American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

шим и вентилятор охлаждения двигателя

<<

STC

User avatar

Posts: 6616

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 05 Apr 2017, 12:35

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Минус блоков вентилятора подключить на кузов (можно два блока вместе), а вот минусы моторов нужно отдельно. Еще как вариант можно уменьшить сопротивление резисторов, которые включены паралельно базе транзистора на входе блока вентилятора. Это поднимет порог срабатывания и увеличит стойкость к помехам (если в этом причина).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

AnYel

User avatar

Posts: 38

Joined: 29 Apr 2016, 11:45

Location: Казахстан, г.Усть-Каменогорск

Your CAR: ВАЗ 2121 1.7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 9 times
Been thanked: 2 times

Post 05 Apr 2017, 13:19

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Извеняюсь за тупизну , но не до конца понял:
STC wrote:Минус блоков вентилятора подключить на кузов (можно два блока вместе),

Минусы с блоков управления вентиляторов (Это контакт №3.) обьединяю между собой и сажу на корпус автомобиля.
STC wrote:а вот минусы моторов нужно отдельно.

А вот минусы моторов , подключаю к массе (корпусу автомобиля) и все ?
или все же к тому же контакту №3 на блоке управления вентиляторами как на схеме ?

Тогда получается что я их обьединяю ...
У меня все GND и минус вентилятора были обьеденены и посаженны на корпус автомобиля.
Или тяну отдельным кабелем до аккумулятора (точка разрыва массы), да кстати так и было сделано.
И между блоком Secu-3T и блоком управления вентиляторами я использую только массу (корпус автомобиля) для GND.
ВАЗ 2121. 1980 г.в. двигатель 1.7-21213. 60-2 / SECU3-T rev9 mega 644 / ДПКВ / ДАД /ДД / ДТОЖ / Холостая искра / Два коммутатора 0529.3734,036,3734 / катушка 21110-3705010 043.3705 / вентиляторы от 21214 ШИМ два модуля, электробензонасос. Генератор 135а.
<<

STC

User avatar

Posts: 6616

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 05 Apr 2017, 14:15

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Ток от моторов (десятки Ампер) не должен возвращаться на массу по тому же поти, что и ток от минуса блоков.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

AnYel

User avatar

Posts: 38

Joined: 29 Apr 2016, 11:45

Location: Казахстан, г.Усть-Каменогорск

Your CAR: ВАЗ 2121 1.7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 9 times
Been thanked: 2 times

Post 06 Apr 2017, 04:57

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Хорошо. в ближайшее время попробую вентиляторы тупо посадить на массу, разорвав единый провод.
птом отпишусь.
ВАЗ 2121. 1980 г.в. двигатель 1.7-21213. 60-2 / SECU3-T rev9 mega 644 / ДПКВ / ДАД /ДД / ДТОЖ / Холостая искра / Два коммутатора 0529.3734,036,3734 / катушка 21110-3705010 043.3705 / вентиляторы от 21214 ШИМ два модуля, электробензонасос. Генератор 135а.
<<

STC

User avatar

Posts: 6616

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 06 Apr 2017, 11:17

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

STC wrote:Ток от моторов (десятки Ампер) не должен возвращаться на массу по тому же поти, что и ток от минуса блоков.

Да, совсем забыл. Минус питания блоков вентилятора тоже нужно раздельно подключать на массу (хотя и писал, что можно вместе), так как внутри блока стоит возвратный диод, через который возвращается ток когда транзисторы закрыты и он тоже максимальный.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

AnYel

User avatar

Posts: 38

Joined: 29 Apr 2016, 11:45

Location: Казахстан, г.Усть-Каменогорск

Your CAR: ВАЗ 2121 1.7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 9 times
Been thanked: 2 times

Post 10 Apr 2017, 02:48

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Добрый день. Проблема не решилась, но видоизменилась.
Что было изменено\сделано:
1) Минусы обоих вентиляторов отдельными короткими проводами были посажены на массу автомобиля рядом с разьемами вентиляторов.(болт один общий)
2) Минусы обоих блоков управления вентиляторами отдельными короткими проводами были посажены на массу автомобиля . (болт один общий)
3) Вскрыты оба блока и проведены тестовые замеры.
4) Так же было сделана перемычка (короткая) между контактами управления двух блоков управления вентиляторами (провод идущий от ECF до блоков управления вентиляторам)
Итого что имеем:
От блока управления SECU-3T до блока управления вентилятора идет одни экранированный провод (заземлен возле SECU-3T j5/1) , двухжильный (сейчас использется одна). между блоками управления вентиляторами сделана короткая перемычка.
Далее одним толстым проводом до блока управления вентиляторами идет плюс непосредственно с аккумулятора , в конце раздваивается и входит каждый в свой модуль.
Минус блоков управления вентиляторами отдельными короткими проводами толстого седчения подключенны к корпусу автомобиля , под один болт.
Плюс от блоков управления вентиляторов поданы отдельными проводами на вентиряторы.
Минус вентиляоров отдельными короткими проводами посажены на корпус автомобиля под один болт.
К чему привело:
1) Теперь при подаче минуса аккумулятора на массу (включения аккумулятора)включаются оба вентилятора на половинную мощность и постоянно крутятся.
(для того что бы выключить достаточно скинуть провод с управления (идущий от ECF) с одного из блоков. После чего вентиляторы переходят в режим ожидания.)
Постоянно при сбросе аккумулятора и его подключения по новой.
2) Вентиляторы стали стартовать одноверменно. и даже выключаться синхронно, но
после выключения вентиляторов через какой то промежуток времени сам по себе включается второй (ОДИН и тот же) вентилятор. (хаотично т.е. это может быть через раз или через три раза нормального выключения) так же на половинную скорость и постоянно крутиться. (выключить его можно методом скидывания провода управления идущего от ECF до одного из блоков управления вентилятором (без разницы с любого).
3) Блоки управления греются так что от них идет дымок (выгорает клей на который приклеен конденсатор). и это всего 3-5 минут работы. (пальцем держать нельзя, вздулся одни из конденсаторов , его заменил, эфект не изменился).
Сделал замеры напряжения на проводе идущего от ECF когда нет сигнала постоянно держится 13,5 милиВольта. при 0,5В включаются вентиляторы. (начинают свистеть\пищать). потом плавно поднимается напряжение до 4 в и вентиляторы плавно раскручиваются, после выключения двигателя номально падают до 0,3В тогда вентиляторы выключаются ...через какое то время переходят опять к 13,5 мВ .....а потом вдруг вентилятор (ОДИН всегда один и тот же) !!! включается ...и начинает крутиться .....сдергиваешь провод управления (с любого из блоков) , он останавливается и стоит в дежурном режиме до следующего запуска.

Есть соображения как дальше поступать ?
Вопросы:
1) Что сделать что б снизить нагрев полевиков и конденсатора ? уменьшать частоту (стоит по умолчанию 4993) Радиаторы это последняя возможность. Да и похоже надо в корпусах делать дырочки , а то спекутся.
(Интересно у всех так ...или только у меня ?
2) Как исключить эти старты вентиляторов при подаче минуса на корпус автомобиля ? При всем при том , когда включен один модуль управления , то вентилятор стартанет и останавливается. Может быть я подсоединив параллельно сильно занизил входное сопротивление ?
3) Можно ли вместо 20 амперно предохранителя впаять 25 амперный или 30 ? т.к. при резком старте он просто перегорает (уже два заменил). у меня раньше на этих вентиляторах стояли 25 амперные и нормально держали пусковой ток. по моему эти полевики держат до 45 ампер. ?
4) И все же есть рекомендации по правильному пуску сдвоенного модуля управления вентиляторами? Есть желание уже проверить вентиляторы от иномарок , может там не такой большой стартовый ток , как на ВАЗе.

p/s Массу автомобиля проверял. Разница между болтами крепления к корпусу автомобиля не более 0,01 Om. Т.е грубо говоря ноль. проверял на контактах разьемов, а не на болтах.
ВАЗ 2121. 1980 г.в. двигатель 1.7-21213. 60-2 / SECU3-T rev9 mega 644 / ДПКВ / ДАД /ДД / ДТОЖ / Холостая искра / Два коммутатора 0529.3734,036,3734 / катушка 21110-3705010 043.3705 / вентиляторы от 21214 ШИМ два модуля, электробензонасос. Генератор 135а.
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2812

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 10 Apr 2017, 05:56

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Попробуй в режиме диагностики менять состояние этого выхода ECF и померяй как меняется напряжение на входах блока относительно минуса.
Не забудь отключить разъём коммутатора на время диагностики.
Транзисторы не должны греться, если полевик полностью открывается и закрывается.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6616

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 10 Apr 2017, 18:17

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Вентиялторы не должны включаться при подаче массы с аккумулятора. Дело в том, что блок SECU-3 пока зажигание выключено (в момент подключения массы) обесточен и напряжению для включения блоков вентилятора не откуда взяться. Я бы померял напряжение на выходе ECF в момент подключения массы. Что-то тут не чисто.
Я бы еще уменьшил сопротивление резистороа R2 в каждом из блоков до 330...510 Ом, это повысит порог включения.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6616

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 10 Apr 2017, 19:56

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Напишите пожалуйста модель вентилятора, с какой машины и если можно его фото.
Вентиляторы у Вас одинаковые?
Есть возможность померять какой ток потребляет вентилятор на полных оборотах, без ШИМ?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

AnYel

User avatar

Posts: 38

Joined: 29 Apr 2016, 11:45

Location: Казахстан, г.Усть-Каменогорск

Your CAR: ВАЗ 2121 1.7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 9 times
Been thanked: 2 times

Post 11 Apr 2017, 19:17

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

STC wrote:Напишите пожалуйста модель вентилятора,

Вентилятор используется LUZAR http://www.rain-auto.ru/files/pro/luzar.pdf
STC wrote:с какой машины и если можно его фото.

Установлены от ВАЗ-21214. сдвоенный вентилятор.

Видео , специально снял.
Подключение аккумулятора к массе автомобиля - https://youtu.be/87-cqBaVan4 .
Старт двигателя при достижении тепературы - https://youtu.be/-0nHaVibptM.
Работа вентиляторов после понижения температуры, в конце видно что он сам включился и не выключился - https://youtu.be/Nv1yF_qAANY.
Показано как выключаю после произвольного включения. ( напряжение в mV - 16.6 и 12.4) - https://youtu.be/oM6na5Fdib4.
STC wrote: Вентиляторы у Вас одинаковые?

Да вентиляторы абсолютно одинаковые.
STC wrote: Есть возможность померять какой ток потребляет вентилятор на полных оборотах, без ШИМ?

Потребляемый ток во время полной раскрутки не превышает 5 А ...т.к. я делал плавный старт , и предохранители 5 А не сгорают. а вот стартовый при резком старте 30А.
Потребляемый ток в дежурном режиме 12,6 mV ..... во время подключения идет большой скачек до 200 и выше mV ..... почему непонятно.
и во время старта (произвольного) напряжение держиться 16,8 mv ...вентиляторы крутятся ...вытаскивая ОДИН провод .....напряжение падает до 12,8mV ....и вентиляторы останавливаются.

Блоки управления нагрелись очень сильно.
ВАЗ 2121. 1980 г.в. двигатель 1.7-21213. 60-2 / SECU3-T rev9 mega 644 / ДПКВ / ДАД /ДД / ДТОЖ / Холостая искра / Два коммутатора 0529.3734,036,3734 / катушка 21110-3705010 043.3705 / вентиляторы от 21214 ШИМ два модуля, электробензонасос. Генератор 135а.
PreviousNext

Return to Решение проблем. Новичкам сюда!

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 11 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.