American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

Dryl1

Posts: 119

Joined: 03 Jun 2013, 20:46


Has thanked: 0 time
Been thanked: 5 times

Post 15 Mar 2014, 13:00

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

А что ты скажеш по поводу тех логов , которые я выкладывал на 93 стр. Увеличенная зона нечувствителльности + ,- 50
ВАЗ 2107 1,5 , SOLEX , SECU-3 , ДПКВ ,ДАД 45.3829 ,ДТОЖ19.3828 , коммутатор от IGO 61 двухканальный
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2777

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 15 Mar 2014, 13:53

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Похоже нашёл причину.
Поменял прошивку на 10 марта - проблема та же.
Проверил на подклинивание ШД на не заведённом моторе в режиме ТЕСТ - ВЗ ходит полностью
А вот на заведённом двигателе заметил, что плохо открывает после полного закрытия.
Разобрал ШД посмотреть не слизало ли резьбу двигающую шток - всё ОК. Теперь уверен, что там всё нормально.
Смазал все трущиеся части рычага управления воздушной заслонкой.
Предполагаю, что на больших оборотах при закрытой ВЗ, за счёт разряжения на ДЗ увеличивается нагрузка, которая её закрывает и тем самым регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры немного сильнее давит на рычаг управления воздушной заслонкой и тоже самое делает и шток пускового устройства. Короче увеличивается сила трения.
Другого ничего не смог придумать. :D
Посмотрю утром завтра.
Прошивку вернул без линейной зависимости между 0 и последним значением по карте положения ВЗ.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 15 Mar 2014, 19:48

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Пересобрал прошивку. Убрал П-регулятор, значение И-регулятора понизил с 0,07 до 0,03. И границы реагирования поставил +/-40 оборотов.
Смотрю сейчас на лог - явно регулятор не работал, по карте шло. Что, значение маленькое слишком?

И еще момент - границу пускового прикрытия поставил +4 градуса, по логу температура при запуске была 5,25. Без прикрытия по карте заслонка должна была закрыться на 83%, а по факту оказалось 97%, то есть как раз +15% прикрытия. Для проверки заглушил мотор при температуре +30 с лишним - при запуске опять прикрытие сработало.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

STC

User avatar

Posts: 6547

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 802 times
Been thanked: 1318 times

Post 15 Mar 2014, 22:14

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Elektron wrote:Смотрю сейчас на лог - явно регулятор не работал, по карте шло. Что, значение маленькое слишком?


Може тработал но в малых пределах от карты? По графику видны мелкие движения ВЗ туда сюда?
Есть вариан попробовать прошивку с расширенными пределами регуляирования. Нужно в файле choke.c изменить строку:

  Code:
/**RPM regulator call period, 50ms*/
#define RPMREG_CORR_TIME 5


на строку

  Code:
/**RPM regulator call period, 100ms*/
#define RPMREG_CORR_TIME 10


или на:

  Code:
/**RPM regulator call period, 150ms*/
#define RPMREG_CORR_TIME 15
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2777

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 15 Mar 2014, 23:18

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal wrote:...
Предполагаю, что на больших оборотах при закрытой ВЗ, за счёт разряжения на ДЗ увеличивается нагрузка, которая её закрывает и тем самым регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры немного сильнее давит на рычаг управления воздушной заслонкой и тоже самое делает и шток пускового устройства. Короче увеличивается сила трения.
Другого ничего не смог придумать. :D
Посмотрю утром завтра.

Сейчас проверил, всё равно подтормаживает.
Есть варианты как увеличить мощность?
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

LVS

User avatar

Posts: 443

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.

Your CAR: ВАЗ-21074

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 13 times
Been thanked: 67 times

Post 16 Mar 2014, 08:44

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Возвращаюсь опять к автоподсосу, записал опять лог. Просмотрел и так и не понял по каким настройкам работает шаговый двигатель. Открыл карту с своими настройками, и сравнил с теми что записаны в логе. Для наглядности сдвинул маркеры в карте и выставил их как в логе записаны И как понять почему так получилось
Attachments
2014.03.16_08.36.50.rar
(54.93 KiB) Downloaded 42 times
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
<<

pandex

User avatar

Posts: 508

Joined: 02 Jan 2014, 16:23


Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times

Post 16 Mar 2014, 08:48

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

pandex wrote:Сделайте пожалуйста карту доп прикрытия, для определённой температуры чтоб можно было задать определённое прикрытие на определённой температуре.
А то сейчас уже тепло стало автомобиль не успевает остывать ниже 40.
Но вот в чём проблема заводишь или он орёт так как доп прикритие аж 60% или не заводится. если убераеш доп прикрытие, сделайте такую же карту как прикрытие ВЗ. было бы очень удобно при 40 мне надо прикрытие 20-30% а уже при +10 и ниже надо не меньше 60 а лучше даже 100%
Сегодня вон завёлся она как заорёт аж все на стоянке чуть не разбежались, напугал людей, убрал прикрытие она еле еле работала пока поддержка не сработала, кстати очень удобно сделали чтоб резким повышением отключать очень удобно, всегда срабатывала.

лог прогрева в приложении


Сделайте пожалуйста карту доп прикрытия, для определённой температуры чтоб можно было задать определённое прикрытие на определённой температуре.

Очень актуально сейчас это стало, даже сделал замеры необходимого прикрытия на разных температурах.

+30 - 50% прикрытие
+40 - 40%
+50 - 35%
+60 - 20%
+70 - 20%

ниже +30 заводится отлично от тех параметров что сейчас стоят.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 16 Mar 2014, 09:02

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

А что по поводу доп.прикрытия? Откуда ноги растут?
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

n1ger

User avatar

Posts: 469

Joined: 13 Dec 2013, 23:20

Your CAR: 21043-SL

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 10 times
Been thanked: 61 times

Post 16 Mar 2014, 13:27

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal wrote:Сейчас проверил, всё равно подтормаживает.
Есть варианты как увеличить мощность?

Как мотор установлен? Может имеет смысл не мощность увеличивать, а проекцию силы в этом участке? Ближе к касательной расположить моторчик на этом участке
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2777

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 16 Mar 2014, 15:55

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Пока не знаю что случилось.
Вариантов пока нет.
На незаведённом двигателе нормально тягает в режиме ТЕСТ, а когда заведённая, то плохо тянет, слышно рукой как проскакивают шаги.
Поставил САУВЗ, он работает, поддерживает заданные обороты и потом открывает полностью. Но там скорость меньше и открывает полностью пока не замкнётся концевик.

Сейчас пойду посмтрю осцилографом сигнал STEP при прогреве, может там собака зарылась.

ПС
Нашёл причину. Винт который соединяет шток ШД с рычагом затянулся. Ослабил, перестало подклинивать - посмотрю. Нужно будет его переделать, видать сам затягивается.
Всем сочувствующим спасибо. ;)
Last edited by alvikagal on 16 Mar 2014, 16:38, edited 1 time in total.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.