РН с термокомпенсацией

Несколько на наш взгляд интересных к повторению устройств, облегчающих управление авто
kordal
Posts: 19
Joined: 29 Jul 2013, 10:34
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 3 times
Been thanked: 1 time
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by kordal »

Спасибо за схемы. Но к сожалению не на одной из них, я не нашел выход на управление контрольной лампой. Может быть это и не обязательно (можно обойтись вольтметром, хотя и тот не у всех есть), но очень хотелось бы. Для меня термокомпенсация не так важна, как лампа. В свое время был аккум, который 6 лет проработал в суровых условиях, не раз закорачивался и т.д., чего уж там говорить про условия зарядки. Буду собирать на контроллере ATMega8. У меня их достаточно, да и цена вопроса не сильно от семейства Tiny отличается. А там и компенсацию можно прикрутить с использованием разных температурных датчиков, контрольную лампу, связь с SECU и другие разные фенечки. На данный момент меня интересует схема включения mosfet`а. Обмотка возбуждения не так и много потребляет порядка 3 А.
User avatar
darxfame
Posts: 901
Joined: 10 Jul 2015, 19:12
Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Москва
Has thanked: 122 times
Been thanked: 137 times
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by darxfame »

kordal wrote:Спасибо за схемы. Но к сожалению не на одной из них, я не нашел выход на управление контрольной лампой. Может быть это и не обязательно (можно обойтись вольтметром, хотя и тот не у всех есть), но очень хотелось бы. Для меня термокомпенсация не так важна, как лампа. В свое время был аккум, который 6 лет проработал в суровых условиях, не раз закорачивался и т.д., чего уж там говорить про условия зарядки. Буду собирать на контроллере ATMega8. У меня их достаточно, да и цена вопроса не сильно от семейства Tiny отличается. А там и компенсацию можно прикрутить с использованием разных температурных датчиков, контрольную лампу, связь с SECU и другие разные фенечки. На данный момент меня интересует схема включения mosfet`а. Обмотка возбуждения не так и много потребляет порядка 3 А.
Погуглите название ТОРН http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
kordal
Posts: 19
Joined: 29 Jul 2013, 10:34
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 3 times
Been thanked: 1 time
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by kordal »

Видел эту штуку, но задачи покупать готовый блок не стояло. Мне нужен относительно простой и функциональный регулятор + еще пара функций, которые на рассыпухе делать не хочу. В дальнейшем можно будет сочленить с блоком SECU. До блока дело не дошло, а вот на зил 131 регулятор и др. приблуды надо замонстрячить, т.к вся проводка переделывается.
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: РН с термокомпенсацией

Post by DGrees »

kordal wrote:Спасибо за схемы. Но к сожалению не на одной из них, я не нашел выход на управление контрольной лампой.
Ого, интересное требование, никогда не задумывался. У меня просто штатный вольтметр в приборке есть.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by LVS »

А у меня ATtiny26 аж 10 штук есть. kordal если не трудно предусмотри такой вариант.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
kordal
Posts: 19
Joined: 29 Jul 2013, 10:34
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 3 times
Been thanked: 1 time
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by kordal »

Я подумаю над этим, почему бы и нет. Набросал примерную схемку под atmega 8. Для тех, кто использует блок SECU, все несколько проще, можно от туда данные брать. Но у меня стоит задача сделать устройство автономным. Если контроль по оборотам не нужен, можно выбросить этот узел. Или же надо подумать, как его лучше реализовать (никогда с этим дел не имел). Управление контрольной лампой по плюсу, если необходимо по минусу, просто заменить транзистор. Гляньте, если не затруднит схемку, может замечания будут, переделывать по нескольку раз не охота.
Attachments
VoltageRegulator.JPG
Last edited by kordal on 14 Oct 2015, 17:05, edited 1 time in total.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by alvikagal »

kordal , привет.
Увеличь коэф.делителя напряжения +12В.
У тебя сейчас коэф. делителя 22к/10к=2,2 т.е. при 11В. на входе МК будет 5В.
Сделай коэф. хотя бы 4 или 5 как в SECU (10к/2к=5).
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by LVS »

Нужно выбрать одно из двух, или тахометр или давление масла. Я бы выбрал тахометр, давление масла срабатывает раньше чем заведётся двигатель, особенно в зимнее время. И если возможно то желательно использовать температурный датчик от SECU.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
kordal
Posts: 19
Joined: 29 Jul 2013, 10:34
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 3 times
Been thanked: 1 time
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by kordal »

alvikagal, приветствую. Спасибо за поправку, сделал коэффициент делителя: 4.83. Схему обновил.
LVS wrote:Нужно выбрать одно из двух, или тахометр или давление масла. Я бы выбрал тахометр, давление масла срабатывает раньше чем заведётся двигатель, особенно в зимнее время. И если возможно то желательно использовать температурный датчик от SECU.
На счет давления масла согласен, спасибо за заметку. Это думаю решается за счет введения задержки включения, например около 3 сек. Я и сам за подключение к тахометру. Единственное, никогда показания оборотов не снимал. Как это лучше сделать? По поводу датчика температуры, то в даташите написано: "It has an operating temperature range of -55°C to +125°C and is accurate to ±0.5°C over the range of -10°C to +85°C." Из чего следует, что рабочий диапазон температур -55°C to +125°C, а наивысшая точность в ±0.5°C достигается в пределах -10°C to +85°C. Честно сказать не проверял работу этого датчика при - 20 -30, но думаю должен работать. Не совсем понял на счет температурного датчика от SECU. Этот блок вроде бы как с разными датчиками работает. Но насколько я знаю, нужен отдельный датчик, который крепится на клемму "+" АКБ. В дальнейшем, когда у меня дойдут руки до SECU, сделаю проще, буду брать данные с него. А чтобы совсем ничего лишнего не изобретать, связь можно будет организовать по интерфейсу 485 или 422. Это позволит общаться сразу нескольким устройствам, типа CAN шины :D Останется лишь придумать новые пакеты данных.
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by LVS »

Понял, просто перепутал двигатель с аккумулятором. Делай как тебе удобно, DS18B20 цифровой а LM235 аналоговый.
Насчёт оборотов можно взять 600 об, как в настройках по умолчанию блока SECU.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
Post Reply

Return to “Полезные устройства для автомобиля”