Поставить галочку инверсии для SM_DIR или провода на мотор поменять местами.Возможно ли обойтись изменениями в программе, настройках? Либо переустановка обязательна?
Регулятор частоты оборотов
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Регулятор частоты оборотов
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 35
- Joined: 01 May 2016, 06:11
- Your CAR: Хожу пешком
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 26 times
- Been thanked: 4 times
Re: Регулятор частоты оборотов
Первый вопрос будем считать закрытым.
Управление работой вентилятора.
Есть вариант.
В настройках регулятора частоты оборотов выставлена прямая линия (от -5 до 70 градусов одно и то же число).
В настройках срабатывания вентилятора выставить число, соответствующее действительной температуре охл. жидкости в +90 градусов. Настоящие +90 градусов в программе будут видны как +40 град. (условно).
Изменение калибровки датчика (термистора ГАЗ-53). Для того, чтобы действительную температуру охл. жидкости в +90 градусов ЭБУ видел для себя как +40 град. В итоге:
1) Вентилятор (управляемый ШИМ) срабатывает при "виртуальных" 40 град. - настоящих + 90 градусах.
2) Моторедуктор честно управляет заслонками (для ЭБУ температура до 70 градусов). В настройках выставлена постоянная частота оборотов, около 2200 об/мин. Поэтому частота оборотов должна поддерживаться постоянно.
Управление работой вентилятора.
Есть вариант.
В настройках регулятора частоты оборотов выставлена прямая линия (от -5 до 70 градусов одно и то же число).
В настройках срабатывания вентилятора выставить число, соответствующее действительной температуре охл. жидкости в +90 градусов. Настоящие +90 градусов в программе будут видны как +40 град. (условно).
Изменение калибровки датчика (термистора ГАЗ-53). Для того, чтобы действительную температуру охл. жидкости в +90 градусов ЭБУ видел для себя как +40 град. В итоге:
1) Вентилятор (управляемый ШИМ) срабатывает при "виртуальных" 40 град. - настоящих + 90 градусах.
2) Моторедуктор честно управляет заслонками (для ЭБУ температура до 70 градусов). В настройках выставлена постоянная частота оборотов, около 2200 об/мин. Поэтому частота оборотов должна поддерживаться постоянно.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Регулятор частоты оборотов
Поддерживаться обороты будут только если не далеко ушли от 2200, если выйдет с регулирования, будет работать по карте положения ВЗ.
Можно эту карту настроить и будет приблизительно работать. В любом случае карта ВЗ должна быть настроена как можно точнее к желаемым оборотам, тогда регулировка оборотов будет работать 99% )
В теме про воздушную заслонку все описано.
Можно эту карту настроить и будет приблизительно работать. В любом случае карта ВЗ должна быть настроена как можно точнее к желаемым оборотам, тогда регулировка оборотов будет работать 99% )
В теме про воздушную заслонку все описано.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 35
- Joined: 01 May 2016, 06:11
- Your CAR: Хожу пешком
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 26 times
- Been thanked: 4 times
Re: Регулятор частоты оборотов
В данном случае выбрал готовое решение - специализированный промышленный регулятор.
СЕКУ-3 для управления двигателем: зажигание, вентилятор охлаждения, ГБО с ДК, прочее.
Появился вопрос: возможно ли подключение внешнего ДАД к ЭБУ со встроенным ДАД?
Сейчас встроенный датчик показывает сигнал 0 В (ноль вольт) в программе постоянно (и на остановленном, и на работающем двигателе). Какое-то время (недолго) проработал. Возможно по причине неверных настроек в программе, было выставлено 100кПа/В, опорное напр. - 1В. Датчик был заменён, настройки ДАД (МРХ4250) выставлены верные (с заводских прошивок), но в программе также осталось значение 0 В (ноль вольт) с датчика.
СЕКУ-3 для управления двигателем: зажигание, вентилятор охлаждения, ГБО с ДК, прочее.
Появился вопрос: возможно ли подключение внешнего ДАД к ЭБУ со встроенным ДАД?
Сейчас встроенный датчик показывает сигнал 0 В (ноль вольт) в программе постоянно (и на остановленном, и на работающем двигателе). Какое-то время (недолго) проработал. Возможно по причине неверных настроек в программе, было выставлено 100кПа/В, опорное напр. - 1В. Датчик был заменён, настройки ДАД (МРХ4250) выставлены верные (с заводских прошивок), но в программе также осталось значение 0 В (ноль вольт) с датчика.
- viktor@strelec
- Posts: 1159
- Joined: 03 Dec 2013, 11:53
- Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Location: Україна Павлоград
- Has thanked: 389 times
- Been thanked: 216 times
Re: Регулятор частоты оборотов
Питание датчика 5в проверял
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
-
- Posts: 35
- Joined: 01 May 2016, 06:11
- Your CAR: Хожу пешком
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 26 times
- Been thanked: 4 times
Re: Регулятор частоты оборотов
Замеры на подключенном датчике, ЭБУ включен:
питание датчика около +4,5В; на аккумуляторе +10В; "-", масса (GND) есть, на выходе датчика при остановленном двигателе 0В (ноль Вольт). на работающем двигателе не измерял.
До того, как датчик вышел из строя в программе было выставлено 100кПа/В, опорное напр. - 1В.
Датчик был заменён, настройки в программе исправлены, неисправность осталась.
Установка нового внешнего датчика может разрешить ситуацию?
Или заменить МРХ4250 на штатном месте, но его выходной провод подключить ко входу на колодке на место внешнего (МАР_S, J5/7)?
питание датчика около +4,5В; на аккумуляторе +10В; "-", масса (GND) есть, на выходе датчика при остановленном двигателе 0В (ноль Вольт). на работающем двигателе не измерял.
До того, как датчик вышел из строя в программе было выставлено 100кПа/В, опорное напр. - 1В.
Датчик был заменён, настройки в программе исправлены, неисправность осталась.
Установка нового внешнего датчика может разрешить ситуацию?
Или заменить МРХ4250 на штатном месте, но его выходной провод подключить ко входу на колодке на место внешнего (МАР_S, J5/7)?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Регулятор частоты оборотов
Если подключается внешний датчик, то провода от внутренного нужно отключить.
Нужно проверить в окне "сырых" значений или через вкладку Диагностика реагирует ли система на изменение напряжения на входе блока MAP_S.
Нужно проверить в окне "сырых" значений или через вкладку Диагностика реагирует ли система на изменение напряжения на входе блока MAP_S.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 35
- Joined: 01 May 2016, 06:11
- Your CAR: Хожу пешком
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 26 times
- Been thanked: 4 times
Re: Регулятор частоты оборотов
Продолжаю историю, имеющиеся комплектующие.
1) Двигатель ЗМЗ-511.
2) Электронная дроссельная заслонка Bosch от авто УАЗ - установлена взамен карбюратора. Далее гофра - фильтр УАЗ.
3) SECU-3T USB, блок управления вентилятором.
4) Установлено ГБО: эл. редуктор, самостоятельно изготовленный смеситель диам. ~70 мм ( врезано 2 штуцера димм. 14 мм).
Также есть контроллер оборотов Kutai EG2000 (в Китае продаются разные), э/м датчик для него (наподобие ДПКВ).
Бензиновая топливная система на двигателе отсутствует - бензина нет.
Подключение описывал ранее:
Возник очередной вопрос:
Что необходимо для регулирования частоты оборотов через блок СЕКУ-3Т, подключенный к электронной дроссельной заслонке через драйвер моментного РХХ (без внешнего контроллера)?
▪ Предполагаю, что есть требования к выбору прошивки.
Какая прошивка поддерживает работу с моментным РХХ, ДХ в трамблёре. Желательна поддержка функции лямбда-регулирования.
▪ При работе эл. дросс. узел потребляет ток от 1А до 15А. Допустима ли такая нагрузка для драйвера моментного РХХ?
▪ При установке на автомобиль, другую технику - включение функции регулирования через подачу сигнала (тумблер "вкл/выкл") на определённый вход (как при включении кондиционера). Настроить в программе
То есть эл. дросс. заслонка будет выполнять функцию РХХ, только перекрывать будет весь воздушный канал от возд. фильтра к двигателю.
Можно и стандартный дроссель/карбюратор оставить, только в гофру от воздушного фильтра к двигателю установить (врезать) эл. дросс. заслонку. Начнёт работать (как регулятор частоты оборотов) при необходимости.
1) Двигатель ЗМЗ-511.
2) Электронная дроссельная заслонка Bosch от авто УАЗ - установлена взамен карбюратора. Далее гофра - фильтр УАЗ.
3) SECU-3T USB, блок управления вентилятором.
4) Установлено ГБО: эл. редуктор, самостоятельно изготовленный смеситель диам. ~70 мм ( врезано 2 штуцера димм. 14 мм).
Также есть контроллер оборотов Kutai EG2000 (в Китае продаются разные), э/м датчик для него (наподобие ДПКВ).
Бензиновая топливная система на двигателе отсутствует - бензина нет.
Подключение описывал ранее:
На практике опробовано. Заводится на газе и работает - ровно 500 об/мин на ХХ (с дросс. УАЗ), если кому интересно.Сейчас для себя тоже решил, что лучше будет переназначить выход как "FL_PUMP". Газовый клапан подключить через реле. А бензиновый клапан через переключатель в салоне: газ. клапан - 0 - бенз. клапан.
В итоге при включении зажигания газ. клапан открывается на 5 сек, после остановки двигателя остаётся открытым 3 сек. Похоже на работу кнопки ГБО 1 поколения.
Возник очередной вопрос:
Что необходимо для регулирования частоты оборотов через блок СЕКУ-3Т, подключенный к электронной дроссельной заслонке через драйвер моментного РХХ (без внешнего контроллера)?
▪ Предполагаю, что есть требования к выбору прошивки.
Какая прошивка поддерживает работу с моментным РХХ, ДХ в трамблёре. Желательна поддержка функции лямбда-регулирования.
▪ При работе эл. дросс. узел потребляет ток от 1А до 15А. Допустима ли такая нагрузка для драйвера моментного РХХ?
▪ При установке на автомобиль, другую технику - включение функции регулирования через подачу сигнала (тумблер "вкл/выкл") на определённый вход (как при включении кондиционера). Настроить в программе
То есть эл. дросс. заслонка будет выполнять функцию РХХ, только перекрывать будет весь воздушный канал от возд. фильтра к двигателю.
Можно и стандартный дроссель/карбюратор оставить, только в гофру от воздушного фильтра к двигателю установить (врезать) эл. дросс. заслонку. Начнёт работать (как регулятор частоты оборотов) при необходимости.
-
- Posts: 35
- Joined: 01 May 2016, 06:11
- Your CAR: Хожу пешком
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 26 times
- Been thanked: 4 times
Re: Регулятор частоты оборотов
Простыми словами:
Какая прошивка поддерживает регулирование оборотов ХХ моментным РХХ? Моментный РХХ подключен через драйвер для моментного РХХ.
Какая прошивка поддерживает регулирование оборотов ХХ моментным РХХ? Моментный РХХ подключен через драйвер для моментного РХХ.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Регулятор частоты оборотов
Любая прошивка с поддержкой впрыска топлива (*_inj*.a90). Выход ECF нужно переназначить как IAC_PWMПростыми словами:
Какая прошивка поддерживает регулирование оборотов ХХ моментным РХХ? Моментный РХХ подключен через драйвер для моментного РХХ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)