Page 1 of 3

шим и вентилятор охлаждения двигателя

Posted: 06 Feb 2017, 12:17
by irdikoos
Всем привет! Столкнулся с такой проблемой! Вот уже полгода на авто установлена secu-3t. Все работало исправно ни каких проблем нет. Но вчера возникло это. Машину несколько раз тряхнуло на ямах и двигатель стал глохнуть, причем стал включаться вентилятор охлаждения. Причем, если пошевелить колодку с проводами все восстанавливалось: вентилятор выключался и двигатель запускался. Позже при осмотре колодки обнаружил, что провод ECF был надломлен (мой косяк!!). Провод был заново пропаян. Но при включении зажигания включается вентилятор двигателя и двиг не запускается; стоит только вытащить из разъема провод ECF (J7/4) - мотор тут же запускается. Машина на улице, там холодно! Подскажите куда смотреть? P.S. на авто установлен шим вентилятора охлаждения двигателя.

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Posted: 06 Feb 2017, 13:14
by STC
Проверяйте контакты и провода на разъеме блока SECU-3, может еще какой провод отвалился.

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Posted: 06 Feb 2017, 18:59
by irdikoos
Осмотрел все провода, каждый провод прозвонил; все оказалось нормально. Но при детальном рассмотрении колодки (мама) удалось увидеть, что клемма j7/14 как бы деформировалась что ли :o , то есть плохо контачила с ответной клеммой (папа). И как, следствие, при вибрациях пропадало питание блока. Клемме придал изначальный вид, протестировал на всяких виброполосах (ямы :D ), все отлично.
P.S. Почему разработчики выбрали именно этот тип разъема (и как он называется?).

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Posted: 06 Feb 2017, 20:38
by STC
P.S. Почему разработчики выбрали именно этот тип разъема (и как он называется?).
Из-за того, что он дешевый, доступный и расстояние между выводами удобное.

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Posted: 06 Feb 2017, 23:28
by dimonfish
кстати, вот мануале описано, что блок секу надо в салон и считаю это архи правильным, еще бы в ФАК поместить пункт, что "после окончательного монтажа - закрепить весь жгут проводов возле блока" дабы не было движений в разъеме.
у меня так.

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Posted: 05 Apr 2017, 08:53
by AnYel
Добрый день. Тоже вопрос по ШИМ и вентиляторам охлаждения.
Купил два ШИМа,
IMG_20170323_141749.jpg
поставил их паралельно, соеденил их паралельно как на схеме.
111-1.jpg
Описание соединения:
1) Плюс с аккумулятора идет одним проводом сечение 2,5 потом раздваивается и подходит к колодке.
2) Минус , раздваивается у колодок и подключен к массе автомобиля. потом проводом соответствующего сечения идет к вентиляторам (желтый провод).
3) Плюс до вентиляторов , каждый вентилятор включен к модулю своим проводом соответствующего сечения (красный провод).
4) ECF (J7/4) Экранированный двухжильный провод
IMG_20170325_153704.jpg
обьеденен возле контакта (J7/4) идет к своим модулям управления на клемму ШИМ. Провод заземлен возле клемм блока Secu-3t.

Что происходит.
1) Если модули включать по отдельности , то ШИМы по отдельности отрабатывают нормально вентиляторы стартуют-набирают скорость-уменьшают-останавливаются..
НО ЕСЛИ ИХ ВКЛЮЧИТЬ ПАРАЛЕЛЬНО модуля ШИМ (как изначально хотел , чтоб работало два вентилятора с одного модуля SECU-3T на разных ШИМах)
2) Вентиляторы включаются первый медленно разгоняется, растет скорость плавно до max, при оствывании двигателя уменьшается скорость и выключается, второй сразу включается приблизительно на половине скорости ....и больше не выключается , постоянно работает , даже когда второй выключился ...помогает тролько выключение питания ...ожидание секуд 20 и включение ...после этого картина повторяется .....
П\С ...еще раз повторюсь ...по отдельности работают оба нормально. и фишки менял и модули прозванивал ...все нормально ...но до того как включаю их паралельно.

Вопросы.
1) Что делаю не так ?
2) Как добиться паралельности работы двух вентиляторов с разных ШИМов?
3) Может необходимо сделать доп развязки или диоды поставить ?

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Posted: 05 Apr 2017, 11:41
by STC
В голову приходит только одна серсия - плохая земля. Надеюсь масса моторов подключена отдельно, а не на клеммы массы блоков вентилятора?

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Posted: 05 Apr 2017, 11:54
by AnYel
Минус моторов , блоков ШИМ обьеденены в один провод . и прикреплена отдельной жилой к контакту массы разьема питания на аккумуляторе к корпусу ..... туда же сведена масса мотора и блока Secu-3T. (Желтый провод на фото)

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Posted: 05 Apr 2017, 11:59
by AnYel
Или надо было минус моторов вентилятора посадить тупо на массу , и везде работать через массу ?
Wiring_FAN_PWM_14+12.png
Судя по рисунку подается масса и минус одним проводом.

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Posted: 05 Apr 2017, 12:24
by Yurii
Сечение 2,5 квадрата на 2 жужика мало, нужно каждому по такому проводку.
Или увеличить сечение.