American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

ДАД и отстройка опережения

<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2766

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 31 Jan 2014, 22:55

Re: ДАД и отстройка опережения

kerbetos wrote:
alvikagal wrote:Индекс А в конце обозначает абсолютное давление - это то что мы ставим для измерения разряжения.

индекс это всего лишь модификация датчика

Тогда почитайте про индексы и тогда отпадут некоторые вопросы типа:
надо будет завтра на машине попробовать глянуть какой точно стоит датчик и поправить значения


A - абсолютный датчик
D - дифференциальный датчик
G - относительный (x) или вакуумный (V) датчик

Источник - http://www.efo.ru/doc/Freescale/Freescale.pl?2288

kerbetos wrote:завтра попробую и отпишусь

Ждём подробный отчёт.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 01 Feb 2014, 11:23

Re: ДАД и отстройка опережения

Я поменял значения, поставил смещение 0,204 В и наклон 50,0 КПа/В.
По езде изменение есть, реакция на педаль стала лучше. Но по расходу на ХХ ничего не поменялось практически.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 01 Feb 2014, 11:40

Re: ДАД и отстройка опережения

В документации МПСЗ-ZH сказано, что при каждом включении зажигания происходит замер атмосферного давления и запись этого значения в память блока. Есть такое в SECU?

Ну и оттуда же:
Начальное давление - разряжение во впускном коллекторе (относительно атмосферного давления) при полном открытии дросселя и оборотах выше 3500 об/мин. Может принимать значения в диапазоне от 0 до 20 КПа. Значение этого параметра определяет местоположение границы между 15 и 16 расходами на шкале давлений во впускном коллекторе.


У меня стояло начальное давление где-то между 1 и 2 КПа, наклон был 7 на моторе 1,8 и 9 на моторе 1,7.



АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2766

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 01 Feb 2014, 11:56

Re: ДАД и отстройка опережения

Elektron wrote:В документации МПСЗ-ZH сказано, что при каждом включении зажигания происходит замер атмосферного давления и запись этого значения в память блока. Есть такое в SECU?


Это лишнее, т.к. если будете заводить авто с толкача или как есть некоторые любители ехать с горки на передаче с выключеным зажиганием, ну или кратковременное пропадание питания или сбой в МК и тогда получите систему, которая столько крови выпьет, что перейдёте на трамблёр.
Привязки настройки под оборудование авто вполне достаточно. ИМХО. Если конечно не по горам приходится ездить.
Особой разницы вы не получите, а вот головной боли может прибавится.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 01 Feb 2014, 12:47

Re: ДАД и отстройка опережения

Ну, мне она за 3 года вообще проблем не доставляла, в общем-то. Так бы и ездил, если бы не бедный функционал и полное положение болта на свое детище со стороны разработчиков.
Особенно жаль людей, кто купил блок второго поколения. В нем было много заложено под развитие, но в первых прошивках ничего вообще не реализовано, а потом разработчики закрыли тему. И усе, народ остался у разбитого корыта - новый блок в с функционалом старого. И прошивку разработчики зажопили. То есть кидок получился по полной программе.
Мне так-то только автоподсоса не хватало для счастья. Но когда прикинул, что вместо чисто САУВЗ за 100$ можно купить, пусть в итоге и сильно дороже, новую МПСЗ с кучей функций и динамичным развитием, выбор был очевиден.
Теперь бы вот только добиться таких же параметров ездовых, как были на старой системе. А для этого надо разобраться, как увязать настраиваемые параметры ZH (то есть начальное давление и наклон) с настраиваемыми параметрами SECU (верхнее и нижнее давление, смещение и наклон).

Как я пока понимаю:
1) Начальное давление в ZH - это величина смещения границы 15 и 16 расхода от атмосферного давления. То есть, фактически, 16-й расход в ZH находится в диапазоне от начального давления до атмосферного давления. В SECU это можно задать, отняв от верхнего давления величину давления, приходящуюся на один расход в измеренном диапазоне верхнего и нижнего давлений, и сместить на эту величину верхнее давление. То есть если у нас получилось нижнее 17 КПа и верхнее 97 КПа, то есть по 16 КПа, то в настройках надо бы задать верхнее 97-16=81КПа. Однако это уже не прокатит, так как в SECU берется в работу именно диапазон между верхним и нижним давлением.
2) Наклон ДАД в ZH фактически задает границу нижнего давления, которая будет одновременно являться границей 1 и 2 расходов, а диапазон между этой границей и начальным давлением делится уже не на 16, а только на 14 расходов.
3) Следует из двух первых пунктов - надо поменять алгоритм работы с ДАД в SECU. Все, что выше верхнего давления - это 16 расход. Все, что ниже нижнего давления - это 1-й расход. Замер атмосферного давления тоже ввести совсем не лишне. Тогда, меняя нижнее давление, можно будет как раз и добиться на ХХ расхода 2-3, и влиять на динамику изменения расходов от нажатия на педаль.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2766

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 01 Feb 2014, 14:27

Re: ДАД и отстройка опережения

Я понял смысл и сам так делал на предыдущей системе зажигания. Вы хотите заузить диапазон ДАД, но это можно и так сделать с помощью настроек, меняя верхний и нижний порог. Для эксперемента можно пренебречь 1 и 16 расходом, т.к. они практически работают на ПХХ и тапке в пол. Поэтому забейте нужный Вам диапазон и пусть он делится не на 14, а на 16 расходов, Разряжение которое будет ниже значения 1 расхода - будет первым расходом, а что выше 16 расхода - будет 16 расходом.
Чтобы понять про наклон в ZH, нужно изучать ту систему, а это время. А так как Вы с этим всем знакомы, то скажите какие значения в кПа были на 1,2, 15 и 16 расходе, тогда можно расчитать значения, которые нужно ввести в минимальный и максимальный диапазон работы ДАД в СЕКУ.
Для примера:
Когда-то делал аналог трамблёра - повторял его характеристики ВК и ЦР, а именно заузил диапазон работы ДАД и получил электронный ВК и ЦР. Впечатления были не очень, появилась детонация и исчезала только если надавить на педаль, убирал детонацию ОК, но тогда авто становилось вялым. Тут ещё настройка карбюратора (в моём случае газового редуктора) играет большую роль, т.к. недавно преобрёл УДК и записал лог сигнала, а так же настроил на смесь приближённую к нормальной, т.к. УДК меряет +/- лапоть и сейчас мне нравиться как авто едет при лёгком нажатии на педаль и так до открытия второй камеры (туда газ перекрыт пока).
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 01 Feb 2014, 14:41

Re: ДАД и отстройка опережения

Прикол в том, что я ту систему не изучал - я ей пользовался. Поставил, подключил, залил набор кривых, про который все писали, что с ним хорошо едет, сделал описанные в инструкции начальные настройки - все, после этого я 3 года не делал ничего, машина просто ездила.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 801 times
Been thanked: 1317 times

Post 01 Feb 2014, 14:51

Re: ДАД и отстройка опережения

Сравнение настройки ДАД с MPSZ-ZH есть в FAQ (спасибо Vpsem).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 01 Feb 2014, 15:06

Re: ДАД и отстройка опережения

Где именно смотреть? В вопрос/ответ не нашел, на форумах что-то тоже.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

dimonfish

Posts: 1144

Joined: 10 May 2013, 09:16

Location: Sevastopol UA


Has thanked: 120 times
Been thanked: 173 times

Post 01 Feb 2014, 15:10

Re: ДАД и отстройка опережения

плюсек не нажимается? :)
даю прицел - в последнем вопроснике :) и висит оно там уже огого по времени.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
PreviousNext

Return to Решение проблем. Новичкам сюда!

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.