ДАД и отстройка опережения

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by alvikagal »

Вот для ВАЗ 2106 1,6л. инжевые карты мощностного режима, вернее верхний и нижний график, если в первый расход поставить верхний, а в 16 нижний, и разбить остальные приблизительно одинаково, то получите карты для вашего движка. Ну и соответственно ХХ нужно выбирать 1 расход.
Январь 7.2 ВАЗ 2106 МР нагрузка.jpg
Январь 7.2 ВАЗ 2106 МР без нагрузки.jpg
Если надо, то можно и остальные расходы скрины сделать, а также термокоррекцию.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by Romchik58 »

У меня приблизитильно так и получилось. Только в 800 об\мин на всех картах угол сходится в 15гр как и на ХХ, чтобы небыло скачков оборотов когда чуть газ нажал, концевик срабатывает и обороты резко увеличиваются. Но 15 гр на ХХ слишком много , начинаешь убавлять винтом чтобы было 860об\мин и двиг начинает работать неровно
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by alvikagal »

Угол должен скакать, т.к. начался переходной процесс. УОЗ должен упасть при нажатии на педаль, т.к. смесь и наполнение поменялись.

ПС
А так вы делаете аналог трамблёра, а трамблёр не способен обрабатывать весь диапазон ДАД, поэтому смысла повторять его работу нет.
Last edited by alvikagal on 19 Jan 2014, 22:32, edited 1 time in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by Romchik58 »

Если можно скинь пожалуйста температурную карту. Ради интереса ставил везде 0. Мотор как то жестковато работает
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by Romchik58 »

alvikagal wrote: А так вы делаете аналог трамблёра, а трамблёр не способен обрабатывать весь диапазон ДАД, поэтому смысла повторять его работу нет.
Я не делаю аналог трамблёра, я просто эксперементирую. Т.к. на инживых прошивках машина пока хорошо не едет. Как писал выше трамблёр даёт 8 гр, я же менял более 15гр. диапазон уже больше
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by alvikagal »

Из справки:
При работе двигателя в мощностном режиме обеспечивается самое раннее зажигание для получения максимальной мощности. Для предотвращения детонации при высокой температуре двигателя, в этом режиме зажигание корректируется в более позднюю сторону:

UOZ = UOZ - KTwatUOZ - KTairUOZ

где:
UOZ - финальный УОЗ
KTwatUOZ - Коррекция УОЗ по температуре ОЖ
KTairUOZ - Коррекция УОЗ по температуре воздуха (только в ПО Январь-7.2)
Январь 7.2 ВАЗ 2106 коррекция УОЗ по температуре.jpg
Январь 7.2 ВАЗ 2106 коррекция УОЗ при прогреве.jpg
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by Romchik58 »

Спасибо за карты.

Я так понимаю верхнюю карту нужно перевернуть что бы привести её к виду карты SECU-3?
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by Romchik58 »

И ещё чем Мощностные карты отличаются от Экономических?

Вроде и там и там нужен оптимальный угол чтобы получить наибольшую работу(мощьность) и следовательно затратить меньше энергии(топливо). Т.е. одно связано с другим.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by alvikagal »

Аналог трамблёра, я имел ввиду на оборотах 800, УОЗ который вы свели к 15 градусам, т.к. в трамблёре в этом месте грузики ещё не работают, а чтобы заставить сработать ВК, нужно педаль в пол утопить, тогда УОЗ уменьшиться. А в вашем случае он вообще не меняется в этом месте.
ДАД даёт возможность работать во всём диапазоне разряжения, что не позволяет трамблёр. Поэтому если карб и система зажигания настроены правильно, то инжевые карты должны работать нормально, а не так как будьто на прицепе кого-то тянешь. А чтобы откатать свои карты, то нужно пробовать ОК менять УОЗ и смотреть на поведение авто и редактировать на этих оборотах УОЗ с поправкой на ОК. Так будет быстрее, но определиться как настраивать ДАД, как в СЕКУ или в МПСЗ и отсюда рисовать карты.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by alvikagal »

Romchik58 wrote:Спасибо за карты.

Я так понимаю верхнюю карту нужно перевернуть что бы привести её к виду карты SECU-3?
0 градусов = 8 в СЕКУ
3 градусов = 5 в СЕКУ
6 градусов = 2 в СЕКУ
8 градусов = 0 в СЕКУ
11 градусов = -3 в СЕКУ
И ещё чем Мощностные карты отличаются от Экономических?
Выбор режима (экономичный, мощностной или переходный) осуществляется диспетчером режимов:
· Мощностной режим включается при условии, что положение дросселя превысило величину равную сумме чисел из таблиц Граница зоны экономичного режима и Ширина зоны переходного режима.

· Экономичный режим включается в том случае, когда положение дросселя меньше, чем число из таблицы Граница зоны экономичного режима.

· В переходной зоне, когда положение дросселя больше, чем Граница зоны экономичного режима но меньше, чем сумма (Граница зоны экономичного режима + Ширина зоны переходного режима), УОЗ рассчитывается следующим образом:

UOZ = UOZECO * (TTHRP+MAXDTHR-TP) / MAXDTHR + UOZPOW * (TP - TTHRP) / MAXDTHR
где:
UOZ - финальный УОЗ
UOZECO - УОЗ для экономичного режима
UOZPOW - УОЗ для мощностного режима
TTHRP - Граница зоны экономичного режима
MAXDTHR - Ширина зоны переходного режима
TP - положение дросселя
Про границу зоны экономичного режима и Ширина зоны переходного режима - я не встречал.
Но заметил, что карта экономичного режима и карта для работы с ДК - одинаковые.

ПС
Мощностной режим мне больше понравился по динамике, наверно он ближе к зоне детонации лежит.

ПСС
Ещё обратил внимание, что в инжекторных авто УОЗ меняется 50 градусов/сек (это где то 1,5гр/такт на 1000 оборотов). Я себе поставил Скорость изменения УОЗ - 10 гр/такт как в большую, так и в меньшую сторону. Попробуйте тоже поменять на 10 градусов.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”