American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

шим и вентилятор охлаждения двигателя

<<

irdikoos

User avatar

Posts: 6

Joined: 31 Dec 2015, 21:03

Your CAR: ваз 21093 дв. 21083

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 06 Feb 2017, 12:17

шим и вентилятор охлаждения двигателя

Всем привет! Столкнулся с такой проблемой! Вот уже полгода на авто установлена secu-3t. Все работало исправно ни каких проблем нет. Но вчера возникло это. Машину несколько раз тряхнуло на ямах и двигатель стал глохнуть, причем стал включаться вентилятор охлаждения. Причем, если пошевелить колодку с проводами все восстанавливалось: вентилятор выключался и двигатель запускался. Позже при осмотре колодки обнаружил, что провод ECF был надломлен (мой косяк!!). Провод был заново пропаян. Но при включении зажигания включается вентилятор двигателя и двиг не запускается; стоит только вытащить из разъема провод ECF (J7/4) - мотор тут же запускается. Машина на улице, там холодно! Подскажите куда смотреть? P.S. на авто установлен шим вентилятора охлаждения двигателя.
<<

STC

User avatar

Posts: 6615

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 06 Feb 2017, 13:14

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Проверяйте контакты и провода на разъеме блока SECU-3, может еще какой провод отвалился.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

irdikoos

User avatar

Posts: 6

Joined: 31 Dec 2015, 21:03

Your CAR: ваз 21093 дв. 21083

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 06 Feb 2017, 18:59

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Осмотрел все провода, каждый провод прозвонил; все оказалось нормально. Но при детальном рассмотрении колодки (мама) удалось увидеть, что клемма j7/14 как бы деформировалась что ли :o , то есть плохо контачила с ответной клеммой (папа). И как, следствие, при вибрациях пропадало питание блока. Клемме придал изначальный вид, протестировал на всяких виброполосах (ямы :D ), все отлично.
P.S. Почему разработчики выбрали именно этот тип разъема (и как он называется?).
<<

STC

User avatar

Posts: 6615

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 06 Feb 2017, 20:38

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

P.S. Почему разработчики выбрали именно этот тип разъема (и как он называется?).

Из-за того, что он дешевый, доступный и расстояние между выводами удобное.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

dimonfish

Posts: 1144

Joined: 10 May 2013, 09:16

Location: Sevastopol UA


Has thanked: 120 times
Been thanked: 173 times

Post 06 Feb 2017, 23:28

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

кстати, вот мануале описано, что блок секу надо в салон и считаю это архи правильным, еще бы в ФАК поместить пункт, что "после окончательного монтажа - закрепить весь жгут проводов возле блока" дабы не было движений в разъеме.
у меня так.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

AnYel

User avatar

Posts: 38

Joined: 29 Apr 2016, 11:45

Location: Казахстан, г.Усть-Каменогорск

Your CAR: ВАЗ 2121 1.7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 9 times
Been thanked: 2 times

Post 05 Apr 2017, 08:53

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Добрый день. Тоже вопрос по ШИМ и вентиляторам охлаждения.
Купил два ШИМа,
поставил их паралельно, соеденил их паралельно как на схеме.
Описание соединения:
1) Плюс с аккумулятора идет одним проводом сечение 2,5 потом раздваивается и подходит к колодке.
2) Минус , раздваивается у колодок и подключен к массе автомобиля. потом проводом соответствующего сечения идет к вентиляторам (желтый провод).
3) Плюс до вентиляторов , каждый вентилятор включен к модулю своим проводом соответствующего сечения (красный провод).
4) ECF (J7/4) Экранированный двухжильный провод
обьеденен возле контакта (J7/4) идет к своим модулям управления на клемму ШИМ. Провод заземлен возле клемм блока Secu-3t.

Что происходит.
1) Если модули включать по отдельности , то ШИМы по отдельности отрабатывают нормально вентиляторы стартуют-набирают скорость-уменьшают-останавливаются..
НО ЕСЛИ ИХ ВКЛЮЧИТЬ ПАРАЛЕЛЬНО модуля ШИМ (как изначально хотел , чтоб работало два вентилятора с одного модуля SECU-3T на разных ШИМах)
2) Вентиляторы включаются первый медленно разгоняется, растет скорость плавно до max, при оствывании двигателя уменьшается скорость и выключается, второй сразу включается приблизительно на половине скорости ....и больше не выключается , постоянно работает , даже когда второй выключился ...помогает тролько выключение питания ...ожидание секуд 20 и включение ...после этого картина повторяется .....
П\С ...еще раз повторюсь ...по отдельности работают оба нормально. и фишки менял и модули прозванивал ...все нормально ...но до того как включаю их паралельно.

Вопросы.
1) Что делаю не так ?
2) Как добиться паралельности работы двух вентиляторов с разных ШИМов?
3) Может необходимо сделать доп развязки или диоды поставить ?
Last edited by AnYel on 05 Apr 2017, 12:07, edited 2 times in total.
ВАЗ 2121. 1980 г.в. двигатель 1.7-21213. 60-2 / SECU3-T rev9 mega 644 / ДПКВ / ДАД /ДД / ДТОЖ / Холостая искра / Два коммутатора 0529.3734,036,3734 / катушка 21110-3705010 043.3705 / вентиляторы от 21214 ШИМ два модуля, электробензонасос. Генератор 135а.
<<

STC

User avatar

Posts: 6615

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 05 Apr 2017, 11:41

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

В голову приходит только одна серсия - плохая земля. Надеюсь масса моторов подключена отдельно, а не на клеммы массы блоков вентилятора?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

AnYel

User avatar

Posts: 38

Joined: 29 Apr 2016, 11:45

Location: Казахстан, г.Усть-Каменогорск

Your CAR: ВАЗ 2121 1.7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 9 times
Been thanked: 2 times

Post 05 Apr 2017, 11:54

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Минус моторов , блоков ШИМ обьеденены в один провод . и прикреплена отдельной жилой к контакту массы разьема питания на аккумуляторе к корпусу ..... туда же сведена масса мотора и блока Secu-3T. (Желтый провод на фото)
ВАЗ 2121. 1980 г.в. двигатель 1.7-21213. 60-2 / SECU3-T rev9 mega 644 / ДПКВ / ДАД /ДД / ДТОЖ / Холостая искра / Два коммутатора 0529.3734,036,3734 / катушка 21110-3705010 043.3705 / вентиляторы от 21214 ШИМ два модуля, электробензонасос. Генератор 135а.
<<

AnYel

User avatar

Posts: 38

Joined: 29 Apr 2016, 11:45

Location: Казахстан, г.Усть-Каменогорск

Your CAR: ВАЗ 2121 1.7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 9 times
Been thanked: 2 times

Post 05 Apr 2017, 11:59

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Или надо было минус моторов вентилятора посадить тупо на массу , и везде работать через массу ?
Судя по рисунку подается масса и минус одним проводом.
ВАЗ 2121. 1980 г.в. двигатель 1.7-21213. 60-2 / SECU3-T rev9 mega 644 / ДПКВ / ДАД /ДД / ДТОЖ / Холостая искра / Два коммутатора 0529.3734,036,3734 / катушка 21110-3705010 043.3705 / вентиляторы от 21214 ШИМ два модуля, электробензонасос. Генератор 135а.
<<

Yurii

User avatar

Posts: 224

Joined: 10 Jul 2013, 09:41

Location: Шебекино

Your CAR: ВАЗ2106

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 91 times

Post 05 Apr 2017, 12:24

Re: шим и вентилятор охлаждения двигателя

Сечение 2,5 квадрата на 2 жужика мало, нужно каждому по такому проводку.
Или увеличить сечение.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
Next

Return to Решение проблем. Новичкам сюда!

Who is online

Users browsing this forum: кумыч and 8 guests

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.