РН с термокомпенсацией
- Romchik58
- Posts: 198
- Joined: 31 Oct 2013, 18:12
- Your CAR: ВАЗ-21102i
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Пенза
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 14 times
Re: РН с термокомпенсацией
Данная схема мне попадалась, даже её и собрал бы но с ПИКами не дружу. Её и брал за основу.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
-
- Posts: 443
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: ВАЗ-21074
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 68 times
- Contact:
Re: РН с термокомпенсацией
А почему, ты повторять собираешься а не программировать. Я ведь не могу программировать(к сожалению) а только могу повторить. И всё равно не сдаюсь, хоть такой вариант повторения получается и то доволен.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: РН с термокомпенсацией
Посмотрел схему с журнала Радио 2013г. №4.
Интересный вариант.
Интересно, действительно температура на клемме будет соответствовать закипанию аккумулятора от заряда, а не от температуры подкапотного пространства летом?
У меня стоит АКБ CA/CA и их пластины не осыпаются от повышенного напряжения, но выкипают они также ка и остальные АКБ. Предыдущий АКБ после 2 лет работы выкипел (заметил, что ёмкость маленькая стала), долил 1,3л. воды . Короче, после доливки его ёмкость не увеличилась, т.к. скорее всего часть пластин находящаяся на воздухе осыпалась. Купил новый, но снизить летом заряд идея хорошая.
В ВАЗ-21099 и подомным авто, стоит регулятор прямо в генераторе и контроль напряжения осуществляется от отдельного диодного моста, который находится внутри генератора. Пробовал менять регулятор
Давно хотел повысить напряжение для заряда АКБ зимой, даже пробовал диод ставить, но почему то не получилось.
Теперь склоняюсь в сторону такого же регулятора.
Вернусь к схеме. Вернее к её доработке. Искал контакты автора, но не нашёл, хотел с ним обсудить. Если кому попадётся - скинте плиз. А пока разобрал прошивку и изучаю. Место в программе вагон и маленькая тележка .
Надеюсь автор найдётся и даст официально добро на доработку.
1. В схеме на PIC12F675 задействованы 2 выхода управления транзистором, можно один использовать как вход.
На этот вход можно дописать программу, т.е. добавить контроль датчика давления масла. Наверно самый оптимальный вариант отключать напряжение пока не потухнет лампочка давления масла и + 5 сек., после этого включаем работу регулятора, но ...
2. После стартерного режима, включаем максимальное напряжение для восстановления АКБ после работы стартера на 5 мин. к примеру (время предлагайте).
3. После режима восстановления АКБ после стартера программа работает по датчику температуры.
Пока в отпуске, могу посидеть с программой, но проверять пока не смогу в железе, только в Протеусе.
Жду Ваших предложений.
ПС
4 пин тоже можно задействовать для этих же целей (минимум доработки в схеме) или для других целей по состоянию входа.
Интересный вариант.
Интересно, действительно температура на клемме будет соответствовать закипанию аккумулятора от заряда, а не от температуры подкапотного пространства летом?
У меня стоит АКБ CA/CA и их пластины не осыпаются от повышенного напряжения, но выкипают они также ка и остальные АКБ. Предыдущий АКБ после 2 лет работы выкипел (заметил, что ёмкость маленькая стала), долил 1,3л. воды . Короче, после доливки его ёмкость не увеличилась, т.к. скорее всего часть пластин находящаяся на воздухе осыпалась. Купил новый, но снизить летом заряд идея хорошая.
В ВАЗ-21099 и подомным авто, стоит регулятор прямо в генераторе и контроль напряжения осуществляется от отдельного диодного моста, который находится внутри генератора. Пробовал менять регулятор
Давно хотел повысить напряжение для заряда АКБ зимой, даже пробовал диод ставить, но почему то не получилось.
Теперь склоняюсь в сторону такого же регулятора.
Вернусь к схеме. Вернее к её доработке. Искал контакты автора, но не нашёл, хотел с ним обсудить. Если кому попадётся - скинте плиз. А пока разобрал прошивку и изучаю. Место в программе вагон и маленькая тележка .
Надеюсь автор найдётся и даст официально добро на доработку.
1. В схеме на PIC12F675 задействованы 2 выхода управления транзистором, можно один использовать как вход.
На этот вход можно дописать программу, т.е. добавить контроль датчика давления масла. Наверно самый оптимальный вариант отключать напряжение пока не потухнет лампочка давления масла и + 5 сек., после этого включаем работу регулятора, но ...
2. После стартерного режима, включаем максимальное напряжение для восстановления АКБ после работы стартера на 5 мин. к примеру (время предлагайте).
3. После режима восстановления АКБ после стартера программа работает по датчику температуры.
Пока в отпуске, могу посидеть с программой, но проверять пока не смогу в железе, только в Протеусе.
Жду Ваших предложений.
ПС
4 пин тоже можно задействовать для этих же целей (минимум доработки в схеме) или для других целей по состоянию входа.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 443
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: ВАЗ-21074
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 68 times
- Contact:
Re: РН с термокомпенсацией
Привет alvikagal. Улучшить не помешало, отключение ОВ при заводке добавить, и после стартера подзаряд не помешает. 2 вывода на затвор я бы оставил для надёжности, а вот 5 или 4 можно на датчик масла подключить.
Сейчас чешу репу как его в РРН внутрь вмонтировать. Думал шоколадка стоит в него вместить и разобрать проще, ан нет стоит круглый, крышу как вскрыть не сильно повредить. Вскрою плату переделывать буду, что-бы вместился туда.
Да транзистор 2905 поставил по току и каналу лучше, 2705 не нашёл в продаже у себя.
Сейчас чешу репу как его в РРН внутрь вмонтировать. Думал шоколадка стоит в него вместить и разобрать проще, ан нет стоит круглый, крышу как вскрыть не сильно повредить. Вскрою плату переделывать буду, что-бы вместился туда.
Да транзистор 2905 поставил по току и каналу лучше, 2705 не нашёл в продаже у себя.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
-
- Posts: 443
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: ВАЗ-21074
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 68 times
- Contact:
Re: РН с термокомпенсацией
Так выложи схему этого реле, или дай ссылку где можно ознакомится с схемой.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
-
- Posts: 443
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: ВАЗ-21074
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 68 times
- Contact:
Re: РН с термокомпенсацией
Спасибо за схемы. Схема нормальная всё предусмотрено, пока отложим на потом. Нужно что сделал испытать.
Сотворил плату с журнала должна поместиться в родной корпус РРН Я212А11Е только найду стабилезатор на 5 вольт в корпусе SOT23.
Сотворил плату с журнала должна поместиться в родной корпус РРН Я212А11Е только найду стабилезатор на 5 вольт в корпусе SOT23.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
-
- Posts: 443
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: ВАЗ-21074
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 68 times
- Contact:
Re: РН с термокомпенсацией
Да совсем раскритиковал устройство, но всё-равно оно лучше чем стоит на генераторе. Там на генераторе реле поддерживает напряжение так от фонаря. Все что ты предложил добавить конечно можно, но это уже будет другое реле и другие размеры. И другая плата, а рисовать её что-то не хочется.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
-
- Posts: 443
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: ВАЗ-21074
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 68 times
- Contact:
Re: РН с термокомпенсацией
Ну мы с тобой наверно ровесники, у меня все те-же проблемы. А регулятор Я212А11Е не очень и продвинутый, проще не бывает. Прилаживаю рисунок проще схемы нет.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
-
- Posts: 443
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: ВАЗ-21074
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 68 times
- Contact:
Re: РН с термокомпенсацией
Сделал плату под РРН по схеме АХА в SMD исполнении. Правда узел на транзисторах VT7-VT8 не стал делать, если кто захочет пусть добавит сам.
- Attachments
-
- РРН-Т.rar
- (181.37 KiB) Downloaded 158 times
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
-
- Posts: 443
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: ВАЗ-21074
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 68 times
- Contact:
Re: РН с термокомпенсацией
Раскритиковал в пух у прах. Учту конечно замечания замечания С6 добавил. Можно развести и без перемычек используя двух стороннюю разводку, но я её не люблю, лучше поставлю перемычки но одностороннею. Узел индикации мне не понравился тем что нужно тянуть провода для светодиода, в приборку. Штатная лампочка должна это показать и так, ведь она подключена параллельно обмотки возбуждения. Выводы пока не развёл под разъём потому что ещё нет корпуса под который буду делать. С корпусами у меня проблема, что удастся найти под то и приходится делать. Выложил предварительную плату, возможно кому-то поможет в разработке в дальнейшем, если захочет. Плату вентилятора я делал такую, но потом переделал под себя, добавив одну микросхему К561ЛА7 что-бы вентилятор продолжал работать после выключения зажигания.
Будем работать над ошибками. Вот такие корпуса есть 2 штуки под такие делаю.
И ещё вопрос с какой целью применён BAV99 из-за габаритов или ещё почему?
PS можно сказать что почти ровесники, в апреле мне будет 68 к сожалению.
Будем работать над ошибками. Вот такие корпуса есть 2 штуки под такие делаю.
И ещё вопрос с какой целью применён BAV99 из-за габаритов или ещё почему?
PS можно сказать что почти ровесники, в апреле мне будет 68 к сожалению.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.