Аналоговое управление ЭМР по лямбде

Несколько на наш взгляд интересных к повторению устройств, облегчающих управление авто
User avatar
vitsvetmar
Posts: 69
Joined: 21 Oct 2015, 18:30
Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.
SECU version: DIY SECU-3
Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина
Been thanked: 41 times

Аналоговое управление ЭМР по лямбде

Post by vitsvetmar »

Здравствуйте
И так приступим.

Задача:
Добиться контроля над правильным составом топливовоздушной смеси карбюраторных двигателей.

Прототип:
Система AFR AXTEC

Технические требования:
Управлять составом топливовоздушной смеси с учетом:
1. Отключение на холостом ходу
2. Принудительное включение при высоких нагрузках
3. Отключение на принудительном холостом ходу (сброс оборотов до 1900 об/мин)

Исходные данные:
1. Карбюратор Солекс, система ЭМР
2. Актюатор - электроклапан аналогичный клапану ЭПХХ
3. Датчик кислорода - узкополосный циркониевый лямбда-зонд
4. Сигнал управления актюатором ШИМ 10Гц
5. Сигнал лямбда 0,2 В - бедная смесь 0,8 В - богатая смесь
6. Напряжение питания - автомобильная сеть 12 В (11,5 - 14,6 В)

Ресурсы:
1. Просторы Интернета
2. Свободное время
3. Инициатива
4. Ресурсы типа - знания электроники и деньги - отсутствуют

Причина работы: Чешутся руки


Описание работы схемы
Идем с конца

Клапан нормально замкнут
Для подачи большего количества топлива нужно увеличивать скважность ШИМ
Шим собран на двух таймерах 555
Первый задает частоту 10 Гц со скважностью 50% (схема взята из "калькулятора 555")
Второй формирует ШИМ (схема из даташита)
Теперь, насколько я понял, при увеличении напряжения на 5 ножке увеличивается скважность ШИМ. А это проблема, так как лямбда-зонд работает наоборот (бедная смесь-0,2 В, богатая - 0,8В)
Поэтому на операционном усилителе сигнал инвертируется и усиливается (схема из даташита)
Вот, собственно, и вся затея.
Схема ключа управления клапаном взята из схемы секи
Работа коммутатора сигналов видна на схеме.
При замыкании концевика датчика разрежения (30-40 кПа "тапка в пол") контакт DD2.1 замыкается а DD2.2 размыкается, тем самым принудительно направляя сигнал скважностью 50% на выходной ключ.


Нерешенные вопросы
1. Как сделать датчик разрежения с концевиком (думаю это не сложно)
2. Время прогрева лямбда-зонда (можно временно вручную)
3. Ну и самый главный - нужно разработать правильную схему. (большинство элементов и их номинал указаны "с потолка")
4. Подводные камни
Attachments
321.JPG
Last edited by vitsvetmar on 23 Oct 2015, 19:41, edited 1 time in total.
User avatar
vitsvetmar
Posts: 69
Joined: 21 Oct 2015, 18:30
Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.
SECU version: DIY SECU-3
Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина
Been thanked: 41 times

Re: Аналоговое управление ЭМР по лямбде

Post by vitsvetmar »

Доработка корпуса карбюратора солекс
Attachments
доработка.jpg
User avatar
vitsvetmar
Posts: 69
Joined: 21 Oct 2015, 18:30
Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.
SECU version: DIY SECU-3
Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина
Been thanked: 41 times

Re: Аналоговое управление ЭМР по лямбде

Post by vitsvetmar »

Чертеж переходника на карбюратор
Attachments
Чертеж.jpg
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Аналоговое управление ЭМР по лямбде

Post by STC »

На входе лямбда зонда нужно поставить интегратор (интегратор на ОУ или RC-цепочку.)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
ricochet
Posts: 67
Joined: 26 Sep 2014, 16:19
Your CAR: ВАЗ 2113/РПД 415
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 18 times
Been thanked: 33 times

Re: Аналоговое управление ЭМР по лямбде

Post by ricochet »

а не отреагирует ли электромагнитный клапан на такое с ним обращение своей преждевременной смертью?
User avatar
vitsvetmar
Posts: 69
Joined: 21 Oct 2015, 18:30
Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.
SECU version: DIY SECU-3
Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина
Been thanked: 41 times

Re: Аналоговое управление ЭМР по лямбде

Post by vitsvetmar »

Итак, решаем проблемы по ходу их возникновения.

1. Сегодня воскресенье, сходил на рынок атозапчастей, там сказали, что никакие интрегаторы и цепи РЦ в комплекте с лямбда зондами никогда не продавались.
2. Насчет кончины электроклапана – буду пробовать снижать напряжение питания клапана, установка радиатора, при этом:
- возможно, нужно увеличить диаметр жиклера (благо выбор большой),
- отрегулировать ход иглы путем установки дополнительных проставок под переходник,
- поиграться со скважностью ШИМ путем регулировки усиления ОУ


STC, по поводу п1. конечно была шутка, но это для меня уже сложно, поэтому и обратился к профессионалам.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Аналоговое управление ЭМР по лямбде

Post by STC »

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0 ... 0%BE%D1%80
opamp_integrator.png
opamp_integrator.png (3.45 KiB) Viewed 9871 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
vitsvetmar
Posts: 69
Joined: 21 Oct 2015, 18:30
Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.
SECU version: DIY SECU-3
Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина
Been thanked: 41 times

Re: Аналоговое управление ЭМР по лямбде

Post by vitsvetmar »

На счет ВИКИПЕДИИ – это круто

Я понимаю это так (см график):
1 – Сигнал задающего генератора 10 Гц 50%
2 – Сигнал лямбда после инвертирующего ОУ. Фактически получается 2 уровня, соответственно сигнал ШИМ будет иметь 2 значения – минимальную и максимальную скважность.
3 – Сигнал лямбда после инвертирующего интегрирующего ОУ
4. – Сигнал ШИМ более плавный

Но от этого не легче, нужна рабочая схема
Attachments
график - копия.jpg
User avatar
vitsvetmar
Posts: 69
Joined: 21 Oct 2015, 18:30
Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.
SECU version: DIY SECU-3
Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина
Been thanked: 41 times

Re: Аналоговое управление ЭМР по лямбде

Post by vitsvetmar »

Некоторые соображения о доработке карбюратора под установку электроклапана ЭМР
Проанализировав фотографии карбюраторов СОЛЕКС-62 выяснил, что есть два заводских варианта установок актуаторов ЭМР
1. Установка через адаптер напротив канала подачи в эмульсионную камеру ГДЖ (отверстия, где вкручен жиклерЭМР)
2. Установка в увеличенный прилив технологического канала, соединяющего поплавковые камеры, при этом актуатор (как и в первом варианте) перекрывает падачу топлива непосредственно в эмульсионную камеру ГДЖ

В предложенном официальном варианте электроклапан перекрывает подачу топлива в камеру ЭМР, в которой всегда будет пузырек воздуха. А это значит, что система слишком инерционна. Двигатель может работать неравномерно.

Но это только теория.
Attachments
Сравнение.jpg
User avatar
donec
Posts: 121
Joined: 03 Jul 2013, 14:38
Been thanked: 88 times

Re: Аналоговое управление ЭМР по лямбде

Post by donec »

Клапан должен быть как справа на рисунке. Имеется ввиду размер.
Клапан.JPG
Клапан.JPG (7.93 KiB) Viewed 9738 times
Last edited by donec on 03 Nov 2015, 19:27, edited 1 time in total.
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
Post Reply

Return to “Полезные устройства для автомобиля”