Регулятор частоты оборотов

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
Павел890
Posts: 35
Joined: 01 May 2016, 06:11
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 26 times
Been thanked: 4 times

Регулятор частоты оборотов

Post by Павел890 »

Приветствую всех.
На данный подбираются составные части управляющей электроники регулятора оборотов газового двигателя. Двигатель установлен и подключен к нагрузке стационарно.

Двигатель ГАЗ-53.
Взамен штатной установлена система зажигания с датчиком Холла в трамблёре. Внутри траблёра остались бегунок и датчик Холла с пластиной (с 8 прорезями для датчика). Вакуум-корректор, центробежные грузики удалены - бегунок жёстко зафиксирован к валу.
Сейчас для смещения УОЗ в зависимости от частоты оборотов установлен вариатор УОЗ (для ДПКВ на да датчике Холла) с поддержкой МАП-датчика. Двигатель запускается, работает. Но функций недостаточно.

Важнейшая функция - поддержание постоянной частоты оборотоов независимо от нагрузки.
В качестве замены рассматривается МПСЗ.
Требования на данный момент:
1. Поддержание заранее заданной частоты оборотов;
2. Упраdление скоростью вентилятора охлаждения;

Первый вариант переоборудования двигателя, более простой.
1) Карбюратор оснащается смесителем.
2) Эжекторная подача газа с регулятором. В качестве регулятора сейчас проще купить моментный РХХ от двигателей Газель (УМЗ, ЗМЗ).
3) Установленный и подключенный (со своим внешним контроллером 0-5 В) ШДК.
4) "Раздача искры трамблёром".
5) Способ поддержания частоты оборотов: подключенный к дроссельным заслонкам карбюратора шаговый двигатель. В программе этот шаговый двигатель прописать как двигатель для "автоподсоса". Для регулирования уставки частоты оборотов взамен ДТОЖ подключить потнциометр - для МПСЗ двигатель всегда "в режиме прогрева" и поэтому частота оборотов контролируется им.


Второй вариант переоборудования двигателя - впрысковая подача топлива, фазированное зажигание, другое.
Это сложнее. Для начала - более простой вариант.

Интересует список необходимых комплектующих для СЕКУ, мнение людей о вариантах выполнения этой задачи (контроллер частоты оборотов) и об их опраданности применения (какая комплектаци проще, какая лучше)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Регулято частоты оборотов

Post by alvikagal »

Можно в качестве регулятора использовать воздушную заслонку, она понадобится для пуска и прогрева, а когда двигатель прогреется можно ДТОЖ отключить и подключить переменный резистор с помощью тумблера. ДТОЖ в данном случае я бы взял резистивный, чтобы использовать больший диапазон для переменного резистора, который будет в качестве регулятора оборотов вместо ДТОЖ.
Можно также немного автоматизировать переключение, использовать универсальный выход и переключать с помощью реле с ДТОЖ на переменный резистор.
Для поддержания оптимальной смеси лучше конечно установить УДК (около 22-25$ стоит), чтобы отстроить смесь в режиме прогрева и в рабочем. Можно конечно без него настраивать, но это будет дольше и не так экономно по топливу как с УДК.
Описал как я бы делал, как пользователь данной системы зажигания и ГБО с шаговым дозатором.

Да и ещё бы я посоветовал подключить переменный резистор для октан-корректора и с помощью него настроить карты УОЗ.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Павел890
Posts: 35
Joined: 01 May 2016, 06:11
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 26 times
Been thanked: 4 times

Re: Регулято частоты оборотов

Post by Павел890 »

alvikagal wrote:Можно в качестве регулятора использовать воздушную заслонку, она понадобится для пуска и прогрева, а когда двигатель прогреется можно ДТОЖ отключить и подключить переменный резистор с помощью тумблера.
Интересная мысль. В описанном мною выше случае двигатель снят с автомобиля и подключен к электрогенератору, то есть постоянно работает на одном месте. Сейчас на двигателе моторедуктор с шаговым двигателем подключен напрямую к дроссельным заслонкам карбюратора (взамен педали "газа").
При подключннии моторедуктора к воздушной заслонке (подсос) возможно переобогащение смеси в процессе регулирования - должно быть установлено ГБО 1-3 поколения (эжекторное, то есть карбюратор). Поэтому был выбран другой вариант.
Для установленных на транспорте (тракторы и подобное) двигателей предложенный Вами вариант удобен - подачу газа сделать через смеситель до воздушной заслонки (карбюратора). Это тоже вполне выполнимо - вопрос в подборе и установке смесителя газа.
alvikagal wrote:Можно также немного автоматизировать переключение, использовать универсальный выход и переключать с помощью реле с ДТОЖ на переменный резистор.).
Для автоматического прогрева удобно.
В моём случае возможно будет подключен электронагреватель от сети 220В/380В, мощностью около 1-3 кВт. Простое устройство и снимает множество вопросов.
Павел890
Posts: 35
Joined: 01 May 2016, 06:11
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 26 times
Been thanked: 4 times

Re: Регулято частоты оборотов

Post by Павел890 »

alvikagal wrote:Для поддержания оптимальной смеси лучше конечно установить УДК (около 22-25$ стоит), чтобы отстроить смесь в режиме прогрева и в рабочем. Можно конечно без него настраивать, но это будет дольше и не так экономно по топливу как с УДК.
Изначально рассматриваю обязательную установку широкополосного датчика кислорода. В собираемом сейчас варианте двигатель должен работать на пропан-бутане. А затем, возможно, на метане. Поэтому в стандартном режиме должен работать на обеднённой смеси. Для этого подходит ШДК и только он. Если не будет стандартного контроллера ШДК в СЕКУ, то можно подключить внешний с выходом 0-5В.
alvikagal wrote:Описал как я бы делал, как пользователь данной системы зажигания и ГБО с шаговым дозатором.
У вас газовый дозатор с шаговым двигателем?
Как считаете, возможно ли взамен него подключить к СЕКУ "моментный" РХХ, например от Газели. У нас купить проще. Плата для управления "моментным" РХХ есть уже сейчас.
alvikagal wrote:Да и ещё бы я посоветовал подключить переменный резистор для октан-корректора и с помощью него настроить карты УОЗ.
На месте при работе двигателя под разной нагрузкой этот вариант тоже можно попробовать. А может просто с ноутбуком в руках, как настройка автомобиля в движении.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Регулято частоты оборотов

Post by alvikagal »

Павел890 wrote: У вас газовый дозатор с шаговым двигателем?
Как считаете, возможно ли взамен него подключить к СЕКУ "моментный" РХХ, например от Газели. У нас купить проще. Плата для управления "моментным" РХХ есть уже сейчас.
Да, я поставил шаговый дозатор газа и УДК. Моментный не пробовал, но было самому интересно его попробовать в роли дозатора, но цена нового кусается для экспериментов. Я не знаю критично ли для него напряжение бортсети при одной и той же частоте и диапазон напряжения 8-14В., будет ли он держать одно и то же положение?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Регулятор частоты оборотов

Post by STC »

Я не знаю кретично ли для него напряжение бортсети при одной и той же частоте и диапазон напряжения 8-14В., будет ли он держать одно и то же положение?
Если не будет держать, тогда сделаем таблицу коррекции, как для впрыска.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Регулятор частоты оборотов

Post by alvikagal »

Согласен. Самому интересно попробовать такой вариант.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Павел890
Posts: 35
Joined: 01 May 2016, 06:11
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 26 times
Been thanked: 4 times

Re: Регулятор частоты оборотов

Post by Павел890 »

Сейчас идёт подбор комплектующих, включая новый SECU-3T, драйвер для моментного РХХ и прочих вещей. Продолжение истории примерно через месяц.
Павел890
Posts: 35
Joined: 01 May 2016, 06:11
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 26 times
Been thanked: 4 times

Re: Регулятор частоты оборотов

Post by Павел890 »

ЭБУ установлен и подключен, установлены также блок "автоподсоса", блок управления вентилятором.
Вопрос номер 1.
Моторедуктор заслонки двигает. Но после нажатия кнопки "Тест" в программе и инициализации моторедуктор оставляет дроссельные заслонки (подключен к ним, воздушная управляется обычным способом, вручную) в закрытом положении. Необходимы ли механические изменения (переустановка моторедуктора) для корректного управления частотой управления?
Другими словами, в моём понимании: если ЭБУ захочет прикрыть заслонки - они должны закрываться, и наоборот, при открывании они должны открываться. А не наоборот, работать вряд ли будет корректно.
Возможно ли обойтись изменениями в программе, настройках? Либо переустановка обязательна?

Ворос номер 2.
На данный момент планируется выставление частоты оборотов потенциометром, подключенным взамен ДТОЖ. Отказ от коррекции по температуре ОЖ оставил допустимым. Но тот же ДТОЖ необходим для работы вентилятора охлаждения на радиаторе ОЖ (управляется через блок ШИМ). Установка стационарная, поэтому желательно плавное управление скоростью вентилятора охлаждения, а не жёсткий режим включено-выключено. Вентилятор должен работать практически постоянно, возможны только небольшие (кратковременные) перерывы.
Каким образом возможно решить ситуацию? Есть возможность использовать вход для другого датчика для управления частотой двигателя через "автоподсос"? Например ДТВ вместо ДТОЖ. Или выставление в программе управление вентилятором через второй ДТОЖ. Или ещё как. В конечном итоге нужен и "автоподсос", и вентилятор с плавным управлением скоростью.
Павел890
Posts: 35
Joined: 01 May 2016, 06:11
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 26 times
Been thanked: 4 times

Re: Регулятор частоты оборотов

Post by Павел890 »

Дозатор газа решил изготовить с шаговым двигателем, на основе выносных регуляторов ХХ с приводом от РХХ ВАЗ.
Image
Моментные РХХ от авто Газель порой заедают, подклинивают от паров масла. В пропан-бутане иногда масляные пары встречаются в большом количестве..
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”