Select language:

РН с термокомпенсацией

<<

Romchik58

Аватара пользователя

Сообщения: 198

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 18:12

Откуда: Россия, Пенза

Машина: ВАЗ-21102i

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Сообщение 11 фев 2014, 12:32

РН с термокомпенсацией

Хочу сделать РН с зависимостью выходного напряжения от температуры. Т.е. чтобы летом не выкипал, а зимой небыло не дозаряда.

Прилагаю схему. Как говорил STC, было бы нормальное "железо" а программу мы напишем.

Датчик температуры устанавливается либо на клему АКБ, либо на корпус АКБ. Датчик типа LM135.

Хочу сделать более функциональной работу КЛ. Т.е. если напряжение на АКБ меньше 12,8В лампа горит постоянно,
если больше 15,6В - мигает с частатой 1...2 Гц. Если обрыв датчика температуры или его КЗ напряжение регулирования берётся 14В и лампа мигает - короткая вспышка длинная пауза. Если обрыв провода измерения напряжения АКБ - лампа мигает две короткие вспышки длинная пауза.

Для чего нужен сигнал ДАД. Если идёт торможение двигателем, то напряжение заряда увеличивается на 0,6В. Если идёт резкое ускорение генератор вообще отключается или стабилизируется на уровне 12,6В, при этом сигнальная лампа не горит т.к. это является одним из режимов РН. Также когда мы греем мотор, обороты у нас повышенные так пусть генератор побольше заряжает АКБ, т.е. напряжение заряда также увеличивается на 0,6В. также этим компенсируется разряд АКБ потраченный на заводку двигателя.

После запуска двигателя РН запускается через 2...3 сек.

Диод шунтирующий ОВ будет установален непосредственно на щетках.

Вот такие вот идеи может быть и бредовые.
Вложения
Последний раз редактировалось Romchik58 11 фев 2014, 15:18, всего редактировалось 2 раз(а).
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
<<

dimonfish

Сообщения: 1144

Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:16

Откуда: Sevastopol UA


Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Сообщение 11 фев 2014, 13:21

Re: РН с термокомпенсацией

если считаете бредовым, то если шо с радостью присоеденюсь к вам в палату :)
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

Romchik58

Аватара пользователя

Сообщения: 198

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 18:12

Откуда: Россия, Пенза

Машина: ВАЗ-21102i

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Сообщение 11 фев 2014, 14:40

Re: РН с термокомпенсацией

Судя по этим постам viewtopic.php?f=4&t=143&start=130 выделить режим прогрева по ДАД не получиться.

Каскад для ШИМ вентилятора подойдёт для управления транзистором VT5 который управляет ОВ? Или можно применить упрощённый каскад с одним биполярным транзистором? Т.е. убираем транзисторы VT1 и VT2, R11 подключаем к коллектору VT3.

В качестве VT6 любой полевой транзистор с логическим управлением (с буквой L в названии транзистора) на ток не более 1А. Буду ставить LR024N, т.к. есть в наличии.

VT5 - на ток не менее 5А. IRF1404.

Может будут ещё какие замечания по схеме?
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6201

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 755 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.

Сообщение 11 фев 2014, 15:13

Re: РН с термокомпенсацией

Каскад для ШИМ вентилятора подойдёт для управления транзистором VT5 который управляет ОВ?

Ток в обмотке возбуждения всего несколько ампер. Вместо 2-х транзисторов достаточно 1-го
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Romchik58

Аватара пользователя

Сообщения: 198

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 18:12

Откуда: Россия, Пенза

Машина: ВАЗ-21102i

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Сообщение 11 фев 2014, 15:16

Re: РН с термокомпенсацией

STC писал(а):
Каскад для ШИМ вентилятора подойдёт для управления транзистором VT5 который управляет ОВ?

Ток в обмотке возбуждения всего несколько ампер. Вместо 2-х транзисторов достаточно 1-го


Понятно. Оставлю один тогда транзистор. А ещё какие нибудь замечания по схеме будут?
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
<<

LVS

Аватара пользователя

Сообщения: 443

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Россия г. Тихорецк п. Братский.

Машина: ВАЗ-21074

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 67 раз.

Сообщение 11 фев 2014, 16:09

Re: РН с термокомпенсацией

На вход вместо ДАД подать сигнал тахометра, чтобы транзистор не подключал обмотку возбуждения во время работы стартера.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6201

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 755 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.

Сообщение 11 фев 2014, 16:51

Re: РН с термокомпенсацией

ДАД тут вообще не нужен.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Romchik58

Аватара пользователя

Сообщения: 198

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 18:12

Откуда: Россия, Пенза

Машина: ВАЗ-21102i

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Сообщение 11 фев 2014, 17:30

Re: РН с термокомпенсацией

LVS писал(а):На вход вместо ДАД подать сигнал тахометра, чтобы транзистор не подключал обмотку возбуждения во время работы стартера.


Это уже реализовано.
Если вы обратили внимание, питание РН подключается к точке где напряжение 12В появляется когда двигатель запущен. У себя я сделал отключение мощных потребителей (обогрев стекла, зеркал, сидений; вентилятор отопителя; ближний, дальний свет, 2-е пары ПТФ) пока двигатель не завёлся через доп реле подключенного к реле блокировки стартера в противофазе.

Изначально я предусматривал данный вход подключая его к выходу блокировки стартера, но изменив точку подключения РН надобность в данном выводе отпала сама собой.
Последний раз редактировалось Romchik58 12 фев 2014, 21:37, всего редактировалось 2 раз(а).
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
<<

Romchik58

Аватара пользователя

Сообщения: 198

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 18:12

Откуда: Россия, Пенза

Машина: ВАЗ-21102i

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Сообщение 11 фев 2014, 17:41

Re: РН с термокомпенсацией

STC писал(а):ДАД тут вообще не нужен.


Про ДАД пояснения.

Изначально я планировал для коррекции напряжения использовать выходы:

- ЭППХ Если нет напряжения, клапан выключен, идёт прибавка +0,6 В.
- ЭМР Если есть напряжение, клапан ЭМР открыт, генератор отключается и напряжение поддерживается на уровне 12,6 В.
- Доп вых с СЕКУ по температуре. Т.е. когда двигатель прогревается, обороты повышенные +0,6 В. К тому же это позволяет компенсировать разряд АКБ при заводке двигателя.

Если будет впрыск, то данные сигналы будет брать не откуда, вот и решил подключиться к ДАД. Т.е. если сигнал ниже 20кПа, значит идёт режим торможения двигателем т.е. ЭППХ, если на выходе ДАД близкое к 100кПа, значит обороты маленькие, дросель открыт на всю, т.е. интенсивный разгон, отключаем генератор. Таким образом используется всего один вывод, а так надо - три.

Устройство планирую универсальное, с прицелом на будущее.

Изначально планировал использовать ATTiny24, но миминизировав всё, по выводам уместилась в 13(25) тиньку.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
<<

n1ger

Аватара пользователя

Сообщения: 469

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 23:20

Машина: 21043-SL

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение 12 фев 2014, 12:57

Re: РН с термокомпенсацией

Можно для целей нахождения прогрет двиг или нет использовать родной датчик температуры.
Уже использую данную приблуду. Проект торн такой есть. Там ещё управление дхо сделано. Только погорело у меня управление дхо.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
След.

Вернуться в Полезные устройства для автомобиля

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.