Я же говорил, что есть проще путь.
Yurii, спасибо. Попробовал, очень удобно и быстро.
Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Сейчас частота 4 мс., для инициализации и закрытие по карте+доп.закрытие при запуске самое то. Получается полное закрытие в моём случае, если заслонка была открыта полностью, это инициализация+полное закрытие=10+3%+100%=113% или 87+26+870=983шагов 983*4=3,932сек.DGrees wrote:Вот, еще один. Я эту мысль предложил еще хз сколько времени назад.alvikagal wrote: Вот прогрев сегодня был на САУВЗ. Думаю, что уменьшение частоты сигнала STEP при работе регулятора тоже даст такие результаты.
Дополнительное открытие при этой температуре 58%, чтобы выйти на примерно заданные обороты. Получается 870*58%*4=2,018сек.
Напомню как в САУВЗ работает.
А теперь как в САУВЗ.Алексей, сейчас у меня на авто стоит САУВЗ и вот как там это реализовано.
Есть точка температуры при которой откроется полностью заслонка. Если температура меньше при включении зажигания, то заслонка полностью закрывается и после того как обороты стали выше (запрограммированых/2-100) через 5 сек. заслонкой устанавливаются запрограммированные обороты и чтобы не было колебаний оборотов, есть гистерезис +/-50 оборотов (диапазон получается 100 оборотов) - это важно, если делать поддержку по оборотам и желательно тоже доступной для изменения пользователем.
Т.е. есть точка температуры, таймер после старта для перехода в автоматический режим, желаемые обороты и гистерезис. 4 значения.
Например сейчас я выставил 1600 оборотов, 35 градусов.
После 5 сек. паузы включается регулятор и судя по логу открытие до заданных оборотов было 10 сек.
В моём случае это в районе 58% открытия заслонки.
Считаем 10000мс./(870*58%)=19,8 мс. нужна частота сигнала STEP в регуляторе.
Можно было и так посчитать:
Если разница во времени приблизительно в 5 раз, т.е. 2 сек в SECU и 10 сек. САУВЗ, то так и выходит примерно 4мс.*5раз=20 мс. нужна частота сигнала STEP, чтобы получить такие же результаты.
Я так понял, что частота задана внутренним таймером и одной строкой это не поменять, да и сам я не смогу разобраться как это сделать, но хотелось бы проверить такой вариант.
Так как алгоритм привязан к таблице, то наверно нужно пока оставить дополнительное открытие как сейчас и есть, т.е. нужно только к регулятору применить изменение частоты шагов и частоту замера оборотов.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
alvikagal ,Yurii делал и так и так , но чтото пропускаю , или не доделываю . Во всех вариантах получается одно и тоже . Откройте глаза , направте на путь истинный . Где нужно забивать данные с настройки? Спасибо за сочувствие .
- Attachments
-
- 2014.03.12_06.50.59.rar
- вот лог который хочу посмотреть .
- (33.53 KiB) Downloaded 149 times
Last edited by Dryl1 on 17 Mar 2014, 12:02, edited 1 time in total.
ВАЗ 2107 1,5 , SOLEX , SECU-3 , ДПКВ ,ДАД 45.3829 ,ДТОЖ19.3828 , коммутатор от IGO 61 двухканальный
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Частоту импульсов STEP уменьшать не нужно. Нужно просто расширить пределы интегратора, уменьшить частоту вызова управляющей функции регулятора и использовать маленькие коэффициенты. Пределы интегратора я изменю в ближайшее время. При маленьких коэффициентах регулятор будет медленно менять обороты, а расширенные пределы интегратора позволят перемещать ВЗ в широких пределах.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 279
- Joined: 10 Jul 2013, 09:41
- Your CAR: ВАЗ2106
- SECU version: DIY SECU-3T
- Location: Шебекино
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 123 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Dryl1 wrote:чтото пропускаю , или не доделываю
Возможно не заменил разделитель дробной части.Yurii wrote:2. Меняю обороты -5, 70 на свои.
3. Устанавливаю курсор в ячейку B3, под надписью "Время".
4. Дальше меню "Данные" пункт "Получение внешних данных", в 2010 "Из текста", в 2003 Вываливается запрос с шаблонами.
5. Выбираю на компе нужный файл с логом *.csv
6. Указываю что формат данных с разделителями. кнопка далеее
7. Указываю что разделитель "ЗАПЯТАЯ". кнопка далее
8. В следующем окне, форматов данных, есть кнопка "Подробнее"
Жмем ее, и меняем "разделитель дробной части". далее "ОК", "Готово"
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
-
- Posts: 508
- Joined: 02 Jan 2014, 16:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 35 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
да будет отлично.STC wrote:Частоту импульсов STEP уменьшать не нужно. Нужно просто расширить пределы интегратора, уменьшить частоту вызова управляющей функции регулятора и использовать маленькие коэффициенты. Пределы интегратора я изменю в ближайшее время. При маленьких коэффициентах регулятор будет медленно менять обороты, а расширенные пределы интегратора позволят перемещать ВЗ в широких пределах.
и если есть возможность сделайте карту для доп прикрытия.
Или хотяб пару параметров, например от -10 и ниже до +40 определёный параметр и от +40 до +60 определёный, чтоб можно было выставлять от и до и насколько прикрыть и на какое время. Или лучше карту.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Yurii все понятно , но одно так и не смог понять где , как и куда . надо вставлять целевые бороты , обороты при -5; 70 .
ВАЗ 2107 1,5 , SOLEX , SECU-3 , ДПКВ ,ДАД 45.3829 ,ДТОЖ19.3828 , коммутатор от IGO 61 двухканальный
-
- Posts: 279
- Joined: 10 Jul 2013, 09:41
- Your CAR: ВАЗ2106
- SECU version: DIY SECU-3T
- Location: Шебекино
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 123 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
После открытия файла с шаблоном, в 1 строке в ячейке A1 надпись -5=. в ячейке B1 значение оборотов.
В ячейке C1 надпись 70=, в ячейке D1значение. Первый столбец не трогать, там формула, в которой как раз и используются эти обороты.
В последнем рисунке твой лог, и все ячейки показаны. Обороты в рамочке 1700 и 1200.
К=0.01 просто для информации, но при выкладывании сюда нужно заполнять, или описывать в сопровождающем тексте.
В ячейке C1 надпись 70=, в ячейке D1значение. Первый столбец не трогать, там формула, в которой как раз и используются эти обороты.
В последнем рисунке твой лог, и все ячейки показаны. Обороты в рамочке 1700 и 1200.
К=0.01 просто для информации, но при выкладывании сюда нужно заполнять, или описывать в сопровождающем тексте.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
-
- Posts: 443
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: ВАЗ-21074
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 68 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Yurii а какой у тебя офис стоит. У меня 2003 . Какой нужно поставить, что-бы было так как у тебя график строить.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
-
- Posts: 279
- Joined: 10 Jul 2013, 09:41
- Your CAR: ВАЗ2106
- SECU version: DIY SECU-3T
- Location: Шебекино
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 123 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
По мне 2003 лучше, но так-как приблуда к 2003 есть только на 2007 формат,
2010 стоит на работе для конвертации 10 в 3, с классическим меню.
В 2003 нужно выбирать:
Меню "Данные", "Импорт внешних данных", "Импортировать данные".
Не нужно паниковать что появится выбор "Мои источники данных" с готовыми формами.
Просто переходите на нужный диск в нужную папку, и выбираете файл лога SECU.
В 2010 меню "Получение внешних данных" более расширенное.
2010 стоит на работе для конвертации 10 в 3, с классическим меню.
В 2003 нужно выбирать:
Меню "Данные", "Импорт внешних данных", "Импортировать данные".
Не нужно паниковать что появится выбор "Мои источники данных" с готовыми формами.
Просто переходите на нужный диск в нужную папку, и выбираете файл лога SECU.
В 2010 меню "Получение внешних данных" более расширенное.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.