РН с термокомпенсацией

Несколько на наш взгляд интересных к повторению устройств, облегчающих управление авто
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: РН с термокомпенсацией

Post by Romchik58 »

Данная схема мне попадалась, даже её и собрал бы но с ПИКами не дружу. Её и брал за основу.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by LVS »

А почему, ты повторять собираешься а не программировать. Я ведь не могу программировать(к сожалению) а только могу повторить. И всё равно не сдаюсь, хоть такой вариант повторения получается и то доволен.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by alvikagal »

Посмотрел схему с журнала Радио 2013г. №4.
Интересный вариант.
Интересно, действительно температура на клемме будет соответствовать закипанию аккумулятора от заряда, а не от температуры подкапотного пространства летом?

У меня стоит АКБ CA/CA и их пластины не осыпаются от повышенного напряжения, но выкипают они также ка и остальные АКБ. Предыдущий АКБ после 2 лет работы выкипел (заметил, что ёмкость маленькая стала), долил 1,3л. воды :o . Короче, после доливки его ёмкость не увеличилась, т.к. скорее всего часть пластин находящаяся на воздухе осыпалась. Купил новый, но снизить летом заряд идея хорошая.

В ВАЗ-21099 и подомным авто, стоит регулятор прямо в генераторе и контроль напряжения осуществляется от отдельного диодного моста, который находится внутри генератора. Пробовал менять регулятор
Давно хотел повысить напряжение для заряда АКБ зимой, даже пробовал диод ставить, но почему то не получилось.

Теперь склоняюсь в сторону такого же регулятора.

Вернусь к схеме. Вернее к её доработке. Искал контакты автора, но не нашёл, хотел с ним обсудить. Если кому попадётся - скинте плиз. А пока разобрал прошивку и изучаю. Место в программе вагон и маленькая тележка ;) .
Надеюсь автор найдётся и даст официально добро на доработку.

1. В схеме на PIC12F675 задействованы 2 выхода управления транзистором, можно один использовать как вход.
На этот вход можно дописать программу, т.е. добавить контроль датчика давления масла. Наверно самый оптимальный вариант отключать напряжение пока не потухнет лампочка давления масла и + 5 сек., после этого включаем работу регулятора, но ...
2. После стартерного режима, включаем максимальное напряжение для восстановления АКБ после работы стартера на 5 мин. к примеру (время предлагайте).
3. После режима восстановления АКБ после стартера программа работает по датчику температуры.

Пока в отпуске, могу посидеть с программой, но проверять пока не смогу в железе, только в Протеусе.
Жду Ваших предложений.

ПС
4 пин тоже можно задействовать для этих же целей (минимум доработки в схеме) или для других целей по состоянию входа.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by LVS »

Привет alvikagal. Улучшить не помешало, отключение ОВ при заводке добавить, и после стартера подзаряд не помешает. 2 вывода на затвор я бы оставил для надёжности, а вот 5 или 4 можно на датчик масла подключить.
Сейчас чешу репу как его в РРН внутрь вмонтировать. Думал шоколадка стоит в него вместить и разобрать проще, ан нет стоит круглый, крышу как вскрыть не сильно повредить. Вскрою плату переделывать буду, что-бы вместился туда.

Да транзистор 2905 поставил по току и каналу лучше, 2705 не нашёл в продаже у себя.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by LVS »

Так выложи схему этого реле, или дай ссылку где можно ознакомится с схемой.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by LVS »

Спасибо за схемы. Схема нормальная всё предусмотрено, пока отложим на потом. Нужно что сделал испытать.
Сотворил плату с журнала должна поместиться в родной корпус РРН Я212А11Е только найду стабилезатор на 5 вольт в корпусе SOT23.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by LVS »

Да совсем раскритиковал устройство, но всё-равно оно лучше чем стоит на генераторе. Там на генераторе реле поддерживает напряжение так от фонаря. Все что ты предложил добавить конечно можно, но это уже будет другое реле и другие размеры. И другая плата, а рисовать её что-то не хочется.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by LVS »

Ну мы с тобой наверно ровесники, у меня все те-же проблемы. А регулятор Я212А11Е не очень и продвинутый, проще не бывает. Прилаживаю рисунок проще схемы нет.
Attachments
Схема-2.jpg
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by LVS »

Сделал плату под РРН по схеме АХА в SMD исполнении. Правда узел на транзисторах VT7-VT8 не стал делать, если кто захочет пусть добавит сам.
Attachments
РРН-Т.rar
(181.37 KiB) Downloaded 158 times
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by LVS »

Раскритиковал в пух у прах. Учту конечно замечания замечания С6 добавил. Можно развести и без перемычек используя двух стороннюю разводку, но я её не люблю, лучше поставлю перемычки но одностороннею. Узел индикации мне не понравился тем что нужно тянуть провода для светодиода, в приборку. Штатная лампочка должна это показать и так, ведь она подключена параллельно обмотки возбуждения. Выводы пока не развёл под разъём потому что ещё нет корпуса под который буду делать. С корпусами у меня проблема, что удастся найти под то и приходится делать. Выложил предварительную плату, возможно кому-то поможет в разработке в дальнейшем, если захочет. Плату вентилятора я делал такую, но потом переделал под себя, добавив одну микросхему К561ЛА7 что-бы вентилятор продолжал работать после выключения зажигания.
Будем работать над ошибками. Вот такие корпуса есть 2 штуки под такие делаю.
И ещё вопрос с какой целью применён BAV99 из-за габаритов или ещё почему?

PS можно сказать что почти ровесники, в апреле мне будет 68 к сожалению.
Attachments
Korpus vid2.gif
Korpus vid1.gif
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
Post Reply

Return to “Полезные устройства для автомобиля”