Для тех кто хочет устанавливать электро подогреватель двигателя данная статья возможно чем то поможет.
Идет зима и что бы не мучить двигатель холодным пуском и прогревом решил установить себе электро подогреватель двигателя.
После недолгих поисков, чтения различных форумов, отзывов выбор пал на Российского производителя различных подогревателей фирма ***(рекламы не будет ). Из всех подогревателей выпускаемых данным производителем решил выбрать самый продвинутый с циркуляционным насосом.
Итак был заказан электро подогреватель двигателя с циркуляционным насосом 220 вольт 2000 ват с универсальным установочным комплектом цена 3500 рублей включая доставку.
Сайт фирмы хороший, менеджеры тоже, работают быстро. Почта так же не подвела и менее чем за неделю подогреватель уже был у меня на руках.
Сам подогреватель отлит и собран тоже очень качественно.
В комплекте, как и обещали, был установочный набор и инструкция по установке.
И все было бы хорошо если бы его устанавливал не я а установщик у официального дилера
Итак приступим )
Сразу же что мне не понравилось это вход и выход охлаждающей жидкости в подогреватель! вход у него идет с верху а выход с низу После этого (перед установкой, по инструкции, на авто) я решил проверить правильность схемы установки и хорошо что я это сделал
После подробного анализа схемы установки я определил что не только сама схема не правильная, но и сам подогреватель
Вот их схемы установки
и
а так же сам подогреватель
Вот как можно было так проектировать корпус подогревателя, а точней зачем ставить насос с низу на выход если нужно на вход.
То есть мы просто устанавливаем сборщик воздушных пузырей которые через нижнее отверстие уж точно не выйдут. Мной было проверенно его способность к удалению пузырей и как оказалось около половины бочки подогревателя всегда остаются заваздушыными.
Сама схема установки тоже не совсем понятна. Где они видели что бы термостат устанавливался на двигатель с той же стороны где и помпа при этом питание печки идет с другой стороны блока лично я таких систем вообще не когда не встречал. При этом если устанавливать его на двигатель 21083, то мы получаем практически полное отсутствие циркуляции через блок цилиндров, зато циркуляция у нас пойдет через печку (а зачем??? нам же двигатель надо нагреть) далее попадет в входящую трубу помпы с нее пойдет в термостат пройдя через датчик температуры и далее опять на вход подогревателя. При этом если строго не соблюдать их инструкцию то ты полностью лишаешься гарантии
Вот что они пишут в гарантии:
13.4 Предприятие-изготовитель не несет ответственности в течение гарантийного срока в случаях:
- небрежного транспортирования и хранения (механические повреждения);
- неправильной эксплуатации;
- неправильного монтажа (образование паро-воздушных пробок, отсутствие циркуляции ОЖ);
- неисправности, вызванной загрязнением системы охлаждения (отказ подогревателя по причине загрязнения и ухудшенной теплоотдачи);
ВНИМАНИЕ!!! Наличие черных участков на поверхности ТЭН свидетельствует о работе подогревателя без жидкости или недостаточном ее количестве. Это характеризуется как «ненормальная работа» в результате чего может произойти срабатывание (отключение) термовыключателя, что является грубейшим нарушением правил установки и эксплуатации, и такой подогреватель замене не подлежит.
- доработки подогревателя (изменение конструкции).
то есть сразу после установки мы получаем завоздушенное пространство, которое от туда никогда не удалится, в котором тэн станет черным и мы получается сразу же лишаемся гарантии...
лохотрон какой то
Ну а рас уж уже купил не выбрасывать же его теперь, да и другой может оказаться не лучше этого, поэтому было решено доработать все самостоятельно
Так как отпиливать насос а после приваривать обратно развернув его на 90* было не совсем быстрым и простым вариантом поэтому сам подогреватель решил я не трогать а только доработать схему установки.
Итак самое главное что нам надо сделать это установить подогреватель так что бы с него всегда удалялся воздух. Получается у нас есть единственный вариант установки подогревателя, это подключение входящего патрубка максимально близко к какой либо емкости где будут собираться пузыри (воздух). Что бы не делать доп. емкостей я решил использовать расширительный бачок в качестве таковой. При этом все шланги идущие от расширительного бачка к подогревателю расположил под наклоном 20* что бы даже когда мотор заглушен попавший в подогреватель пузырь самостоятельно от туда удалялся
на следующем фото виден тройник врезанный в шланг расширительного бачка
и сам шланг. Высота от уровня ОЖ до патрубка забора ОЖ подогревателя составляет порядка 25 см.
дальше сам подогреватель. крепление пришлось доработать так как с завода предполагается его прикручивать на 2 шпильки М5 только с одной стороны, но так как вес подогревателя относительно не маленький и дорог у нас хороших практически нет, то в таком случае нагрузка на шпильки будет предельная и где не будь на яме он может просто отвалится. Поэтому я просверлил еще одну дыру (видна шпилька на заднем плане) что бы подогреватель можно было прикрутить с двух сторон.
Ниже на фото хорошо виден шланг выходящий с подогревателя и идущий к впускному коллектору (на заднем плане видны провода идущие с датчиков к секе, пока нет время их как положено упаковать поэтому висят)
Итак что же мы получили после данной доработки.
во первых это мгновенное удаление воздушных пробок (пузырей) с подогревателя, то есть уже с момента заливки антифриза мы можем сразу включать подогреватель не боясь воздушных пробок.
Так же немаловажно что теперь сама жидкость при работающем двигателе движется с низу вверх при этом идет лучший выгон пузырей.
Во вторых теперь мы на 100% знаем что у нас подогреватель греет двигатель а не радиатор отопителя или еще что то там.
Теперь у нас жидкость движется по двум основным кругам:
1) выход подогревателя- карбюратор- впускной коллектор- задняя часть двигателя- корпус термостата- шланг расширительного бачка- вход подогревателя
и 2) выход подогревателя- карбюратор- впускной коллектор- передняя часть двигателя- помпа- подводящая труба помпы- корпус термостата- шланг расширительного бачка- вход подогревателя.
Благодаря этому сейчас двигатель греется полностью, что определяется на ощупь через пол часа прогрева, при этом термо датчики теперь вообще никогда не отключаются при прогреве двигателя что свидетельствует о полноценной (правильной) циркуляции, чего не было с заводской схемой.
Электроподогреватель двигателя с циркуляционным насосом
-
- Posts: 434
- Joined: 10 May 2013, 13:25
- Your CAR: М2141-22
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: РФ, Санкт-Петербург
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 80 times
Re: Электроподогреватель двигателя с циркуляционным насосом
Тоже купил северс, но так и не поставил( переехал из частного дома, а живя в квартире на 4-м этаже не особо в розетку повтыкаешь.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го