American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Бегунок

<<

gri199

User avatar

Posts: 41

Joined: 07 Apr 2017, 14:14

Location: Щелково, МО

Your CAR: gmc jimmy 4/3

SECU version: official SECU-3 Micro


Has thanked: 0 time
Been thanked: 4 times

Post 01 May 2017, 00:58

Бегунок

Всех приветствую!
Так сложилось, что стал обладателем авто на трамблёре. Давненько не приходилось иметь дел с этим устройством, и уже не думал что когда-либо придётся заниматься, ...но вот пришлось.
Даже интересно оказалось взглянуть по-новому, спустя годы на это дело.
Причём, авто американское, соответсв., инженерная мысль отличается.
С самого начала мотор работал не очень хорошо (это мягко сказано). Он конечно потрёпанный, от 1995г, но как-то едет по-тихоньку..., а мне гонять уже и не надо.
Со временем я всё больше начал понимать что основная причина плохой работы мотора в системе зажигания.
Поменял бегунок, крышку, провода свечи, катушку. Стало лучше..., ....но что-то всё-равно не так...
Выставил по мануалу и по профильному форуму бегунок относит конт. 1-го цил в крышке, потом неск раз это проверял.
Смонтировал альтернативную сист. на базе Секу-Микро (это была целая история) - ещё лучше, ...но всё-равно остались дёрганья при езде на мал. нагрузках.
И, наконец недавно меня осенило:
Поставил поршень 1-го цил ВМТ-сжатие
Поднимаю крышку трамблёра: бегунок направлен на контакт 1-го цил.
Затем доворачиваю коленвал против час.стр. на 36 гр.( на малых нагрузках УОЗ практич. везде 35гр).
И что я вижу: от конт бегунка до конт 1-го цил 15мм!!!
Не стал разбираться что и как задумано, переустановил трамблр. так что бы при УОЗ 36гр. бегунок был направлен на конт 1-го цил. Всё. дёрганья на мал нагрузках пропали на всегда!!!! А это были дикие дёрганья!! Надо сказать при полном прогреве мотора они могли проходить, но не думаю что искра через зазор 15мм была хороша.
Но теперь получается такая ситуация: бегунок значительно удалёт от конт 1-го цил при небольших УОЗ менее 20гр, а особенно на запуске когда УОЗ 5-10гр.
Что с этим делать?
Такая особенность: бегунок не имеет расширения, как это обычн. сделано на большинстве бегунков для компенсации положения бегунка при разных УОЗ. Почему он такой не могу понять. Почему его сделали таким??
На американском форуме бегунок модернизируют - делают с полумесяцем на конце. Ну, как положено в общем-то..
Я уже тоже припаял к концу латунную пластину, но ещё не испытывал. Что скажете будет держаться на пайке? Какая на конт бегунка бывает температура ( это насчёт пайки)?
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 01 May 2017, 01:26

Re: Бегунок

Я уже тоже припаял к концу латунную пластину, но ещё не испытывал. Что скажете будет держаться на пайке? Какая на конт бегунка бывает температура ( это насчёт пайки)?

Должно получиться.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

viktor@strelec

User avatar

Posts: 890

Joined: 03 Dec 2013, 11:53

Location: Україна Павлоград

Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 289 times
Been thanked: 136 times

Post 01 May 2017, 07:34

Re: Бегунок

Фото старо как удобрение мамонта
2108, таврия и тд.
Там везде пайка один из них досих пор ездит у человека
Attachments
SECU-3T/60-2/406катушки/cтатика/комутаторы ВТН/УВЗ/ДТОЖ/ДТВ/УДК/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер viewtopic.php?f=12&t=788
<<

gri199

User avatar

Posts: 41

Joined: 07 Apr 2017, 14:14

Location: Щелково, МО

Your CAR: gmc jimmy 4/3

SECU version: official SECU-3 Micro


Has thanked: 0 time
Been thanked: 4 times

Post 01 May 2017, 12:24

Re: Бегунок

Вот у меня практич. так же как на фото и получилось.
viktor@strelec wrote:Фото старо
- прежний/старый опыт бывает очень полезен.
STC wrote:Должно получиться.

Когда испытаю постараюсь отписаться что вышло. Пока лежит, т.к. доступ к трамбл. затруднён.
Ещё хотелось бы обсудить вопросы по паре бегунок-крышка трамбл.
Вопрос по зазору бегунок-конт крышки. У меня даже на новых деталях 2,5мм. Что скажете???
Пластину на конт бегунка я напаял со смещением в стор. конт крышки, что бы минимизировать зазор. Щупом не измерял, но теперь он значительно меньше.
Встречал такую информац., что типа большой зазор бегунок-конт крышки усиливает искру, а малый, наоборот, ослабляет. Как это понимать?
Так же знаю что есть варианты когда бегунок движется рядом с конт или под конт. - тоже можно обсудить.
И всё-таки почему штатн. бегунок такой узкий? 3,5мм? причём в паре с крышкой большого диаметра (конт. 6шт. на диаметре 90мм. Смещение бегунка относит конт 50гр/20мм). В чём идея ?? Может у широкого контакта бегунка есть свои недостатки (заряд рассеивает или ещё что...) Ведь центр. электрод свечей стремятся делать как можно тоньше для того что бы получить более мощную искру.
<<

viktor@strelec

User avatar

Posts: 890

Joined: 03 Dec 2013, 11:53

Location: Україна Павлоград

Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 289 times
Been thanked: 136 times

Post 01 May 2017, 12:55

Re: Бегунок

gri199 самое главное что ты пнял проблему у многих изза этого с трамблёром так ничего и неполучилось, когда удлинил на практике было только лучше, на картинке эволюция бегунков самый большей это конечный результат, но это было ещё далеко до секу. С разносчиками для класики тоже самое делал, фото нет, особенно актуальна эта доделка когда когда увеличивают время длительности. вв розряда. Считаю что чем меньше разные зазоры тем лучше.
SECU-3T/60-2/406катушки/cтатика/комутаторы ВТН/УВЗ/ДТОЖ/ДТВ/УДК/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер viewtopic.php?f=12&t=788
<<

gri199

User avatar

Posts: 41

Joined: 07 Apr 2017, 14:14

Location: Щелково, МО

Your CAR: gmc jimmy 4/3

SECU version: official SECU-3 Micro


Has thanked: 0 time
Been thanked: 4 times

Post 01 May 2017, 13:17

Re: Бегунок

viktor@strelec wrote:gri199 самое главное что ты пнял проблему у многих изза этого с трамблёром так ничего и неполучилось,

Я очень к этому стремился. Мотор разбирать не спешил, т.к по многим признакам он вполне исправен, хотя потрёпан оооочень сильно, поработал много.
Я знаю множество примеров когда в таких случаях мотор разбирают, точат цилиндры, коленвал и т.д.
Меняют всё.... Немножко улучшается, но пробл полностью не проходит и появл. опять...
viktor@strelec wrote:на картинке эволюция бегунков самый большей это конечный результат

По мне так очень большой.
viktor@strelec wrote:особенно актуальна эта доделка когда увеличивают время длительности. вв розряда

Здесь можно пояснить? До сих пор мне известно о времени накопления энергии , а разряд, как я всегда предполагал, какого-то управляемого времени не имеет.
viktor@strelec wrote:Считаю что чем меньше разные зазоры тем лучше.

Я тоже склоняюсь к такому мнению.
Штатн. зазор 2.5мм не слишком ли велик ??(см. мой пост выше).
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 01 May 2017, 13:30

Re: Бегунок

Штатн. зазор 2.5мм не слишком ли велик ??(см. мой пост выше).

Чем выше зазор, тем большая часть энергии пропадает зря. Чем меньше зазор, тем лучше, но все зависит от люфтов в трамблере.
Грубо говоря 10-15% энергии расходуется на этот зазор.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

gri199

User avatar

Posts: 41

Joined: 07 Apr 2017, 14:14

Location: Щелково, МО

Your CAR: gmc jimmy 4/3

SECU version: official SECU-3 Micro


Has thanked: 0 time
Been thanked: 4 times

Post 01 May 2017, 13:40

Re: Бегунок

STC wrote:Чем выше зазор, тем большая часть энергии пропадает зря. Чем меньше зазор, тем лучше, но все зависит от люфтов в трамблере.
Грубо говоря 10-15% энергии расходуется на этот зазор.

Т.е. зазор зло. Только минимизировать.
( И от куда только берётся информац. о том что зазор усиливает заряд??)
STC wrote:Грубо говоря 10-15% энергии расходуется на этот зазор.
- это подразумевается зазор какой величины? наверн до 1мм?
А скольк тогда энергии пропадает в зазоре 2,5мм? а 15мм???!!!!!
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 01 May 2017, 13:52

Re: Бегунок

И от куда только берётся информац. о том что зазор усиливает заряд??

Глупости. Это тоже самое, что утверждать, что резистор увеличивает ток.

- это подразумевается зазор какой величины? наверн до 1мм?
А скольк тогда энергии пропадает в зазоре 2,5мм? а 15мм???!!!!!

Да примерно такой зазор как у вас и подразумевается (ну может 1.5-2мм). Я уже давно с трамблерами не общаюсь и не помню какие там зазоры :-)
Ну посчитайте сами приблизительно. Чем больше зазор, тем больше энергии в нем выделится в виде искры. В цилиндре в конце такта сжатия давление 12-13 атмосфер, соответственно во столько же раз его сложнее пробить искрой чем просто на воздухе.
Зазор в свече 1мм в момент конца такта сжатия это грубо говоря тоже самое что зазор 15 мм при атмосферном давлении. 1.5 мм / 15мм = 0.1 (10%). Чем более дефорсированный двигатель, тем больше энергии будет потеряно в зазоре бегунка.
Это очень грубый подсчет, можно сказать на пальцах, но он позволяет понять что происходит.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

viktor@strelec

User avatar

Posts: 890

Joined: 03 Dec 2013, 11:53

Location: Україна Павлоград

Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 289 times
Been thanked: 136 times

Post 01 May 2017, 15:35

Re: Бегунок

gri199 wrote:
viktor@strelec wrote:особенно актуальна эта доделка когда увеличивают время длительности. вв розряда

Здесь можно пояснить? До сих пор мне известно о времени накопления энергии , а разряд, как я всегда предполагал, какого-то управляемого времени не имеет..

Имется ввиду сама силовуха котор дёргает катухи её делают таким образом чтоб длит розряда увеличить в два раза и им подобные.
Но еще раз говорю что мпсз и трамблер способны скрестить немногие, изза собственной некомпенетности, впринципе железяка работает, это доп элемент ненадежности, и ослабления мощности искры, статика даже с самыми галимыми комутаторами способна на лучший результат, и это тупо заметно, но трамблёрная раздача имеет место быть, всилу обстоятельств, и ей надо заниматся чтоб было хорошо. Резистор на бегунках я шунтировал- там и так потерь хватает, а провода с мин. сопротивлением, но не прямые. Честно меня сейчас трудно заставить иметь дело с трамблёром, нехочу :) ..
SECU-3T/60-2/406катушки/cтатика/комутаторы ВТН/УВЗ/ДТОЖ/ДТВ/УДК/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер viewtopic.php?f=12&t=788
Next

Return to Решение проблем. Новичкам сюда!

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 5 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.