Select language:

РН с термокомпенсацией

<<

dimonfish

Сообщения: 1144

Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:16

Откуда: Sevastopol UA


Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Сообщение 12 фев 2014, 13:06

Re: РН с термокомпенсацией

ИМХО.
може не стоит таки экономить на спичках, а взять проц потолковей да прицепится к ноге TX в секу, да считывать все что нужно по одному проводу? мега8 - 1,44 американндолларс , это что настолько много чтоб городить огород со жменей проводов подключаясь к датчикам? а секу это понравится? или городить жменю ОУ для развязок?
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

Romchik58

Аватара пользователя

Сообщения: 198

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 18:12

Откуда: Россия, Пенза

Машина: ВАЗ-21102i

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Сообщение 12 фев 2014, 19:24

Re: РН с термокомпенсацией

n1ger писал(а):Можно для целей нахождения прогрет двиг или нет использовать родной датчик температуры.
Уже использую данную приблуду. Проект торн такой есть. Там ещё управление дхо сделано. Только погорело у меня управление дхо.


Чтобы брать сигнал со штатного даичика это надо компаратор ставить, а мне не хочется городить огород. Т.е. одна микросхема (МК) и минимальная обвязка. Был бы в СЕКУ переназначаемый выход по какому либо параметру, было бы уже проще. Надеюсь когда нибудь появится данный вывод.

Собственно по следам ТОРН и иду.
Последний раз редактировалось Romchik58 12 фев 2014, 19:42, всего редактировалось 1 раз.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
<<

Romchik58

Аватара пользователя

Сообщения: 198

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 18:12

Откуда: Россия, Пенза

Машина: ВАЗ-21102i

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Сообщение 12 фев 2014, 19:41

Re: РН с термокомпенсацией

dimonfish писал(а):ИМХО.
може не стоит таки экономить на спичках, а взять проц потолковей да прицепится к ноге TX в секу, да считывать все что нужно по одному проводу? мега8 - 1,44 американндолларс

Я не так силён в программировании, можно сказать что вообще не силён, чтобы это реализовать. Потихоньку по вечерам изучаю про МК, смотрю примеры программ. Попытаюсь написать на ассемблере если получиться, даже нашёл код ПИД регулятора на нём. К тому же если получится всё же сделать данный РН, он будет поставлен как минимум ещё на две машины, а там нет СЕКУ. И естественно ему неоткуда брать данные сигналы. Устройство должно быть универсальным, чтобы могло подойти любому, даже у кого и нет СЕКУ.

Использовать мега8, думаю как то не рационально, слишком большая платка получиться, надо как можно меньше по размерам. Собственно из за этого и хотел 24 тиньку использовать (14 выводов). Но много думая (ночную смену на работе :lol: ) всё упростилось до 13 тиньки.

dimonfish писал(а): это что настолько много чтоб городить огород со жменей проводов подключаясь к датчикам? а секу это понравится? или городить жменю ОУ для развязок?

Микаких ОУ и развязок не будет, как уже писал выше, городить огород я не собираюсь, если с ДАД не срастется то сделаю только коррекцию +0,6В. подключив провод к клапану ЭППХ или стоп сигналам.

Важное значение имеет корректировка напряжения по температуре, всё остальное второстепенно.

Ещё бы компенсацию напряжения после заводки. Т.е. включили зажигание, замерили напряжение. Начинаем заводить, считаем время и замеряем напряжение когда отключили стартер. Высчитываем сколько затратили энергии на заводку двигателя. РН напряжения заряжает повышенным напряжением АКБ определённое врямя, для компенсации потраченного заряда АКБ.
Последний раз редактировалось Romchik58 13 фев 2014, 16:47, всего редактировалось 1 раз.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
<<

LVS

Аватара пользователя

Сообщения: 443

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Россия г. Тихорецк п. Братский.

Машина: ВАЗ-21074

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 67 раз.

Сообщение 13 фев 2014, 05:50

Re: РН с термокомпенсацией

Повышенным напряжением не нужно увлекаться, а то может наделать проблем.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
<<

Romchik58

Аватара пользователя

Сообщения: 198

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 18:12

Откуда: Россия, Пенза

Машина: ВАЗ-21102i

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Сообщение 13 фев 2014, 16:44

Re: РН с термокомпенсацией

LVS писал(а):Повышенным напряжением не нужно увлекаться, а то может наделать проблем.


В любом случае напряжение выше 15,6 В подниматься не будет. Просто если будет более глубокий разряд АКБ при заводке тем дольше будет работать режим компенсации. Но если вдруг АКБ начнёт закипать, т.е. будет повышаться его температура, заряд будет снижаться. Вот как то так.

Современные АКБ типа Са/Са или так называемые с напылением серебра спокойно переносят заряд напряжением 16 В. И рекомендуют из заряжать автоматическими ЗУ до 16 В. Т.е. выставлять напряжение отключения или поддержания равное 16 В.

Народ, как посчитать разряд батереи если нам известно начальное напряжение, конечное напряжение и время этого разряда. И сколько нужно времени при зарядке определённым напряжением чтобы восстановить этот разряд? У кого какие мысли и идеи будут?
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
<<

n1ger

Аватара пользователя

Сообщения: 469

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 23:20

Машина: 21043-SL

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение 13 фев 2014, 18:12

Re: РН с термокомпенсацией

Romchik58 писал(а):
LVS писал(а):Повышенным напряжением не нужно увлекаться, а то может наделать проблем.


В любом случае напряжение выше 15,6 В подниматься не будет. Просто если будет более глубокий разряд АКБ при заводке тем дольше будет работать режим компенсации. Но если вдруг АКБ начнёт закипать, т.е. будет повышаться его температура, заряд будет снижаться. Вот как то так.

Современные АКБ типа Са/Са или так называемые с напылением серебра спокойно переносят заряд напряжением 16 В. И рекомендуют из заряжать автоматическими ЗУ до 16 В. Т.е. выставлять напряжение отключения или поддержания равное 16 В.

Народ, как посчитать разряд батереи если нам известно начальное напряжение, конечное напряжение и время этого разряда. И сколько нужно времени при зарядке определённым напряжением чтобы восстановить этот разряд? У кого какие мысли и идеи будут?

Мысль что без датчика тока тут никак.
А иначе много математики. :)
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

n1ger

Аватара пользователя

Сообщения: 469

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 23:20

Машина: 21043-SL

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение 13 фев 2014, 18:49

Re: РН с термокомпенсацией

Как вариант. Милиомметром замерить сопротивление провода с аккума на стартер. И измерять падение напряжения на проводе. Будет что-то типа датчика тока:) с показанием +/- остановка :)
П.с. думаю компенсировать надо потраченную энергию, а не просто потраченный ток.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

Romchik58

Аватара пользователя

Сообщения: 198

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 18:12

Откуда: Россия, Пенза

Машина: ВАЗ-21102i

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Сообщение 14 фев 2014, 23:42

Re: РН с термокомпенсацией

n1ger писал(а):Как вариант. Милиомметром замерить сопротивление провода с аккума на стартер. И измерять падение напряжения на проводе. Будет что-то типа датчика тока:) с показанием +/- остановка :)
П.с. думаю компенсировать надо потраченную энергию, а не просто потраченный ток.


Как я уже писал выше никакой обвязки не будет, слишком всё сложно и громоздким получится. Если не получится с вычислением энергии потраченной на АКБ, то просто сделать например после заводки двигателя в течении 5 минут заряжать АКБ повышенным напряжением. На днях дорисую универсальную схему чтобы её можно было подключить к любому автомобилю, и начну ваять прогу :D
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
<<

n1ger

Аватара пользователя

Сообщения: 469

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 23:20

Машина: 21043-SL

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение 15 фев 2014, 08:53

Re: РН с термокомпенсацией

Приоритет ограничения по темпер АКБ выше чем приоритет повышение напряжения после запуска?
По идее с процом можно такое забабахать:)
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

Romchik58

Аватара пользователя

Сообщения: 198

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 18:12

Откуда: Россия, Пенза

Машина: ВАЗ-21102i

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Сообщение 21 фев 2014, 16:05

Re: РН с термокомпенсацией

Вообщем, финальная схема.

Небольшие пояснения. Т.к. контрольную лампу мы отсоединили от генератора, то начальное возбуждение на ОВ не подаётся. Для этого вводится цепочка VD8,R15,R16. Т.е. данный провод подключается на генераторе заместо провода контрольной лампы. Или можно взять питание ОВ, подключив её к +генератора. Если всё получиться сам попробую два варианта подключения. Лучше запитываться с доп диодов, когда генератор не работает элементы схемы не находятся под напряжением. Также напряжение с доп диодов на 0,5-1,0В выше чем с основного выпрямителя, особенно при большой нагрузке. Это объясняется тем, что при большой нагрузке падает больше напряжение на основных диодах.

Для выделения режима прогрева двигателя скорее всего поставлю концевик на ВЗ на открытое положение, сделать это не сложно. Ну эт если опять же с ДАДом не срастётся.

Также принимаются замечания по схеме.
Вложения
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
Пред.След.

Вернуться в Полезные устройства для автомобиля

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.