American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2782

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 336 times
Been thanked: 449 times

Post 17 Mar 2014, 09:12

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Я же говорил, что есть проще путь. ;)
Yurii, спасибо. Попробовал, очень удобно и быстро.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2782

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 336 times
Been thanked: 449 times

Post 17 Mar 2014, 10:11

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

DGrees wrote:
alvikagal wrote:Вот прогрев сегодня был на САУВЗ. Думаю, что уменьшение частоты сигнала STEP при работе регулятора тоже даст такие результаты.

Вот, еще один. Я эту мысль предложил еще хз сколько времени назад.

Сейчас частота 4 мс., для инициализации и закрытие по карте+доп.закрытие при запуске самое то. Получается полное закрытие в моём случае, если заслонка была открыта полностью, это инициализация+полное закрытие=10+3%+100%=113% или 87+26+870=983шагов 983*4=3,932сек.
Дополнительное открытие при этой температуре 58%, чтобы выйти на примерно заданные обороты. Получается 870*58%*4=2,018сек.

Напомню как в САУВЗ работает.
Алексей, сейчас у меня на авто стоит САУВЗ и вот как там это реализовано.
Есть точка температуры при которой откроется полностью заслонка. Если температура меньше при включении зажигания, то заслонка полностью закрывается и после того как обороты стали выше (запрограммированых/2-100) через 5 сек. заслонкой устанавливаются запрограммированные обороты и чтобы не было колебаний оборотов, есть гистерезис +/-50 оборотов (диапазон получается 100 оборотов) - это важно, если делать поддержку по оборотам и желательно тоже доступной для изменения пользователем.
Т.е. есть точка температуры, таймер после старта для перехода в автоматический режим, желаемые обороты и гистерезис. 4 значения.
Например сейчас я выставил 1600 оборотов, 35 градусов.

А теперь как в САУВЗ.
После 5 сек. паузы включается регулятор и судя по логу открытие до заданных оборотов было 10 сек.
В моём случае это в районе 58% открытия заслонки.
Считаем 10000мс./(870*58%)=19,8 мс. нужна частота сигнала STEP в регуляторе.
Можно было и так посчитать:
Если разница во времени приблизительно в 5 раз, т.е. 2 сек в SECU и 10 сек. САУВЗ, то так и выходит примерно 4мс.*5раз=20 мс. нужна частота сигнала STEP, чтобы получить такие же результаты.

Я так понял, что частота задана внутренним таймером и одной строкой это не поменять, да и сам я не смогу разобраться как это сделать, но хотелось бы проверить такой вариант.
Так как алгоритм привязан к таблице, то наверно нужно пока оставить дополнительное открытие как сейчас и есть, т.е. нужно только к регулятору применить изменение частоты шагов и частоту замера оборотов.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Dryl1

Posts: 119

Joined: 03 Jun 2013, 20:46


Has thanked: 0 time
Been thanked: 5 times

Post 17 Mar 2014, 11:48

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal ,Yurii делал и так и так , но чтото пропускаю , или не доделываю . Во всех вариантах получается одно и тоже . Откройте глаза , направте на путь истинный . Где нужно забивать данные с настройки? Спасибо за сочувствие .
Attachments
вот настройки
вот что получается .
2014.03.12_06.50.59.rar
вот лог который хочу посмотреть .
(33.53 KiB) Downloaded 44 times
Last edited by Dryl1 on 17 Mar 2014, 12:02, edited 1 time in total.
ВАЗ 2107 1,5 , SOLEX , SECU-3 , ДПКВ ,ДАД 45.3829 ,ДТОЖ19.3828 , коммутатор от IGO 61 двухканальный
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 17 Mar 2014, 11:58

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Частоту импульсов STEP уменьшать не нужно. Нужно просто расширить пределы интегратора, уменьшить частоту вызова управляющей функции регулятора и использовать маленькие коэффициенты. Пределы интегратора я изменю в ближайшее время. При маленьких коэффициентах регулятор будет медленно менять обороты, а расширенные пределы интегратора позволят перемещать ВЗ в широких пределах.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Yurii

User avatar

Posts: 212

Joined: 10 Jul 2013, 09:41

Location: Шебекино

Your CAR: ВАЗ2106

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 89 times

Post 17 Mar 2014, 13:29

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Dryl1 wrote:чтото пропускаю , или не доделываю


Yurii wrote:2. Меняю обороты -5, 70 на свои.
3. Устанавливаю курсор в ячейку B3, под надписью "Время".
4. Дальше меню "Данные" пункт "Получение внешних данных", в 2010 "Из текста", в 2003 Вываливается запрос с шаблонами.
5. Выбираю на компе нужный файл с логом *.csv
6. Указываю что формат данных с разделителями. кнопка далеее
7. Указываю что разделитель "ЗАПЯТАЯ". кнопка далее
8. В следующем окне, форматов данных, есть кнопка "Подробнее"
Жмем ее, и меняем "разделитель дробной части". далее "ОК", "Готово"


Возможно не заменил разделитель дробной части.
Attachments
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
<<

pandex

User avatar

Posts: 508

Joined: 02 Jan 2014, 16:23


Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times

Post 17 Mar 2014, 15:03

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC wrote:Частоту импульсов STEP уменьшать не нужно. Нужно просто расширить пределы интегратора, уменьшить частоту вызова управляющей функции регулятора и использовать маленькие коэффициенты. Пределы интегратора я изменю в ближайшее время. При маленьких коэффициентах регулятор будет медленно менять обороты, а расширенные пределы интегратора позволят перемещать ВЗ в широких пределах.

да будет отлично.

и если есть возможность сделайте карту для доп прикрытия.
Или хотяб пару параметров, например от -10 и ниже до +40 определёный параметр и от +40 до +60 определёный, чтоб можно было выставлять от и до и насколько прикрыть и на какое время. Или лучше карту.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
<<

Dryl1

Posts: 119

Joined: 03 Jun 2013, 20:46


Has thanked: 0 time
Been thanked: 5 times

Post 17 Mar 2014, 19:29

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Yurii все понятно , но одно так и не смог понять где , как и куда . надо вставлять целевые бороты , обороты при -5; 70 .
ВАЗ 2107 1,5 , SOLEX , SECU-3 , ДПКВ ,ДАД 45.3829 ,ДТОЖ19.3828 , коммутатор от IGO 61 двухканальный
<<

Yurii

User avatar

Posts: 212

Joined: 10 Jul 2013, 09:41

Location: Шебекино

Your CAR: ВАЗ2106

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 89 times

Post 17 Mar 2014, 20:07

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

После открытия файла с шаблоном, в 1 строке в ячейке A1 надпись -5=. в ячейке B1 значение оборотов.
В ячейке C1 надпись 70=, в ячейке D1значение. Первый столбец не трогать, там формула, в которой как раз и используются эти обороты.

В последнем рисунке твой лог, и все ячейки показаны. Обороты в рамочке 1700 и 1200.
К=0.01 просто для информации, но при выкладывании сюда нужно заполнять, или описывать в сопровождающем тексте.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
<<

LVS

User avatar

Posts: 443

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.

Your CAR: ВАЗ-21074

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 13 times
Been thanked: 67 times

Post 18 Mar 2014, 06:35

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Yurii а какой у тебя офис стоит. У меня 2003 . Какой нужно поставить, что-бы было так как у тебя график строить.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
<<

Yurii

User avatar

Posts: 212

Joined: 10 Jul 2013, 09:41

Location: Шебекино

Your CAR: ВАЗ2106

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 89 times

Post 18 Mar 2014, 08:55

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

По мне 2003 лучше, но так-как приблуда к 2003 есть только на 2007 формат,
2010 стоит на работе для конвертации 10 в 3, с классическим меню.
В 2003 нужно выбирать:
Меню "Данные", "Импорт внешних данных", "Импортировать данные".
Не нужно паниковать что появится выбор "Мои источники данных" с готовыми формами.
Просто переходите на нужный диск в нужную папку, и выбираете файл лога SECU.
В 2010 меню "Получение внешних данных" более расширенное.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 6 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.