American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Управление печкой или Климат-контроль без кондиционера

<<

pmv

User avatar

Posts: 114

Joined: 15 Jun 2013, 17:59

Location: Россия, Брянская область


Has thanked: 0 time
Been thanked: 21 times

Post 29 Sep 2013, 18:50

Управление печкой или Климат-контроль без кондиционера

Управление печкой.

Задача – автоматически и плавно устанавливать обороты вентилятора печки салона.
Управление – Инкодер.
Индикация - светодиод.
Силовой узел – аналогичен модулю управление вентилятором радиатора от SECU.
Выполнен - на микроконтроллере, с ШИМ выходом.
Подключается параллельно штатной схеме.

Алгоритм работы:
Ручной режим:
А) Включили зажигание, печка выключена.
В) Вращаем инкодер, плавно устанавливаем комфортный поток воздуха, мотора не слышно, тепло идет.
С) выключили зажигание – выключилась печка.
Печку можно выключить «коротким» нажатием на инкодер.

Автоматический режим:
А) Включили зажигание, печка выключена, начинаем отсчет времени до включения (таймер на 15-20 секунд достаточно, можно привязать к сигналу «запуск мотора от SECU».)
Б) Включается мотор на заранее установленные обороты.
В) Обороты устанавливаются инкодером, сохраняются «длинным» нажатием на инкодер.
Г) Отключение автоматического режима производиться установкой нулевых оборотов вентилятора и длинным нажатием инкодера.

Вывод – не трогаем штатные ручки, комфортный поток воздуха, плавная регулировка.

Можно установить датчики температуры, индикатор для вывода температуры на улице и салоне, оборотов вентилятора в процентах.
Контроль бортового напряжения, чтобы не включить когда генератор не работает.
Получаем «Климат-контроль».
<<

pmv

User avatar

Posts: 114

Joined: 15 Jun 2013, 17:59

Location: Россия, Брянская область


Has thanked: 0 time
Been thanked: 21 times

Post 07 Oct 2013, 22:15

Re: Управление печкой или Климат-контроль без кондиционера

Программа для блока управления печкой, hex -файл, схема и пример печатной платы.
Attachments
Печка.zip
(29.57 KiB) Downloaded 481 times
<<

Romchik58

User avatar

Posts: 198

Joined: 31 Oct 2013, 18:12

Location: Россия, Пенза

Your CAR: ВАЗ-21102i

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Post 30 Jan 2014, 15:09

Re: Управление печкой или Климат-контроль без кондиционера

А на ATmega можно переделать?
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
<<

pmv

User avatar

Posts: 114

Joined: 15 Jun 2013, 17:59

Location: Россия, Брянская область


Has thanked: 0 time
Been thanked: 21 times

Post 30 Jan 2014, 20:41

Re: Управление печкой или Климат-контроль без кондиционера

Ой! На ATmegу сам я не смогу. Я с ними никогда не сталкивался и программатор только под PIC.
Надо переучиваться на другой компилятор, а мозги уже стареют. Профессионального образования программиста не имею, поэтому тяжело.
Я пользуюсь CCS Compiler под PIC.
Там есть исходник на С, может ребята переведут на ATmegу, да и код улучшат, функционал добавят.
Извините.
<<

Romchik58

User avatar

Posts: 198

Joined: 31 Oct 2013, 18:12

Location: Россия, Пенза

Your CAR: ВАЗ-21102i

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Post 30 Jan 2014, 21:38

Re: Управление печкой или Климат-контроль без кондиционера

pmv wrote:Ой! На ATmegу сам я не смогу. Я с ними никогда не сталкивался и программатор только под PIC.
Надо переучиваться на другой компилятор, а мозги уже стареют. Профессионального образования программиста не имею, поэтому тяжело.
Я пользуюсь CCS Compiler под PIC.
Там есть исходник на С, может ребята переведут на ATmegу, да и код улучшат, функционал добавят.
Извините.


Понятненько.
Просто хочу себе сделать блок управления климатом. Уже давно был куплен и установлен клапан печки от мерседеса. Есть блок управления климатом от 10 и салонный датчик. Вот хочу выкинуть всю начинку и сделать свой блок. Вентилятор в печку буду ставить от 8-ки как вот сдесь http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=7&t=13422, и управлять ШИМом.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2766

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 30 Jan 2014, 21:45

Re: Управление печкой или Климат-контроль без кондиционера

pmv wrote:Можно установить датчики температуры, индикатор для вывода температуры на улице и салоне, оборотов вентилятора в процентах.
Контроль бортового напряжения, чтобы не включить когда генератор не работает.
Получаем «Климат-контроль».

Можно автоматический режим сделать по состоянию одного из входов. ИМХО.
В дальнейшем в СЕКУ планируется
Универсальный настраиваемый выход (по оборотам, давлению, времени)
- вот от него можно будет задействовать автоматический режим или просто подтягиванием этого входа на минус.
Какая частота ШИМ задействована?

ПС
Предлагаю немного изменить алгоритм, если конечно есть на это время и желание.
Алгоритм работы:
Ручной режим (тут всё по старому):
А) Включили зажигание, печка выключена.
В) Вращаем инкодер, плавно устанавливаем комфортный поток воздуха, мотора не слышно, тепло идет.
С) Выключили зажигание – выключилась печка.
Печку можно выключить «коротким» нажатием на инкодер.

Автоматический режим (предлагаю изменения):
А) Включение и отключение автоматического режима - коротким нажатием на энкодер, включение режима показывает светик.
Б) Включили зажигание, печка выключена, если автоматический режим не включен по умолчанию, то включаем автоматический режим нажатием на энкодер (и так каждый раз при следующем включении зажигания) - загорается светик и если автоматический вход на минусе - включается автоматический режим или после того как появится минус на автоматическом входе.
В) Включается мотор на заранее установленные обороты.
Г) Обороты устанавливаются энкодером, сохраняются «длинным» нажатием на инкодер.

Программирование автоматического режима по умолчанию:
А) Нажимаем энкодер и удерживая включаем зажигание. 3 раза мигает светик и затем показывает какое состояние автоматического режима
Б) Нажатием на энкодер включаем или выключаем автоматический режим по умолчанию, об этом сигнализирует светик, горит - включен, не горит - выключен.
В) Длительным нажатием сохраняем настройку. Светик быстро мигает после сохранения.
Г) Выключаем зажигание.

Для программы (программиста):
Программирование автоматического режима по умолчанию в еепроме:
А) При включении МК проверка входа MCLR, если 0, то - программирование и 3 раза мигаем светиком. Проверяем состояние первого значения в еепроме, если 00 - светик не горит, если 01 - зажигаем светик.
Б) Нажатием на энкодер меняем первое значения в еепроме, 00 - отключение автоматического режима и светик не горит, 01 - включение автоматического режима и зажигаем светик.
В) Длительным нажатием выходим из подпрограммы настроки. Светик быстро мигает после сохранения.
Г) Выключаем зажигание.

В рабочем режиме:
Можно использовать флаг для автоматического режима, который меняет своё состояние:
А) При включении зажигания, после проверки значения еппром. Если 00 - флаг сброшен, 01 - флаг установлен.
Б) Коротким нажатием на энкодер - сброс и установка флага автоматического режима.
В) Циклическая проверка состояния флага.

Решил собирать Ваши устройства. Лежит несколько PIC контроллеров - босяцкий подгон.
Тоже немного программирую, только на ассемблере, особенно если есть исходники с комментариями. Увлечение, если есть время и желание. Сейчас почитываю АВР, сложно переходить с PICов.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

pmv

User avatar

Posts: 114

Joined: 15 Jun 2013, 17:59

Location: Россия, Брянская область


Has thanked: 0 time
Been thanked: 21 times

Post 30 Jan 2014, 23:04

Re: Управление печкой или Климат-контроль без кондиционера

Romchik58 wrote:
pmv wrote:Вентилятор в печку буду ставить от 8-ки как вот сдесь http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=7&t=13422, и управлять ШИМом.

Очень интересное решение, можно задуматься.
<<

pmv

User avatar

Posts: 114

Joined: 15 Jun 2013, 17:59

Location: Россия, Брянская область


Has thanked: 0 time
Been thanked: 21 times

Post 30 Jan 2014, 23:43

Re: Управление печкой или Климат-контроль без кондиционера

Мысли интересные, надо обдумать, нарисовать в голове «картину».

Сейчас у нас холода, грею машину и думаю о печке, прихожу к таким выводам:
Мотор холодный, салон холодный, печка такая же, если сразу включать большие обороты печки, самому холодно, дует, приходиться уменьшать поток воздуха.
Если по каким-то причинам не успел завести мотор за 15 сек. после включения зажигания, приходиться вручную отключать печку. Потом опять крутить инкодер- включать.
* Вот и думаю подключить запуск печки от SECU, с блокировки стартера.
* Поставить датчик температуры на бачек печки, отслеживать нагретость радиатора печки и постепенно выводить обороты, на установленные для автоматического режима. Второй датчик температуры установить в салоне, по нему контролировать уже прогретый салон.
В итоге: первый датчик не позволяет сильно дуть холодным воздухом, второй – не позволит потеть, когда салон прогрет. Если будет индикатор, можно устанавливать температуры реации.

Еще той зимой приколхозил дополнительный насос на печку от Газели, включаю когда прогреваю двигатель или стою на холостых, существенно добавляет тепла, на малых оборотах двигателя.
И управление этим насосом можно включить в прибор.

Сейчас собираю детали для версии прибора с LCD индикатором, инкодером, двумя датчиками температуры и взаимодействием с SECU.

На машину сына я что-то похожее сделал, но там два LED индикатора по 3 знака, выводит температуру на улице, двигателе, салоне, напряжение сети и проценты установленных оборотов, а заодно и управляет подсветкой в салоне. Т.е прототип есть.
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2766

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 30 Jan 2014, 23:58

Re: Управление печкой или Климат-контроль без кондиционера

Если в СЕКУ будет работать универсальный выход, то там можно будет задать 3 настройки обороты, температура и таймер (возможно все 3 будут работать одновременно, а возможно один из вариантов), то этого будет достаточно для включения автоматического режима, ну а пока его нет, можно пока кнопочкой его включать и выключать. Т.е. пока температура двиг. не будет выше, то автоматический режим не включится сам (должен быть включен по умолчанию или после запуска нужно нажать на энкодер) или крутим энкодер и добавляем в ручную обороты (кстати нужно поворотом энкодера тоже сделать выход из автоматического режима в ручной).

Конечно автономный вариант с 2-мя датчиками интересней.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Romchik58

User avatar

Posts: 198

Joined: 31 Oct 2013, 18:12

Location: Россия, Пенза

Your CAR: ВАЗ-21102i

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Post 31 Jan 2014, 18:09

Re: Управление печкой или Климат-контроль без кондиционера

Не парни, у вас всё как то сложно.

У меня всё попроще:
1. Блок управления отопителем от ВАЗ-2110, только лицевая панель с переключателями.(Плата будет своя которую и хочу сделать).
2. Терморезистор от той же десятки.
3. Эл.клапан от печки Мерседес.
4. Возможно два привода для управления заслонками (рециркуляция и всё на стекло. Режимы будут включаться кнопками от 2115 "рециркуляция" и "обогрев стекла")
5. ШИМ на мотор отопителя. (Например 1ск-25%, 2ск-50%, 3ск-75%, 4ск-100% заполнения ШИМ или подобрать экспирементальным путём)
6. Индикация работы клапана и выбранного режима (светодиоды)

Т.е. что нужно от программы. Это ШИМ мотора и управления клапаном для поддержания установленной температуры и управление приводами заслонок если их буду делать. Хотя уже лет 5 катаюсь без заслонок в отопителе и ничего не обмерзает.

В качестве привода заслонки скорее всего будет использован моторедуктор от той же ВАЗ-2110, т.к. есть в наличии.

Сейчас рисую схемку, возможно тогда всё будет понятно.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i

Return to Полезные устройства для автомобиля

Who is online

Users browsing this forum: Google [Bot] and 3 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.