Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Я же говорил, что есть проще путь. ;)
Yurii, спасибо. Попробовал, очень удобно и быстро.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

DGrees wrote:
alvikagal wrote: Вот прогрев сегодня был на САУВЗ. Думаю, что уменьшение частоты сигнала STEP при работе регулятора тоже даст такие результаты.
Вот, еще один. Я эту мысль предложил еще хз сколько времени назад.
Сейчас частота 4 мс., для инициализации и закрытие по карте+доп.закрытие при запуске самое то. Получается полное закрытие в моём случае, если заслонка была открыта полностью, это инициализация+полное закрытие=10+3%+100%=113% или 87+26+870=983шагов 983*4=3,932сек.
Дополнительное открытие при этой температуре 58%, чтобы выйти на примерно заданные обороты. Получается 870*58%*4=2,018сек.

Напомню как в САУВЗ работает.
Алексей, сейчас у меня на авто стоит САУВЗ и вот как там это реализовано.
Есть точка температуры при которой откроется полностью заслонка. Если температура меньше при включении зажигания, то заслонка полностью закрывается и после того как обороты стали выше (запрограммированых/2-100) через 5 сек. заслонкой устанавливаются запрограммированные обороты и чтобы не было колебаний оборотов, есть гистерезис +/-50 оборотов (диапазон получается 100 оборотов) - это важно, если делать поддержку по оборотам и желательно тоже доступной для изменения пользователем.
Т.е. есть точка температуры, таймер после старта для перехода в автоматический режим, желаемые обороты и гистерезис. 4 значения.
Например сейчас я выставил 1600 оборотов, 35 градусов.
А теперь как в САУВЗ.
После 5 сек. паузы включается регулятор и судя по логу открытие до заданных оборотов было 10 сек.
В моём случае это в районе 58% открытия заслонки.
Считаем 10000мс./(870*58%)=19,8 мс. нужна частота сигнала STEP в регуляторе.
Можно было и так посчитать:
Если разница во времени приблизительно в 5 раз, т.е. 2 сек в SECU и 10 сек. САУВЗ, то так и выходит примерно 4мс.*5раз=20 мс. нужна частота сигнала STEP, чтобы получить такие же результаты.

Я так понял, что частота задана внутренним таймером и одной строкой это не поменять, да и сам я не смогу разобраться как это сделать, но хотелось бы проверить такой вариант.
Так как алгоритм привязан к таблице, то наверно нужно пока оставить дополнительное открытие как сейчас и есть, т.е. нужно только к регулятору применить изменение частоты шагов и частоту замера оборотов.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Dryl1
Posts: 120
Joined: 03 Jun 2013, 20:46
Been thanked: 5 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Dryl1 »

alvikagal ,Yurii делал и так и так , но чтото пропускаю , или не доделываю . Во всех вариантах получается одно и тоже . Откройте глаза , направте на путь истинный . Где нужно забивать данные с настройки? Спасибо за сочувствие .
Attachments
вот настройки
вот настройки
вот  что  получается  .
вот что получается .
2014.03.12_06.50.59.rar
вот лог который хочу посмотреть .
(33.53 KiB) Downloaded 149 times
Last edited by Dryl1 on 17 Mar 2014, 12:02, edited 1 time in total.
ВАЗ 2107 1,5 , SOLEX , SECU-3 , ДПКВ ,ДАД 45.3829 ,ДТОЖ19.3828 , коммутатор от IGO 61 двухканальный
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Частоту импульсов STEP уменьшать не нужно. Нужно просто расширить пределы интегратора, уменьшить частоту вызова управляющей функции регулятора и использовать маленькие коэффициенты. Пределы интегратора я изменю в ближайшее время. При маленьких коэффициентах регулятор будет медленно менять обороты, а расширенные пределы интегратора позволят перемещать ВЗ в широких пределах.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Yurii
Posts: 279
Joined: 10 Jul 2013, 09:41
Your CAR: ВАЗ2106
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Шебекино
Has thanked: 1 time
Been thanked: 123 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Yurii »

Dryl1 wrote:чтото пропускаю , или не доделываю
Yurii wrote:2. Меняю обороты -5, 70 на свои.
3. Устанавливаю курсор в ячейку B3, под надписью "Время".
4. Дальше меню "Данные" пункт "Получение внешних данных", в 2010 "Из текста", в 2003 Вываливается запрос с шаблонами.
5. Выбираю на компе нужный файл с логом *.csv
6. Указываю что формат данных с разделителями. кнопка далеее
7. Указываю что разделитель "ЗАПЯТАЯ". кнопка далее
8. В следующем окне, форматов данных, есть кнопка "Подробнее"
Жмем ее, и меняем "разделитель дробной части". далее "ОК", "Готово"
Возможно не заменил разделитель дробной части.
Attachments
imp1.JPG
imp2.JPG
imp4.JPG
лог_Dryl1.JPG
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

STC wrote:Частоту импульсов STEP уменьшать не нужно. Нужно просто расширить пределы интегратора, уменьшить частоту вызова управляющей функции регулятора и использовать маленькие коэффициенты. Пределы интегратора я изменю в ближайшее время. При маленьких коэффициентах регулятор будет медленно менять обороты, а расширенные пределы интегратора позволят перемещать ВЗ в широких пределах.
да будет отлично.

и если есть возможность сделайте карту для доп прикрытия.
Или хотяб пару параметров, например от -10 и ниже до +40 определёный параметр и от +40 до +60 определёный, чтоб можно было выставлять от и до и насколько прикрыть и на какое время. Или лучше карту.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Dryl1
Posts: 120
Joined: 03 Jun 2013, 20:46
Been thanked: 5 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Dryl1 »

Yurii все понятно , но одно так и не смог понять где , как и куда . надо вставлять целевые бороты , обороты при -5; 70 .
ВАЗ 2107 1,5 , SOLEX , SECU-3 , ДПКВ ,ДАД 45.3829 ,ДТОЖ19.3828 , коммутатор от IGO 61 двухканальный
Yurii
Posts: 279
Joined: 10 Jul 2013, 09:41
Your CAR: ВАЗ2106
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Шебекино
Has thanked: 1 time
Been thanked: 123 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Yurii »

После открытия файла с шаблоном, в 1 строке в ячейке A1 надпись -5=. в ячейке B1 значение оборотов.
В ячейке C1 надпись 70=, в ячейке D1значение. Первый столбец не трогать, там формула, в которой как раз и используются эти обороты.

В последнем рисунке твой лог, и все ячейки показаны. Обороты в рамочке 1700 и 1200.
К=0.01 просто для информации, но при выкладывании сюда нужно заполнять, или описывать в сопровождающем тексте.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by LVS »

Yurii а какой у тебя офис стоит. У меня 2003 . Какой нужно поставить, что-бы было так как у тебя график строить.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
Yurii
Posts: 279
Joined: 10 Jul 2013, 09:41
Your CAR: ВАЗ2106
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Шебекино
Has thanked: 1 time
Been thanked: 123 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Yurii »

По мне 2003 лучше, но так-как приблуда к 2003 есть только на 2007 формат,
2010 стоит на работе для конвертации 10 в 3, с классическим меню.
В 2003 нужно выбирать:
Меню "Данные", "Импорт внешних данных", "Импортировать данные".
Не нужно паниковать что появится выбор "Мои источники данных" с готовыми формами.
Просто переходите на нужный диск в нужную папку, и выбираете файл лога SECU.
В 2010 меню "Получение внешних данных" более расширенное.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
Post Reply

Return to “Прошивки”