Стенд для проверки катушек зажигания.

Несколько на наш взгляд интересных к повторению устройств, облегчающих управление авто
Post Reply
pmv
Posts: 114
Joined: 15 Jun 2013, 17:59
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Брянская область
Been thanked: 23 times

Стенд для проверки катушек зажигания.

Post by pmv »

Для проверки системы зажигания собрал стенд.
За основу взял «Высоковольтный разрядник» ММ-ВР-01.

В магазине купил проставку для карбюратора.
Токарь изготовил игловые разрядники с резьбой.
В проставке были сделаны отверстия с резьбой и установлены разрядники.
Разрядники с одной стороны были соединены с корпусом, на противоположные подключены ВВ провода от катушки.
Управление коммутаторами пока сделал с помощью аварийного генератора АЗ-1 для ВАЗ.
В перспективе есть желание собрать генератор импульсов с регулировкой времени накопления, частоты следования импульсов и выходным силовым модулем. Можно будет снимать характеристики кашутки.
Attachments
Генератор
Генератор
Разрядник_чертеж.JPG
Разрядник_1.jpg
Разрядник_2.jpg
Искровой разряд
Искровой разряд
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Стенд для проверки катушек зажигания.

Post by t.shkurnyj »

pmv wrote:В перспективе есть желание собрать генератор импульсов с регулировкой времени накопления, частоты следования импульсов и выходным силовым модулем. Можно будет снимать характеристики кашутки.
Вот это очень полезная вещь!
KOT
Posts: 328
Joined: 10 May 2013, 14:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Запорожье
Has thanked: 6 times
Been thanked: 89 times

Re: Стенд для проверки катушек зажигания.

Post by KOT »

И я себе недавно делал, чтоб проверить катушки, правда взял мегу48 написал программу генератора, и обычный коммутатор, забавно что на 2-х одинковых катушках, купленных в одном магазине в одно время под 405 двигатель(ГАЗ) время накопление отличается на 0,5 мс. Делал для знакомого на СТО, он попросил выдавать импульсы 3 миллисекунды, а вот частоту менять - также тестируют катушки зажигания на разрядники.

Сейчас решил доделать датчик давления в цилиндр, чтоб смотреть фазы впуска/выпуска компрессию в цилиндре, за основу взята разработка с таврофорума http://www.tavria.org.ua/forum/showthre ... 5%ED%E8%FF
Но у меня не получается подобрать жесткость мембраны и расстояние между ними, но то все решаемо - а схема рабочая.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Стенд для проверки катушек зажигания.

Post by DGrees »

Вообще не пойму как простейший по устройству разрядник (не прям тот, с которого идея, а похожий) может стоить несколько тысяч рос. рублей. Пипец вообще... Кстати тот с которого идея стоит примерно 1300, тоже дороговато конечно.
Для тех кто будет пытаться повторить (как я): приведу на всякий случай цитату от юзера Sergey (нашел тут http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic. ... 9a01145a54 )
Искровой промежуток в разрядниках подбирается исходя из имеющегося тестера, вернее его возможностей т.к. большую роль играет время накопления заложенное в тестере. Я исхожу из своих девайсов, например в Скан-мастере ранее стояло время накопления 2.8 мс, под него подобраны мои разрядники. Сейчас в Скан-мастере сделана возможность выставлять время накопления 1.8 мс специально для тестирования индивидуальных катушек, вот-вот будет обновление его, так тут уже сделана возможность, кроме фиксированных режимов 2.8 мс и 1.8 мс, ручной регулировки времени накопления от 1.5 мс до 8 мс. Это делается чтобы можно было тестировать не только катушки ВАЗ.
Так вот, от времени накопления и зависит энергия (мощность) искры, чем больше время накопления тем большую энергию накапливает катушка, тем больший искровой промежуток она пробивает. Например, при 2.8 мс 17мм в разряднике для неё предел, а при 1.8 мс она 10 мм еле пробивает. Если поставить 6 мс то и слона убьет, но может сгореть.
Если в Вашем тестере стоит время 3.5 мс то интуитивно подобран и зазор разрядника в 23 мм, это реально так и есть. Для индивидуальной катушки СОАТЭ паспортное время накопления 1.5 мс соответственно разрядник должен иметь 7-9 мм.
Вот время накопления меня озадачило. На номинальных напряжениях оно порядка 1.4 мс, маловато блин.
Вот этот прибор, АЗ-1, какую длину импульса даёт?
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Стенд для проверки катушек зажигания.

Post by DGrees »

Сделал разрядник себе простейшей конструкции - шприц 20мл, с разных сторон воткнуты юзаные, но чищеные (ср-вом для посыду и мет щеткой) резисторные свечи с подпиленной резьбовой частью (от верха изолятора до металла 12мм). Но т.к. между собой искра может быть не информативна, по центру воткнут массовый электрод.
Изначально сделал зазоры по 11мм, но этого оказалось многовато (не заработало ни на одной из 2х катушек). То ли из-за конструкции центрального электрода (он плоский, без острия), то ли из-за маленького времени накопления. В общем, одна из катушек заработала устойчиво на 9мм. Другая начала искрить только при приближении к массе на расстояние в 1-1.5мм (пришлось вынуть свечу из разрядника). Она видимо совсем скопытилась.
Заметил странную штуку - при искрении, если поднести металлическую юбку свечи к массе, на дохлой катушке на расстоянии примерно в миллиметр начинается искрение, причем искрение от электрода не прекращается. На здоровой катушке расстояние искрения больше, до 5-6мм, причем искра от основного электрода может пойти по изолятору к юбке.
Что это значит? Свеча пробита? Или нагар до конца не очистился и теперь влияет так?
Attachments
разрядник из шприца
разрядник из шприца
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: Стенд для проверки катушек зажигания.

Post by strelok22 »

Да искра она такая...... Без осцилографа виг поймешь..... а бывает и с ним не понятно.... Но потом проходит.... :lol: Нужно мерить осцилограмы на первичке катушки, через емкостной датчик на свече и потом анализ...... а так не понятно...
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Стенд для проверки катушек зажигания.

Post by DGrees »

Попробовал вместо изнасилования мотора использовать генератор импульсов АЗ-1, картина меня удивила. Сначала искра была до электрода, но потом замкнулась напрямую. При этом зазор достаточно большой, по 11мм от проволоки до свечей, между свечами примерно 23мм. Как вам эффект? тут есть видео http://vk.com/wall1357116_866
Attachments
2015-11-11 21-18-25.jpg
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Стенд для проверки катушек зажигания.

Post by DGrees »

Кстати, на конструкции ТС и моей для двухвыводной катушки искра будет либо в двух промежутках, либо ни в одном, причем массу можно никуда можно не подключать, роли она не играет. Чтобы проверить катушку с двух сторон, массу надо подключать к электроду одной из свечей и проверять на зазоре "удвоенном", т.е. порядка 20мм.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
Post Reply

Return to “Полезные устройства для автомобиля”