Select language:

шим и вентилятор охлаждения двигателя

<<

irdikoos

Аватара пользователя

Сообщения: 6

Зарегистрирован: 31 дек 2015, 21:03

Машина: ваз 21093 дв. 21083

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 06 фев 2017, 12:17

шим и вентилятор охлаждения двигателя

Всем привет! Столкнулся с такой проблемой! Вот уже полгода на авто установлена secu-3t. Все работало исправно ни каких проблем нет. Но вчера возникло это. Машину несколько раз тряхнуло на ямах и двигатель стал глохнуть, причем стал включаться вентилятор охлаждения. Причем, если пошевелить колодку с проводами все восстанавливалось: вентилятор выключался и двигатель запускался. Позже при осмотре колодки обнаружил, что провод ECF был надломлен (мой косяк!!). Провод был заново пропаян. Но при включении зажигания включается вентилятор двигателя и двиг не запускается; стоит только вытащить из разъема провод ECF (J7/4) - мотор тут же запускается. Машина на улице, там холодно! Подскажите куда смотреть? P.S. на авто установлен шим вентилятора охлаждения двигателя.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5919

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 727 раз.
Поблагодарили: 1178 раз.

Сообщение 06 фев 2017, 13:14

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Проверяйте контакты и провода на разъеме блока SECU-3, может еще какой провод отвалился.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

irdikoos

Аватара пользователя

Сообщения: 6

Зарегистрирован: 31 дек 2015, 21:03

Машина: ваз 21093 дв. 21083

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 06 фев 2017, 18:59

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Осмотрел все провода, каждый провод прозвонил; все оказалось нормально. Но при детальном рассмотрении колодки (мама) удалось увидеть, что клемма j7/14 как бы деформировалась что ли :o , то есть плохо контачила с ответной клеммой (папа). И как, следствие, при вибрациях пропадало питание блока. Клемме придал изначальный вид, протестировал на всяких виброполосах (ямы :D ), все отлично.
P.S. Почему разработчики выбрали именно этот тип разъема (и как он называется?).
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5919

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 727 раз.
Поблагодарили: 1178 раз.

Сообщение 06 фев 2017, 20:38

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

P.S. Почему разработчики выбрали именно этот тип разъема (и как он называется?).

Из-за того, что он дешевый, доступный и расстояние между выводами удобное.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

dimonfish

Сообщения: 1142

Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:16

Откуда: Sevastopol UA


Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Сообщение 06 фев 2017, 23:28

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

кстати, вот мануале описано, что блок секу надо в салон и считаю это архи правильным, еще бы в ФАК поместить пункт, что "после окончательного монтажа - закрепить весь жгут проводов возле блока" дабы не было движений в разъеме.
у меня так.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

AnYel

Аватара пользователя

Сообщения: 11

Зарегистрирован: 29 апр 2016, 11:45

Откуда: Казахстан, г.Усть-Каменогорск

Машина: ВАЗ 2121 1.7

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 05 апр 2017, 08:53

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Добрый день. Тоже вопрос по ШИМ и вентиляторам охлаждения.
Купил два ШИМа,
поставил их паралельно, соеденил их паралельно как на схеме.
Описание соединения:
1) Плюс с аккумулятора идет одним проводом сечение 2,5 потом раздваивается и подходит к колодке.
2) Минус , раздваивается у колодок и подключен к массе автомобиля. потом проводом соответствующего сечения идет к вентиляторам (желтый провод).
3) Плюс до вентиляторов , каждый вентилятор включен к модулю своим проводом соответствующего сечения (красный провод).
4) ECF (J7/4) Экранированный двухжильный провод
обьеденен возле контакта (J7/4) идет к своим модулям управления на клемму ШИМ. Провод заземлен возле клемм блока Secu-3t.

Что происходит.
1) Если модули включать по отдельности , то ШИМы по отдельности отрабатывают нормально вентиляторы стартуют-набирают скорость-уменьшают-останавливаются..
НО ЕСЛИ ИХ ВКЛЮЧИТЬ ПАРАЛЕЛЬНО модуля ШИМ (как изначально хотел , чтоб работало два вентилятора с одного модуля SECU-3T на разных ШИМах)
2) Вентиляторы включаются первый медленно разгоняется, растет скорость плавно до max, при оствывании двигателя уменьшается скорость и выключается, второй сразу включается приблизительно на половине скорости ....и больше не выключается , постоянно работает , даже когда второй выключился ...помогает тролько выключение питания ...ожидание секуд 20 и включение ...после этого картина повторяется .....
П\С ...еще раз повторюсь ...по отдельности работают оба нормально. и фишки менял и модули прозванивал ...все нормально ...но до того как включаю их паралельно.

Вопросы.
1) Что делаю не так ?
2) Как добиться паралельности работы двух вентиляторов с разных ШИМов?
3) Может необходимо сделать доп развязки или диоды поставить ?
Последний раз редактировалось AnYel 05 апр 2017, 12:07, всего редактировалось 2 раз(а).
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5919

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 727 раз.
Поблагодарили: 1178 раз.

Сообщение 05 апр 2017, 11:41

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

В голову приходит только одна серсия - плохая земля. Надеюсь масса моторов подключена отдельно, а не на клеммы массы блоков вентилятора?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

AnYel

Аватара пользователя

Сообщения: 11

Зарегистрирован: 29 апр 2016, 11:45

Откуда: Казахстан, г.Усть-Каменогорск

Машина: ВАЗ 2121 1.7

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 05 апр 2017, 11:54

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Минус моторов , блоков ШИМ обьеденены в один провод . и прикреплена отдельной жилой к контакту массы разьема питания на аккумуляторе к корпусу ..... туда же сведена масса мотора и блока Secu-3T. (Желтый провод на фото)
<<

AnYel

Аватара пользователя

Сообщения: 11

Зарегистрирован: 29 апр 2016, 11:45

Откуда: Казахстан, г.Усть-Каменогорск

Машина: ВАЗ 2121 1.7

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 05 апр 2017, 11:59

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Или надо было минус моторов вентилятора посадить тупо на массу , и везде работать через массу ?
Судя по рисунку подается масса и минус одним проводом.
<<

Yurii

Сообщения: 187

Зарегистрирован: 10 июл 2013, 09:41

Откуда: Шебекино


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 85 раз.

Сообщение 05 апр 2017, 12:24

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Сечение 2,5 квадрата на 2 жужика мало, нужно каждому по такому проводку.
Или увеличить сечение.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21083.
След.

Вернуться в Решение проблем. Новичкам сюда!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.