (ряд от низа до верха будет 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16), либо верх нее давление это уже 17 (ряд от низа до верха будет 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17). Либо все же авторы проекта слегка напутали в описании и диапазон давлений делится так же, как в ZH, на 15, то есть ряд выглядит как 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16, и на 16-й расход приходится диапазон давлений от верхнего до атмосферного.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

kerbetos

User avatar

Posts: 32

Joined: 15 Nov 2013, 11:33


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 02 Feb 2014, 19:45

Re: ДАД и отстройка опережения

Прописал в менеджере просчитанные мной ранее значения
смещение 0,204 в и наклон 49,020 кпа/в
при тапке в пол на 40 давление 96 кпа
при пхх около 14 кпа
на холостом ходу расход 5-6
пришлось нижнее давление задрать до 27 чтоб расход 2-3 был
едет машина нормально
из предыдущих настроек ушло только верхнее давление, но это возможно атмосферное поменялось, та как сравнение в разные дни проводил
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2812

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 02 Feb 2014, 20:27

Re: ДАД и отстройка опережения

Elektron wrote:Вношу предложение - добавить в блок функцию замера и записи текущего атмосферного давления, а верхнее/нижнее давление задавать, соответственно, не жесткими значениями, а как смещение относительно атмосферного.

Только сделать это опционально, для тех кому это надо.
После подачи напряжения сигнал на ДАД стабилизируется после 20мсек. из мануала.
Нужно делать замер соответственно после 20мсек. и более т.е. нужно выдержать паузу после конфигурации и записывать значение в переменную (Атм.давление), и сделать поправку (коэффициентом) к занесённым настрокам в верхние и нижнее значение. Но и их тогда нужно вносить при определённом атмосферном давлении, чтобы эта поправка была точной, к примеру при 100кПа = 750мм.рт.ст. Тогда это решает вопрос малой кровью, без переделок в менеджера и инструкций.

Посмотрел разницу:
4кПа/16расходов = 0,25кПа на один расход, тогда при обычной езде 11-13 расход это будет 2,75-3,25кПа.
Вроде как и большой разницы не будет, но посмотрел разницу УОЗ в картах на этих расходах - это 2-3,5 градуса. Прилично получается.

А что будет с наполнением цилиндров при такой разнице (4кПа) атмосферного давления? Вроде при низком давлении меньше наполнение цилиндров, соответственно меньше кислорода и смесь богаче становится и если на разряжение это не влияет, то нужен меньший УОЗ. Так?
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 80 times

Post 02 Feb 2014, 22:04

Re: ДАД и отстройка опережения

Можно и через коэффициент сделать. Я только идею предложить могу, реализация для меня, к сожалению, темный лес.
Коэффициент, кстати, достаточно просто вычислить, достаточно сделать замеры при двух разных значениях атмосферного давления. Всасывающую способность двигателя можно считать величиной постоянной, значит и величина разряжения от атмосферного давления будет одинакова, но значения при разном атмосферном давлении будут различны, отсюда и выводится коэффициент смещения по атмосферному давлению.

Я вот в теоретике работы ДВС тоже не особо. Но, чисто по логике - меньше наполнение, значит и самой смеси меньше. Тут как бы не обеднение ли пойдет?
Я думаю, на наполнении тут внимание заострять не стоит. Больше стоит обратить внимание как раз на тот момент, что действительно на средних расходах, фактически основных рабочих, расхождение давлений дает некорректный УОЗ. Я, кажись, именно на это и напоролся. По крайней мере я другой причины не вижу, почему машина могла поехать заметно хуже.

Опять-таки, хочется все же получить ответ от разработчиков по ряду расходов. От этого уже надо дальше отталкиваться. Если делитель диапазона все же 15, а не 16, то с атмосферным давлением уже не так критично будет, можно и перекалибровывать блок раз в неделю.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2812

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 02 Feb 2014, 22:47

Re: ДАД и отстройка опережения

Elektron, попробуй поменять скорость изменения УОЗ. Я себе поставил 10град. за оборот, чтобы наверняка для следующего оборота был УОЗ из карты, а не между значениями.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
PreviousNext

Return to Решение проблем. Новичкам сюда!

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 5 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.