American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Плазменное зажигание

<<

Sergey21126

User avatar

Posts: 89

Joined: 04 Dec 2016, 22:11

Your CAR: LADA 2190

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 06 Jul 2017, 00:00

Плазменное зажигание

Здравствуйте!
Кто нибудь пробовал плазменное зажигание?

Image
Резонансный конденсатор 0,33 мкФ Частота генерации 23-36 кГц (сама гуляет от состояния электродов).

Поджигает даже силиконовую смазку, которая обычно очень инертна :D

Запуск быстрый


Управлять им можно питая 2 резистора от драйвера IGBT. Потребляет менее 2А.
<<

darxfame

User avatar

Posts: 858

Joined: 10 Jul 2015, 19:12

Location: Москва

Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 117 times
Been thanked: 125 times

Post 06 Jul 2017, 09:53

Re: Коденсаторное зажигание

Sergey21126 wrote:Здравствуйте!
Кто нибудь пробовал плазменное зажигание?
PLASMA_ZVS.jpg

Image
Резонансный конденсатор 0,33 мкФ Частота генерации 23-36 кГц (сама гуляет от состояния электродов).

Поджигает даже силиконовую смазку, которая обычно очень инертна :D

Запуск быстрый
ZVS_START.jpg


Управлять им можно питая 2 резистора от драйвера IGBT. Потребляет менее 2А.

А поподробнее
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

Dev9tiU

User avatar

Posts: 156

Joined: 11 Aug 2014, 06:21

Location: Россия Якутск

Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 10 times
Been thanked: 21 times

Post 06 Jul 2017, 12:04

Re: Плазменное зажигание

Интересно что с быстродействием данного устройства
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ПО 4,7
ДПКВ.ДПРВ.ДАД.ЛЗ.ДТОЖ.ДТВ.ДД.
<<

wunder

User avatar

Posts: 1354

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 40 times
Been thanked: 129 times

Post 06 Jul 2017, 14:19

Re: Плазменное зажигание

Интересно качать катушку зажигания на обычном железе под 30 кГерц :D, на сколько я знаю в такой схеме катушку нужно дорабатывать или использовать ТВС от телевизора :lol: . Что касается резонанса в такой системе , так резонанс настраивается в контуре . В данной схеме в контуре присутствует и разряд на электродах свечи и воздействие на электроды , скажем разное давление в цилиндре, температура и тд. и тп. - резонас физически не удержать :)
<<

Sergey21126

User avatar

Posts: 89

Joined: 04 Dec 2016, 22:11

Your CAR: LADA 2190

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 06 Jul 2017, 18:00

Re: Плазменное зажигание

wunder wrote:скажем разное давление в цилиндре, температура и тд. и тп. - резонас физически не удержать :)

Тем не менее ZVS генератор найдет какую нибудь частоту, т.к. ему "надо". Достаточно паразитной индуктивности первичной обмотки.

Сейчас я опробовал катушку китайского производства для десятого семейства стартвольт. На ней получилось 45 КГц. Столько же получилось если закоротить свечу, но ток потребления повышается до 2,5А. Если удалить свечу (оборвать вторичку), частота падает до 15 кГц. Кушает 1,5А. Вот так вот.

Dev9tiU wrote:Интересно что с быстродействием данного устройства

На запуск уходит чуть более 50 мкс. Как быстро формируется дуга - тут только скоростная съемка поможет.
Я попробую сделать делитель и поймать дугу на щуп осциллографа. Но это наверно завтра.
<<

wunder

User avatar

Posts: 1354

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 40 times
Been thanked: 129 times

Post 06 Jul 2017, 22:39

Re: Плазменное зажигание

Частота , частотой , сказанно было про резонансный конденсатор . Он скорее всего шунтирующий на этой схеме . А у этого генератора частота меняется взависимости от индуктивности . Резонанс в контуре получают в узком диапахоне частот , а тут разница 45- 15 кГц.
<<

wunder

User avatar

Posts: 1354

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 40 times
Been thanked: 129 times

Post 06 Jul 2017, 22:42

Re: Плазменное зажигание

Да и если использовать такую систему , то только для старта двигателя в мороз в качестре многоискрового. Работать на такой системе двигатель не будет .
<<

Sergey21126

User avatar

Posts: 89

Joined: 04 Dec 2016, 22:11

Your CAR: LADA 2190

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 13 Jul 2017, 18:01

Re: Плазменное зажигание

Замасленная свеча без бокового электрода. Напряжение питания 9,5 В.


Желтый - управляющий триггер. Синий - ток вторичной катушки. Свеча без центрального электрода, вся в масле (синтетика).
Шунт 220 Ом. Ток искры 9-10 мА.
<<

Sergey21126

User avatar

Posts: 89

Joined: 04 Dec 2016, 22:11

Your CAR: LADA 2190

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 13 Jul 2017, 18:34

Re: Плазменное зажигание

Если свечу залило маслом. Очень страшное кино :lol:
https://cloud.mail.ru/public/Loas/PFaN74wnJ
Триггер 20 Гц. т.е. режим запуска, или около того...
<<

wunder

User avatar

Posts: 1354

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 40 times
Been thanked: 129 times

Post 13 Jul 2017, 21:09

Re: Плазменное зажигание

ну не плохо 8-) подключить эту всю кухню через таймер на пару микросек и будет работать , только один недостаток , нужно свечей с собой возить ведро в закромах :lol: ибо мотор будет работать не на газах соженной нефти , а на парах образовавшихся от сгорания свечных электродов :lol:

Return to Полезные устройства для автомобиля

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.