Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

n1ger wrote:все настраивается. 25 % если даже взять, с запасом - то все равно уже в 4 раза меньше насилования моторчика.

Кстати... можно еще доработать чуть алгоритм предложенный alvikagal:
1) вкл зажигание, проверяем состояние концевика, если замкнут то закрываем на (допустим) 25%.
2) если не замкнут, то закрываем на 100% (или сколько там), либо до срабатывания концевика.
3) если сигнал с концевика появилися во время закрытия, то прерываем команду закрытия и даем закрытие на 25%

оправданность такого алгоритма - хз. Нужна статистика как часто заслонке приходится закрываться из положения 75%-25%
Поставе те реле и нет проблем, зачем изобретать велосипед?
На 25 процентов уже заслонка у меня напимер приоткрыта и обороты будут в районе 1000.
Это раз.
Второе не кто не думает что на рабочих режимах нельзя, чтоб воздушная заслонка была прикрыта!
по многим причинам, камера меньше станет, поток воздуха меняет направление и т.д.
Даже если дросельная не открыта воздушная все равно же изменит своё положение.
В любой инструкции написано на прогретом двигатели нельзя двигатся с прикрытой заслонкой.
В солекс спецально даже шарик добавили что заслонка фиксировалась в открытом положении!

И не кто не думал о том что создастся куча лишних движений для моторчика, это тоже не есть хорошо! Чем он меньше будет дергатся тем дольше прослужит ИМХО
Last edited by pandex on 05 Mar 2014, 10:22, edited 3 times in total.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

t.shkurnyj wrote:Посмотрел по логам:
pandex около 13%
Dryl1 около 20%
elektron тоже около 20%, но он говорил что глючил у него концевик
да всё верно у меня потому что дросельная чуть больше должна приоткрыватся чем например на 2108 двигатели.
Двигатели разные и не подберёшь.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by n1ger »

причем тут дроссельная заслонка, и рабочий режим? =)
речь об инициализации заслонки =)
реле это хорошо, но не у всех будет возможность поставить реле (например полная комплектация)
кол-во входов к сожалению ограничено
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

n1ger wrote:причем тут дроссельная заслонка, и рабочий режим? =)
речь об инициализации заслонки =)
реле это хорошо, но не у всех будет возможность поставить реле (например полная комплектация)
кол-во входов к сожалению ограничено
по поводу входов это да согласен.
Тогда эту инициализацию заслонки надо делать с кнопкой вкл/выкл из менеджера.
тогда все довольны будут, мне например не нужно чтоб моторчик лишний раз дрыгался. и я её просто сразу отключу. так как и так всё отлично работает в этом плане.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by DGrees »

pandex wrote: мне например не нужно чтоб моторчик лишний раз дрыгался.
так тут люди стараются сделать так, чтоб при инициализации мотрчик лишний раз НЕ дрыгался.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

n1ger wrote: Кстати... можно еще доработать чуть алгоритм предложенный alvikagal:
1) вкл зажигание, проверяем состояние концевика, если замкнут то закрываем на (допустим) 25%.
2) если не замкнут, то закрываем на 100% (или сколько там), либо до срабатывания концевика.
3) если сигнал с концевика появилися во время закрытия, то прерываем команду закрытия и даем закрытие на 25%

оправданность такого алгоритма - хз. Нужна статистика как часто заслонке приходится закрываться из положения 75%-25%
Не, это уже лишний код, тоже когда писал думал об этом, но взвесив замудрённость каждый цикл делать проверку состояния концевика, да и ещё команды на кол-во шагов пришлось бы дробить, т.к. пока не выполнится предыдущая команда, следующая не выполняется - короче это геморой будет(говорю как немного касающийся программирования МК). И тут действительно могут полезть косяки у кого проблемы с проводкой и ложно срабатывает концевик.
Сейчас замечательно работает и причём можно компилировать без поддержки концевика (вернее кому надо, то компилируют с этой опцией), так что никто кроме STC не пострадал, а наоборот. Лично мне сегодня очень приятно было заводить не слыша мычание моторчика.
А использовать реле, чтобы открыть ВЗ при выключении зажигания - не феншуйно, лучше этот вывод использовать на лампочку ВЗ в приборке. ИМХО.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

DGrees wrote:
pandex wrote: мне например не нужно чтоб моторчик лишний раз дрыгался.
так тут люди стараются сделать так, чтоб при инициализации мотрчик лишний раз НЕ дрыгался.
что то не вьехал)
при включение если мотор прогрет, моторчик и так не куда не ходит. стоит в полностью открытом положении.

а при отключение он у меня всегда встаёт на полное открытие. только после этого блок отключается.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

alvikagal wrote: А использовать реле, чтобы открыть ВЗ при выключении зажигания - не феншуйно, лучше этот вывод использовать на лампочку ВЗ в приборке. ИМХО.
ну это кому как.
зато я всегда знаю что заслонка открыта и не чего не жужит, и если двигатель перегрет то вентилятор будет охлаждать ещё 40 секунд, после отключения зажигания, и главное настройки еепром всегда будут сохранены.

ну если конечно нет возможности подключить реле. то это выход. и это надо сделать чтоб можно было переключать, у кого реле тому выключено у кого нет возможности воткнуть реле тот может включить.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by dimonfish »

STC, в нашей палате оживление :) некоторые уже чуствуют себя лучше, себе сейчас скомпилю лекарств. :)))
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

dimonfish wrote:STC, в нашей палате оживление :) некоторые уже чуствуют себя лучше, себе сейчас скомпилю лекарств. :)))
Думаю, что тебе тоже понравятся эти колёса :-D
Да и крутить вентилятор на акуме мне жалко, не перегретый (90 - 92 стабильно держится) же двигатель выключаю. Кому как нравится, на Волге тоже вентилятор своей жизнью живёт.
Это уже лишние споры пошли, главное всё сделано и работает как задумано.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Прошивки”