Я поменял значения, поставил смещение 0,204 В и наклон 50,0 КПа/В.
По езде изменение есть, реакция на педаль стала лучше. Но по расходу на ХХ ничего не поменялось практически.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
В документации МПСЗ-ZH сказано, что при каждом включении зажигания происходит замер атмосферного давления и запись этого значения в память блока. Есть такое в SECU?
Ну и оттуда же:
Начальное давление - разряжение во впускном коллекторе (относительно атмосферного давления) при полном открытии дросселя и оборотах выше 3500 об/мин. Может принимать значения в диапазоне от 0 до 20 КПа. Значение этого параметра определяет местоположение границы между 15 и 16 расходами на шкале давлений во впускном коллекторе.
У меня стояло начальное давление где-то между 1 и 2 КПа, наклон был 7 на моторе 1,8 и 9 на моторе 1,7.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Elektron wrote:В документации МПСЗ-ZH сказано, что при каждом включении зажигания происходит замер атмосферного давления и запись этого значения в память блока. Есть такое в SECU?
Это лишнее, т.к. если будете заводить авто с толкача или как есть некоторые любители ехать с горки на передаче с выключеным зажиганием, ну или кратковременное пропадание питания или сбой в МК и тогда получите систему, которая столько крови выпьет, что перейдёте на трамблёр.
Привязки настройки под оборудование авто вполне достаточно. ИМХО. Если конечно не по горам приходится ездить.
Особой разницы вы не получите, а вот головной боли может прибавится.
Ну, мне она за 3 года вообще проблем не доставляла, в общем-то. Так бы и ездил, если бы не бедный функционал и полное положение болта на свое детище со стороны разработчиков.
Особенно жаль людей, кто купил блок второго поколения. В нем было много заложено под развитие, но в первых прошивках ничего вообще не реализовано, а потом разработчики закрыли тему. И усе, народ остался у разбитого корыта - новый блок в с функционалом старого. И прошивку разработчики зажопили. То есть кидок получился по полной программе.
Мне так-то только автоподсоса не хватало для счастья. Но когда прикинул, что вместо чисто САУВЗ за 100$ можно купить, пусть в итоге и сильно дороже, новую МПСЗ с кучей функций и динамичным развитием, выбор был очевиден.
Теперь бы вот только добиться таких же параметров ездовых, как были на старой системе. А для этого надо разобраться, как увязать настраиваемые параметры ZH (то есть начальное давление и наклон) с настраиваемыми параметрами SECU (верхнее и нижнее давление, смещение и наклон).
Как я пока понимаю:
1) Начальное давление в ZH - это величина смещения границы 15 и 16 расхода от атмосферного давления. То есть, фактически, 16-й расход в ZH находится в диапазоне от начального давления до атмосферного давления. В SECU это можно задать, отняв от верхнего давления величину давления, приходящуюся на один расход в измеренном диапазоне верхнего и нижнего давлений, и сместить на эту величину верхнее давление. То есть если у нас получилось нижнее 17 КПа и верхнее 97 КПа, то есть по 16 КПа, то в настройках надо бы задать верхнее 97-16=81КПа. Однако это уже не прокатит, так как в SECU берется в работу именно диапазон между верхним и нижним давлением.
2) Наклон ДАД в ZH фактически задает границу нижнего давления, которая будет одновременно являться границей 1 и 2 расходов, а диапазон между этой границей и начальным давлением делится уже не на 16, а только на 14 расходов.
3) Следует из двух первых пунктов - надо поменять алгоритм работы с ДАД в SECU. Все, что выше верхнего давления - это 16 расход. Все, что ниже нижнего давления - это 1-й расход. Замер атмосферного давления тоже ввести совсем не лишне. Тогда, меняя нижнее давление, можно будет как раз и добиться на ХХ расхода 2-3, и влиять на динамику изменения расходов от нажатия на педаль.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Я понял смысл и сам так делал на предыдущей системе зажигания. Вы хотите заузить диапазон ДАД, но это можно и так сделать с помощью настроек, меняя верхний и нижний порог. Для эксперемента можно пренебречь 1 и 16 расходом, т.к. они практически работают на ПХХ и тапке в пол. Поэтому забейте нужный Вам диапазон и пусть он делится не на 14, а на 16 расходов, Разряжение которое будет ниже значения 1 расхода - будет первым расходом, а что выше 16 расхода - будет 16 расходом.
Чтобы понять про наклон в ZH, нужно изучать ту систему, а это время. А так как Вы с этим всем знакомы, то скажите какие значения в кПа были на 1,2, 15 и 16 расходе, тогда можно расчитать значения, которые нужно ввести в минимальный и максимальный диапазон работы ДАД в СЕКУ.
Для примера:
Когда-то делал аналог трамблёра - повторял его характеристики ВК и ЦР, а именно заузил диапазон работы ДАД и получил электронный ВК и ЦР. Впечатления были не очень, появилась детонация и исчезала только если надавить на педаль, убирал детонацию ОК, но тогда авто становилось вялым. Тут ещё настройка карбюратора (в моём случае газового редуктора) играет большую роль, т.к. недавно преобрёл УДК и записал лог сигнала, а так же настроил на смесь приближённую к нормальной, т.к. УДК меряет +/- лапоть и сейчас мне нравиться как авто едет при лёгком нажатии на педаль и так до открытия второй камеры (туда газ перекрыт пока).
Прикол в том, что я ту систему не изучал - я ей пользовался. Поставил, подключил, залил набор кривых, про который все писали, что с ним хорошо едет, сделал описанные в инструкции начальные настройки - все, после этого я 3 года не делал ничего, машина просто ездила.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием