Select language:

Поиск КЗ или как не спалить очередной предохранитель

<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2667

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 320 раз.
Поблагодарили: 427 раз.

Сообщение 25 фев 2014, 01:20

Поиск КЗ или как не спалить очередной предохранитель

Данная статья не является инструкцией или пособием для поиска неисправностей в электрических цепях.

Вступление.
Решил написать для автолюбителей, которые пытаются сами делать всё в своём авто, что конечно не всегда правильно, т.к. лучше, чтобы выполнял работу квалифицированный специалист (лучше узкого профиля :D , а не тот, который всё может починить). Но так как мы из разных соображений лезем сами ремонтировать, модернизировать авто, то лучше это делать с полным пониманием работы исполнительного механизма или участка цепи. Про механизмы я молчу, а вот насчёт электрики хочу обратить внимание, что это опасное вмешательство, которое может повлечь за собой большие неприятности и самое страшное - если авто сгорит.
Я не раз видел, когда приезжали ко мне авто, в которых вместо предохранителей вставлены 5 копеек или проложена проводка не по правилам, а именно висит и трётся об кузов авто. Я предупреждал таких водителей, чтобы они обратились к автоэлектрику, чтобы он навёл полный порядок в этом. Я не автоэлектрик (а просто инженер-электромеханик) и этим не занимаюсь, т.к. за это нужно брать большие деньги (пропорционально) т.к. это большая ответственность, но в своём авто менял проводку сам (т.к. доверить не могу другому) и уложил её в гофру и согласно схеме.
Поэтому перед тем как лезть самому в проводку автомобиля и исправлять неисправности, хорошенько подумайте о возможных последствиях.

Теперь по теме.
Электрический предохранитель — электрический аппарат, выполняющий защитную функцию. Предохранитель защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании высокой силы тока.
- источник http://ru.wikipedia.org/wiki/Электрический_предохранитель

Думаю сталкивались с такой ситуацией, когда сгорел предохранитель, мы его достали и поставили такого же номинала и он опять сгорел.
Такое бывает когда:
1. Поменяли потребитель в этой цепи на потребитель большей мощностью. Например заменили в фарах обычные лампочки 55/60Вт. на галогенки 90/100Вт.
2. В цепи сгорел потребитель или постепенно выходит из строя, а именно возможно появилось межвитковое замыкание, или витковое замыкание на корпус, или КЗ (короткое замыкание).
3. Плохое сопротивление изоляции проводки, что вызывает кратковременные КЗ или полное КЗ.
4. И т.п.

И вот тут стоит выбор:
1. Поставить предохранитель большего номинала (с запасом или жучёк-перемычку), думая что нагрузка больше, т.к. поставили мощнее потребитель в эту цепь.
- Ничего этого делать самостоятельно категорически нельзя, если не имеете специального образования и знаний в этой области. т.к. установленный заводом изготовителем предохранитель и проводка этого участка электрической цепи рассчитана на установленный потребитель и изменять мощность потребителя и ток плавкого предохранителя нельзя!
2. Обратиться к специалисту. - Это самый безопасный вариант, не смотря на то, что он более затратный.
3. Изучить схему и участок цепи, который защищает предохранитель, что сгорает. Затем проверить потребители и проводку на наличие КЗ и найдя причину и устранив, опять поставить предохранитель.

Т.к. поиск причины - это сложный процесс, то нужно иметь специальные инструменты, ну а если выбор пал на третий пункт то, чтобы избежать последующего сгорания предохранителя понадобится его заменитель - лампочка с проводами на концах с ножевыми контактами (для современных предохранителей).
Лампочку нужно подбирать для каждого участка цепи, чтобы точнее определить есть неисправность или она уже устранена.
Можно рассчитать по току рекомендуемого предохранителя.
Мощность лампочки рассчитывается по формуле :
P=U*I
, где
I - ток предохранителя = 10А.
U - напряжение участка цепи = 12,6В. (в нашем случае напряжение борт.сети)
P=12,6*10=120Вт.
Это будет в паралель 2 лампочки по 55Вт., получим 110Вт. или 8,7А при КЗ в цепи. Можно использовать оба контакта двухнитевой лампочки ближнего дальнего света с маркировкой 55/60w, будет 115Вт.

Берём нужную лампочку и вставляем в патрон с проводами у которых на конце ножевые контакты соответственной толщины (не толще и не тоньше) как у предохранителя, чтобы был хороший контакт и не ослабить разъём.
Отключаем напряжение с этого участка цепи. Если это участок цепи напрямую запитан от аккумулятора, то сначала снимаем клемму с аккумулятора и когда нужно будет подать напряжение - одеваем обратно.
Вставляем ножевые контакты вместо предохранителя и включаем этот участок цепи. Способ включения зависит от участка.
1. Если лампочка загорается в полнакала, значит потребляемая мощность цепи больше, т.е. возможно КЗ даже витковое, что увеличивает потребляемый ток, но сохраняет работоспособность электроприбора до поры пока не сгорит от перенагрузки.
2. Если горит в полный накал - значит полное КЗ.
3. Если лампочка моргает во время включения и тухнет (возможно слегка останется накал, значит всё нормально (если конечно лампочка не сгорела).

Так я делаю после замены сгоревшей детали в электронике, где сгорает предохранитель.
Это экономит предохранители и выгораемые детали при КЗ (короткое замыкание).

Данная информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях и может быть использована только на ваш страх и риск.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

LVS

Аватара пользователя

Сообщения: 443

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Россия г. Тихорецк п. Братский.

Машина: ВАЗ-21074

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 67 раз.

Сообщение 25 фев 2014, 06:03

Re: Поиск КЗ или как не спалить очередной предохранитель

Вот в помощь программка для расчёта предохранителей. Если есть измерительный инструмент очень помогает
Вложения
Предохранитель.rar
(5.42 КБ) Скачиваний: 111
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
<<

n1ger

Аватара пользователя

Сообщения: 469

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 23:20

Машина: 21043-SL

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение 26 фев 2014, 20:41

Re: Поиск КЗ или как не спалить очередной предохранитель

кстати... лампочка это хорошая альтернатива для проверки кз в цепи.
Но любому автомобилисту в бардачке желательно иметь простейший мультиметр с пищалкой. А автолюбителям отечественных авто, я бы сказал, даже обязательно иметь мультиметр. Ума много не надо научиться проверять мультиметром целостность цепи и наличие кз. Но иногда без лампочки никак ))) некоторые даже ездят с ней некоторое время :lol:
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.

Вернуться в Полезные устройства для автомобиля

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.