Select language:

Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных газов

<<

techsantion

Аватара пользователя

Сообщения: 62

Зарегистрирован: 21 май 2013, 07:58

Откуда: Запорожье, Украина

Машина: АЗЛК-2141 УЗАМ-1,7

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение 02 ноя 2014, 10:44

Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных газов

Я Вас приветствую. На моем М2141 меня долгое время мучал провал при резком, малом открытии дросселя. Долго я воевал с ним, результат есть, но полностью не устранил провал. И тут нашел в интернете один приемчик (ссылку привожу: http://www.fuel-economy.com.ua/?p=147 ). Смысл в том, что при открытии заслонки, электроклапан перекрывает малый круг рециркуляции картерных газов, тем самым не дает подмешивать тот чад с картера в горючую смесь, как раз в самый ответственный момент (кстати на ОЗОНе этот канал перекрывается механически, как говорят). Естественно я, прежде чем мутить это ноу-хау, попробовал ездить просто с заглушенным каналом (правда пришлось ХХ добавить, ну то такое...), результат приятно удивил. Мотор стал отзывчивей, ровно работает на малых дросселях и конечно же исчез провал полностью.
Вопрос то в чем? У меня уже стоит СЕКУ, концевик карбюратора уже задействован, а автор предлагает через концевик карбюратора организовать цепь питания этого клапана. Выполнив такое подключение дополнительно к концевику карбюратора, я не зашунтирую какие-то цепи в СЕКУ, не приведет ли это выход из строя самого блока? Может возможно организовать управление клапаном через блок СЕКУ, у меня есть кстати свободный выход "тахометр", можно ли его задействовать? Алгоритм работы прост - концевик карбюратора замкнут, клапан открыт (питание на нем есть), концевик разомкнут (начинаешь газовать), клапан закрыт (питания на нем нет).
Сам же попробовал подключить по рекомендациям автора. Мне не нравится. На концевике сильное искрение (еще и на карбюраторе), это ж может вызвать пожар.
Может кто подскажет, как организовать эту идею грамотно? Заранее благодарен.
Вложения
схема автора
<<

t.shkurnyj

Аватара пользователя

Сообщения: 634

Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:08

Машина: Таврия 1102

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение 02 ноя 2014, 11:08

Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г

techsantion писал(а):Может возможно организовать управление клапаном через блок СЕКУ, у меня есть кстати свободный выход "тахометр", можно ли его задействовать? Алгоритм работы прост - концевик карбюратора замкнут, клапан открыт (питание на нем есть), концевик разомкнут (начинаешь газовать), клапан закрыт (питания на нем нет).


В следующем релизе будут настраиваемые входы выходы. Как раз можно будет организовать такой алгоритм ;)

На свободный выход назначишь универсальный и будешь через реле управлять клапаном, без всякого искрения (колхоза).
<<

techsantion

Аватара пользователя

Сообщения: 62

Зарегистрирован: 21 май 2013, 07:58

Откуда: Запорожье, Украина

Машина: АЗЛК-2141 УЗАМ-1,7

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение 02 ноя 2014, 11:34

Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г

Было бы отлично! А на когда ожидается следующий релиз?
<<

t.shkurnyj

Аватара пользователя

Сообщения: 634

Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:08

Машина: Таврия 1102

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение 02 ноя 2014, 12:29

Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г

techsantion писал(а):Было бы отлично! А на когда ожидается следующий релиз?


В ближайшее время. Следите за новостями! ;)
<<

Nikola

Аватара пользователя

Сообщения: 143

Зарегистрирован: 27 май 2014, 00:24

Откуда: Pskov

Машина: ВАЗ-2115 21083V8-1.5

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 84 раз.

Сообщение 02 ноя 2014, 21:17

Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г

Никогда не сталкивался с провалами на настроенном солексе 21083(сток), как на старом двигателе с объемом кртерных газов 35 л/мин (на холостом без нагрузки) с приоткрытой ДЗ до такой степени что отключение клапана ЭПХХ на ХХ уже практически не влияло на работу двигателя, так и на новом двигателе с картерными газами 3 л/мин (холостой без нагрузки) и с полностью закрытой ДЗ (ХХ идет только через канал ХХ) viewtopic.php?f=19&t=462

Но идея здравая) ;)
<<

techsantion

Аватара пользователя

Сообщения: 62

Зарегистрирован: 21 май 2013, 07:58

Откуда: Запорожье, Украина

Машина: АЗЛК-2141 УЗАМ-1,7

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение 03 ноя 2014, 00:02

Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г

На 83-м солексе тяжело получить провал, разве что на малообъёмном двигателе типа таврии. У меня же солекс 41-й т.е. размеры диффузоров 24х26 (у 83-го 21х23). рассчитанный на 1.8. у меня же 1.7. Что я токо не делал, никак полностью не мог избавиться от провала, токо этот прием помогает.
<<

viktor@strelec

Аватара пользователя

Сообщения: 806

Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:53

Откуда: Україна Павлоград

Машина: ваз2108 1600 ваз2121

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Сообщение 03 ноя 2014, 10:02

Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г

Если увеличить жиклер эл.клапана эпхх- непробовал? должно помочь
60-2/SECU-3T/cтатика/ВЗ/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер 20*04 от alvikagal
<<

Elektron

Аватара пользователя

Сообщения: 531

Зарегистрирован: 23 май 2013, 09:36

Откуда: Россия, Саратов

Машина: М2141 с УМПО3317

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Сообщение 03 ноя 2014, 14:44

Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г

Первая камера у большого 041-го Солекса имеет диаметр 24 мм - точно такой же, как у 073-го Солекса, который рассчитан на 1,7. Соответственно, никакого провала при использовании 041-го Солекса на моторе 1,7 быть не должно. Если есть - неверная настройка.

С картерными газами фигня полная. Как только дроссель открывается, разряжение в задроссельном пространстве падает и через обходной канал отсоса картерных газов эти самые газы тянуть перестает, так как их начинает активно тянуть по основному каналу напрямую через диффузоры карбюратора.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

techsantion

Аватара пользователя

Сообщения: 62

Зарегистрирован: 21 май 2013, 07:58

Откуда: Запорожье, Украина

Машина: АЗЛК-2141 УЗАМ-1,7

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение 03 ноя 2014, 20:57

Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г

Elektron писал(а): Если есть - неверная настройка.

С картерными газами фигня полная. .


Да пробовал я все, и жиклер ХХ увеличивал поэтапно. даже до 0,6 мм роздалбывал, кулачки мменял, подрезал, подтачивал, всеравно микропровал есть, именно когда резко нажимаешь на газ ну совсем чуть-чуть, может на 1/10 хода педали, сразу дёрг, а потом же резко набирает обороты.
Кстати, Electron, я смотрю у тебя такие же кишки под капотом, не поделишься картами, пожалуйста? Может в настройках что-то я не так выставил (и продолжаю выставлять)? И какие у тебя таррировочные данные в карбе? У меня 1-я 105/150 (без шарика), 2-я 122,5/100, ХХ - 45. кулачок №4, ссыкуны как положено 35/40 каждый в свою камеру.
На счет картерных газов не согласен. Я попробовал поездить с заглушенным каналом отсоса на ХХ, мотор отзывается сразу же, к тому же (сам не видел, люди говорят) на ОЗОНе этот канал перекрывается механически.
<<

5X1x1X1xX1x1X1x1X1x1X1x5

Аватара пользователя

Сообщения: 18

Зарегистрирован: 06 фев 2014, 23:03

Машина: ваз-2108

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение 03 ноя 2014, 21:23

Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г

techsantion писал(а):
Elektron писал(а): Если есть - неверная настройка.

С картерными газами фигня полная. .


Да пробовал я все, и жиклер ХХ увеличивал поэтапно. даже до 0,6 мм роздалбывал, кулачки мменял, подрезал, подтачивал, всеравно микропровал есть, именно когда резко нажимаешь на газ ну совсем чуть-чуть, может на 1/10 хода педали, сразу дёрг, а потом же резко набирает обороты.
Кстати, Electron, я смотрю у тебя такие же кишки под капотом, не поделишься картами, пожалуйста? Может в настройках что-то я не так выставил (и продолжаю выставлять)? И какие у тебя таррировочные данные в карбе? У меня 1-я 105/150 (без шарика), 2-я 122,5/100, ХХ - 45. кулачок №4, ссыкуны как положено 35/40 каждый в свою камеру.
На счет картерных газов не согласен. Я попробовал поездить с заглушенным каналом отсоса на ХХ, мотор отзывается сразу же, к тому же (сам не видел, люди говорят) на ОЗОНе этот канал перекрывается механически.

Я с с такой "штукой" ездил до секу, она работает. Смесь на "верхах" богаче делает. Работает! Может у тебя "переливает"? Смесь богатая и мотор давится. Или наоборот, где то воздух пропускает. Сам недавно с таким столкнулся. Случайно побрызгал ВДшкой на карб и обороты поднялись. Оказалось, баг из за конструкции карба.

Вернуться в Полезные устройства для автомобиля

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.