Для проверки системы зажигания собрал стенд.
За основу взял «Высоковольтный разрядник» ММ-ВР-01.
В магазине купил проставку для карбюратора.
Токарь изготовил игловые разрядники с резьбой.
В проставке были сделаны отверстия с резьбой и установлены разрядники.
Разрядники с одной стороны были соединены с корпусом, на противоположные подключены ВВ провода от катушки.
Управление коммутаторами пока сделал с помощью аварийного генератора АЗ-1 для ВАЗ.
В перспективе есть желание собрать генератор импульсов с регулировкой времени накопления, частоты следования импульсов и выходным силовым модулем. Можно будет снимать характеристики кашутки.
Стенд для проверки катушек зажигания.
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Стенд для проверки катушек зажигания.
Вот это очень полезная вещь!pmv wrote:В перспективе есть желание собрать генератор импульсов с регулировкой времени накопления, частоты следования импульсов и выходным силовым модулем. Можно будет снимать характеристики кашутки.
-
- Posts: 328
- Joined: 10 May 2013, 14:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Запорожье
- Has thanked: 6 times
- Been thanked: 89 times
Re: Стенд для проверки катушек зажигания.
И я себе недавно делал, чтоб проверить катушки, правда взял мегу48 написал программу генератора, и обычный коммутатор, забавно что на 2-х одинковых катушках, купленных в одном магазине в одно время под 405 двигатель(ГАЗ) время накопление отличается на 0,5 мс. Делал для знакомого на СТО, он попросил выдавать импульсы 3 миллисекунды, а вот частоту менять - также тестируют катушки зажигания на разрядники.
Сейчас решил доделать датчик давления в цилиндр, чтоб смотреть фазы впуска/выпуска компрессию в цилиндре, за основу взята разработка с таврофорума http://www.tavria.org.ua/forum/showthre ... 5%ED%E8%FF
Но у меня не получается подобрать жесткость мембраны и расстояние между ними, но то все решаемо - а схема рабочая.
Сейчас решил доделать датчик давления в цилиндр, чтоб смотреть фазы впуска/выпуска компрессию в цилиндре, за основу взята разработка с таврофорума http://www.tavria.org.ua/forum/showthre ... 5%ED%E8%FF
Но у меня не получается подобрать жесткость мембраны и расстояние между ними, но то все решаемо - а схема рабочая.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
-
- Posts: 434
- Joined: 10 May 2013, 13:25
- Your CAR: М2141-22
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: РФ, Санкт-Петербург
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 80 times
Re: Стенд для проверки катушек зажигания.
Вообще не пойму как простейший по устройству разрядник (не прям тот, с которого идея, а похожий) может стоить несколько тысяч рос. рублей. Пипец вообще... Кстати тот с которого идея стоит примерно 1300, тоже дороговато конечно.
Для тех кто будет пытаться повторить (как я): приведу на всякий случай цитату от юзера Sergey (нашел тут http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic. ... 9a01145a54 )
Вот этот прибор, АЗ-1, какую длину импульса даёт?
Для тех кто будет пытаться повторить (как я): приведу на всякий случай цитату от юзера Sergey (нашел тут http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic. ... 9a01145a54 )
Вот время накопления меня озадачило. На номинальных напряжениях оно порядка 1.4 мс, маловато блин.Искровой промежуток в разрядниках подбирается исходя из имеющегося тестера, вернее его возможностей т.к. большую роль играет время накопления заложенное в тестере. Я исхожу из своих девайсов, например в Скан-мастере ранее стояло время накопления 2.8 мс, под него подобраны мои разрядники. Сейчас в Скан-мастере сделана возможность выставлять время накопления 1.8 мс специально для тестирования индивидуальных катушек, вот-вот будет обновление его, так тут уже сделана возможность, кроме фиксированных режимов 2.8 мс и 1.8 мс, ручной регулировки времени накопления от 1.5 мс до 8 мс. Это делается чтобы можно было тестировать не только катушки ВАЗ.
Так вот, от времени накопления и зависит энергия (мощность) искры, чем больше время накопления тем большую энергию накапливает катушка, тем больший искровой промежуток она пробивает. Например, при 2.8 мс 17мм в разряднике для неё предел, а при 1.8 мс она 10 мм еле пробивает. Если поставить 6 мс то и слона убьет, но может сгореть.
Если в Вашем тестере стоит время 3.5 мс то интуитивно подобран и зазор разрядника в 23 мм, это реально так и есть. Для индивидуальной катушки СОАТЭ паспортное время накопления 1.5 мс соответственно разрядник должен иметь 7-9 мм.
Вот этот прибор, АЗ-1, какую длину импульса даёт?
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
-
- Posts: 434
- Joined: 10 May 2013, 13:25
- Your CAR: М2141-22
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: РФ, Санкт-Петербург
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 80 times
Re: Стенд для проверки катушек зажигания.
Сделал разрядник себе простейшей конструкции - шприц 20мл, с разных сторон воткнуты юзаные, но чищеные (ср-вом для посыду и мет щеткой) резисторные свечи с подпиленной резьбовой частью (от верха изолятора до металла 12мм). Но т.к. между собой искра может быть не информативна, по центру воткнут массовый электрод.
Изначально сделал зазоры по 11мм, но этого оказалось многовато (не заработало ни на одной из 2х катушек). То ли из-за конструкции центрального электрода (он плоский, без острия), то ли из-за маленького времени накопления. В общем, одна из катушек заработала устойчиво на 9мм. Другая начала искрить только при приближении к массе на расстояние в 1-1.5мм (пришлось вынуть свечу из разрядника). Она видимо совсем скопытилась.
Заметил странную штуку - при искрении, если поднести металлическую юбку свечи к массе, на дохлой катушке на расстоянии примерно в миллиметр начинается искрение, причем искрение от электрода не прекращается. На здоровой катушке расстояние искрения больше, до 5-6мм, причем искра от основного электрода может пойти по изолятору к юбке.
Что это значит? Свеча пробита? Или нагар до конца не очистился и теперь влияет так?
Изначально сделал зазоры по 11мм, но этого оказалось многовато (не заработало ни на одной из 2х катушек). То ли из-за конструкции центрального электрода (он плоский, без острия), то ли из-за маленького времени накопления. В общем, одна из катушек заработала устойчиво на 9мм. Другая начала искрить только при приближении к массе на расстояние в 1-1.5мм (пришлось вынуть свечу из разрядника). Она видимо совсем скопытилась.
Заметил странную штуку - при искрении, если поднести металлическую юбку свечи к массе, на дохлой катушке на расстоянии примерно в миллиметр начинается искрение, причем искрение от электрода не прекращается. На здоровой катушке расстояние искрения больше, до 5-6мм, причем искра от основного электрода может пойти по изолятору к юбке.
Что это значит? Свеча пробита? Или нагар до конца не очистился и теперь влияет так?
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Re: Стенд для проверки катушек зажигания.
Да искра она такая...... Без осцилографа виг поймешь..... а бывает и с ним не понятно.... Но потом проходит.... Нужно мерить осцилограмы на первичке катушки, через емкостной датчик на свече и потом анализ...... а так не понятно...
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
-
- Posts: 434
- Joined: 10 May 2013, 13:25
- Your CAR: М2141-22
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: РФ, Санкт-Петербург
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 80 times
Re: Стенд для проверки катушек зажигания.
Попробовал вместо изнасилования мотора использовать генератор импульсов АЗ-1, картина меня удивила. Сначала искра была до электрода, но потом замкнулась напрямую. При этом зазор достаточно большой, по 11мм от проволоки до свечей, между свечами примерно 23мм. Как вам эффект? тут есть видео http://vk.com/wall1357116_866
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
-
- Posts: 434
- Joined: 10 May 2013, 13:25
- Your CAR: М2141-22
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: РФ, Санкт-Петербург
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 80 times
Re: Стенд для проверки катушек зажигания.
Кстати, на конструкции ТС и моей для двухвыводной катушки искра будет либо в двух промежутках, либо ни в одном, причем массу можно никуда можно не подключать, роли она не играет. Чтобы проверить катушку с двух сторон, массу надо подключать к электроду одной из свечей и проверять на зазоре "удвоенном", т.е. порядка 20мм.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го