American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Аналоговое управление ЭМР по лямбде

<<

vitsvetmar

User avatar

Posts: 41

Joined: 21 Oct 2015, 18:30

Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина

Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 0 time
Been thanked: 14 times

Post 23 Oct 2015, 19:22

Аналоговое управление ЭМР по лямбде

Здравствуйте
И так приступим.

Задача:
Добиться контроля над правильным составом топливовоздушной смеси карбюраторных двигателей.

Прототип:
Система AFR AXTEC

Технические требования:
Управлять составом топливовоздушной смеси с учетом:
1. Отключение на холостом ходу
2. Принудительное включение при высоких нагрузках
3. Отключение на принудительном холостом ходу (сброс оборотов до 1900 об/мин)

Исходные данные:
1. Карбюратор Солекс, система ЭМР
2. Актюатор - электроклапан аналогичный клапану ЭПХХ
3. Датчик кислорода - узкополосный циркониевый лямбда-зонд
4. Сигнал управления актюатором ШИМ 10Гц
5. Сигнал лямбда 0,2 В - бедная смесь 0,8 В - богатая смесь
6. Напряжение питания - автомобильная сеть 12 В (11,5 - 14,6 В)

Ресурсы:
1. Просторы Интернета
2. Свободное время
3. Инициатива
4. Ресурсы типа - знания электроники и деньги - отсутствуют

Причина работы: Чешутся руки


Описание работы схемы
Идем с конца

Клапан нормально замкнут
Для подачи большего количества топлива нужно увеличивать скважность ШИМ
Шим собран на двух таймерах 555
Первый задает частоту 10 Гц со скважностью 50% (схема взята из "калькулятора 555")
Второй формирует ШИМ (схема из даташита)
Теперь, насколько я понял, при увеличении напряжения на 5 ножке увеличивается скважность ШИМ. А это проблема, так как лямбда-зонд работает наоборот (бедная смесь-0,2 В, богатая - 0,8В)
Поэтому на операционном усилителе сигнал инвертируется и усиливается (схема из даташита)
Вот, собственно, и вся затея.
Схема ключа управления клапаном взята из схемы секи
Работа коммутатора сигналов видна на схеме.
При замыкании концевика датчика разрежения (30-40 кПа "тапка в пол") контакт DD2.1 замыкается а DD2.2 размыкается, тем самым принудительно направляя сигнал скважностью 50% на выходной ключ.


Нерешенные вопросы
1. Как сделать датчик разрежения с концевиком (думаю это не сложно)
2. Время прогрева лямбда-зонда (можно временно вручную)
3. Ну и самый главный - нужно разработать правильную схему. (большинство элементов и их номинал указаны "с потолка")
4. Подводные камни
Attachments
Last edited by vitsvetmar on 23 Oct 2015, 19:41, edited 1 time in total.
<<

vitsvetmar

User avatar

Posts: 41

Joined: 21 Oct 2015, 18:30

Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина

Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 0 time
Been thanked: 14 times

Post 23 Oct 2015, 19:25

Re: Аналоговое управление ЭМР по лямбде

Доработка корпуса карбюратора солекс
Attachments
<<

vitsvetmar

User avatar

Posts: 41

Joined: 21 Oct 2015, 18:30

Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина

Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 0 time
Been thanked: 14 times

Post 23 Oct 2015, 19:39

Re: Аналоговое управление ЭМР по лямбде

Чертеж переходника на карбюратор
Attachments
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 24 Oct 2015, 21:17

Re: Аналоговое управление ЭМР по лямбде

На входе лямбда зонда нужно поставить интегратор (интегратор на ОУ или RC-цепочку.)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

ricochet

User avatar

Posts: 67

Joined: 26 Sep 2014, 16:19

Your CAR: ВАЗ 2113/РПД 415

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 20 times
Been thanked: 32 times

Post 25 Oct 2015, 00:06

Re: Аналоговое управление ЭМР по лямбде

а не отреагирует ли электромагнитный клапан на такое с ним обращение своей преждевременной смертью?
<<

vitsvetmar

User avatar

Posts: 41

Joined: 21 Oct 2015, 18:30

Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина

Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 0 time
Been thanked: 14 times

Post 25 Oct 2015, 10:23

Re: Аналоговое управление ЭМР по лямбде

Итак, решаем проблемы по ходу их возникновения.

1. Сегодня воскресенье, сходил на рынок атозапчастей, там сказали, что никакие интрегаторы и цепи РЦ в комплекте с лямбда зондами никогда не продавались.
2. Насчет кончины электроклапана – буду пробовать снижать напряжение питания клапана, установка радиатора, при этом:
- возможно, нужно увеличить диаметр жиклера (благо выбор большой),
- отрегулировать ход иглы путем установки дополнительных проставок под переходник,
- поиграться со скважностью ШИМ путем регулировки усиления ОУ


STC, по поводу п1. конечно была шутка, но это для меня уже сложно, поэтому и обратился к профессионалам.
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 25 Oct 2015, 14:39

Re: Аналоговое управление ЭМР по лямбде

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0 ... 0%BE%D1%80
opamp_integrator.png
opamp_integrator.png (3.45 KiB) Viewed 2031 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

vitsvetmar

User avatar

Posts: 41

Joined: 21 Oct 2015, 18:30

Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина

Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 0 time
Been thanked: 14 times

Post 25 Oct 2015, 22:27

Re: Аналоговое управление ЭМР по лямбде

На счет ВИКИПЕДИИ – это круто

Я понимаю это так (см график):
1 – Сигнал задающего генератора 10 Гц 50%
2 – Сигнал лямбда после инвертирующего ОУ. Фактически получается 2 уровня, соответственно сигнал ШИМ будет иметь 2 значения – минимальную и максимальную скважность.
3 – Сигнал лямбда после инвертирующего интегрирующего ОУ
4. – Сигнал ШИМ более плавный

Но от этого не легче, нужна рабочая схема
Attachments
<<

vitsvetmar

User avatar

Posts: 41

Joined: 21 Oct 2015, 18:30

Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина

Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 0 time
Been thanked: 14 times

Post 03 Nov 2015, 14:21

Re: Аналоговое управление ЭМР по лямбде

Некоторые соображения о доработке карбюратора под установку электроклапана ЭМР
Проанализировав фотографии карбюраторов СОЛЕКС-62 выяснил, что есть два заводских варианта установок актуаторов ЭМР
1. Установка через адаптер напротив канала подачи в эмульсионную камеру ГДЖ (отверстия, где вкручен жиклерЭМР)
2. Установка в увеличенный прилив технологического канала, соединяющего поплавковые камеры, при этом актуатор (как и в первом варианте) перекрывает падачу топлива непосредственно в эмульсионную камеру ГДЖ

В предложенном официальном варианте электроклапан перекрывает подачу топлива в камеру ЭМР, в которой всегда будет пузырек воздуха. А это значит, что система слишком инерционна. Двигатель может работать неравномерно.

Но это только теория.
Attachments
<<

donec

User avatar

Posts: 101

Joined: 03 Jul 2013, 14:38


Has thanked: 0 time
Been thanked: 78 times

Post 03 Nov 2015, 16:15

Re: Аналоговое управление ЭМР по лямбде

Клапан должен быть как справа на рисунке. Имеется ввиду размер.
Клапан.JPG
Клапан.JPG (7.93 KiB) Viewed 1898 times
Last edited by donec on 03 Nov 2015, 19:27, edited 1 time in total.
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
Next

Return to Полезные устройства для автомобиля

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.