ДАД и отстройка опережения

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
Post Reply
User avatar
Дмитрий
Posts: 308
Joined: 03 Jun 2013, 20:41
Has thanked: 96 times
Been thanked: 43 times

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by Дмитрий »

Полностью открытый дроссель.
Attachments
screenshot_10.jpg
screenshot_10.jpg (8.89 KiB) Viewed 1861 times
Ваз 21099.
Объем 1,63л 82*75,6*121.Solex 24/26.С/Ж 11 Каналы гбц 33-30. Выпуск 4-2-1. Распредвал окб двигатель ММ54 .Secu-3 дпкв 60-2 (Холостая искра).
Прошивка secu-3t_m644_rev9_dwell ( 2018 V 4.7)
User avatar
Дмитрий
Posts: 308
Joined: 03 Jun 2013, 20:41
Has thanked: 96 times
Been thanked: 43 times

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by Дмитрий »

На вкладке карбюратор инверсия отключена.
Ваз 21099.
Объем 1,63л 82*75,6*121.Solex 24/26.С/Ж 11 Каналы гбц 33-30. Выпуск 4-2-1. Распредвал окб двигатель ММ54 .Secu-3 дпкв 60-2 (Холостая искра).
Прошивка secu-3t_m644_rev9_dwell ( 2018 V 4.7)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by STC »

Можно смотреть и по зеленому и по желтому. Если хочешь смотреть по желтому, то поставь: порог ДПДЗ 0%, наклон ДПДЗ 0 В/%, смещение 0 В.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Дмитрий
Posts: 308
Joined: 03 Jun 2013, 20:41
Has thanked: 96 times
Been thanked: 43 times

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by Дмитрий »

Понял, спасибо!
Ваз 21099.
Объем 1,63л 82*75,6*121.Solex 24/26.С/Ж 11 Каналы гбц 33-30. Выпуск 4-2-1. Распредвал окб двигатель ММ54 .Secu-3 дпкв 60-2 (Холостая искра).
Прошивка secu-3t_m644_rev9_dwell ( 2018 V 4.7)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by Elektron »

Вот тоже вопрос по давлению возник.
Картина похожа на ту, что тут другие участники описывали - до 2 тысяч машина подтупливает, потом едет нормально. Сегодня проверил калибровки ДАД - на полной нагрузке показывает 98, на ПХХ 16...18. При настройке системы я эти значения уже видел и ставил, но потом нижнее давление пришлось поднять до 32, так как ХХ давление 38 и при нижнем 17 получается 5-6 расход. Ездить я так не пробовал - как увидел, что на ХХ расход такой, сразу давление изменил.
Я так понимаю, здесь и проблема. На МПСЗ-ZH настройка была несколько иная - выставлялось начальное давление и наклон ДАД (не помню уже, 14 или 16 наклонов было). Наборы кривых я использовал те же самые и машина на них летала буквально, никакой тупизны не было.
Так от чего же плясать? Забить на то, что большие расходы показывает на ХХ и поставить нижнее давление 17? Или же еще куда копать?
Шланги вакуумные все недавно заменил, хомуты все протянуты, соединения все плотные, на штуцера трубочки тоже плотно одеваются. Вокруг карбюратора брызгал холодным стартом, обороты не увеличиваются, то есть подсоса воздуха нет.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by alvikagal »

Какой у Вас ДАД и какие настройки?
Запишите лог езды следующим образом:
1/4 нажатия на педаль и набор оборотов например на второй передаче, затем сбросили скорость и теперь 1/2 педали и опять разгон, затем сброс скорости и опять 3/4 педаль ... и последний раз полное нажатие на педаль.
В логе будет видно расход воздуха с разным открытием ДЗ и тогда уже будет видно, правильно ли работает ДАД.
Но сначала покажите какие настройки стоят и какой ДАД.

ПС
Ещё заметил, что многие игнорируют настройку коррекции и коэффициентов, судя из картинки несколькими постами выше, а это тоже будет влиять на работу датчиков.
Нужно взять мультиметр и померять напряжение на разъёмах датчиков и скорректировать эти напряжения в менеджере.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by Elektron »

Логи не получится записать - на заведенном моторе при подключенном блоке в момент запуска менеджера система падает в "синий экран". На выключенном все нормально. Ноут очень старенький, глючить ему положено уже по возрасту, так что пофиксить проблему вряд ли удастся.

ДАД стандартный, который в блоке идет.
Установки:
нижнее давление 32 (завтра буду с 17 пробовать ездить)
верхнее давление 97
смещение 0,135В (это как и было, не трогал)
наклон 53,174КПа/В (это тоже не трогал)
На выключенном зажигании давление показывает 98,85...99,45 (в разные дни смотрел с телефона, в этом диапазоне значения). Если включить отображение значений датчиков, только что это смотрел, показывает 1, 74В. В движении на 4-й передаче с 40 км/ч резко газ в пол - выше 97 не бывало. На ПХХ бывало, что и 13 КПа выскакивало, но обычно стабильно колебалось в коридоре 16...18 КПа.
Если выставить нижнее давление 17, то на ХХ показывает 5-й расход, он как раз на диапазон 37...42 выпадает.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by t.shkurnyj »

Мы тоже можем заставить блок переключаться между расходами в меньшем диапазоне давлений (как в MPSZ). Нужно просто поставить нижнее давление выше и верхнее ниже. Это конечно неправильно. но для теста кривых можно.
Ставь чтобы на ХХ был 2-3 расход - это всегда правильно.
Дальше два варианта:
1) уменьшай верхнее давление и наблюдай за поведением машины. 16-й расход будет раньше включаться.
Если получишь положительный результат, то значит нужно на где то на средних расходах делать УОЗ таким как на 16-м при правильных настройках.

2) увеличивай верхнее давление, тогда последние расходы вообще не будут включаться. Это значит что нужно на последних расходах ставить УОЗ таким как на том что включается последним на неправильных настройках.

ПС. Это конечно не очень правильный вариант, скорее альтернатива для быстрого анализа ситуации.
По правильному варианту нужно просто отлавливать провалы, запоминая расход-обороты и в этой области химичить УОЗом.
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by Elektron »

На ZH у меня еще на другой машине, когда настраивал блок после капиталки мотора, вылезал косяк с расходами - настойки-то были для убитой полторашки, а она легким движением рук превратилась в 1,8. Пришлось заново настроить начальное давление и изменить наклон ДАД - добился, чтобы на ХХ показывало 2-й расход. Но, как ни странно, после этих настроек не стало тогда ни лучше, ни хуже - изначально машина хорошо поехала, так оно и оставалось.
Кстати, у ZH в программу заложено и в документации записано, что лампа CE моргать начинает при расходе на ХХ выше 5-го - видимо подразумевают, что 5-й расход может быть.

Я попробую завтра чисто по езде, что да как. Может и нормально будет. Если нет, то поэкспериментирую.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by Romchik58 »

t.shkurnyj wrote: Ставь чтобы на ХХ был 2-3 расход - это всегда правильно.
Почему так? Тогда у нас из работы полностью выпадает 1-й расход. Данная рекомендацтя как я понимаю следует из инжектора. У которых ХХ как раз попадает на 2-3 расход а 1-й расход это ППХ. Но у нас ППХ всё равно работает по карте ХХ. Лично я считаю что диапазон нужно настраивать так, что бы на ХХ ходу был первый расход. Тогда у нас будет работать весь диапазон ДАД.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”