American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

pandex

User avatar

Posts: 508

Joined: 02 Jan 2014, 16:23


Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times

Post 05 Mar 2014, 10:15

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

n1ger wrote:все настраивается. 25 % если даже взять, с запасом - то все равно уже в 4 раза меньше насилования моторчика.

Кстати... можно еще доработать чуть алгоритм предложенный alvikagal:
1) вкл зажигание, проверяем состояние концевика, если замкнут то закрываем на (допустим) 25%.
2) если не замкнут, то закрываем на 100% (или сколько там), либо до срабатывания концевика.
3) если сигнал с концевика появилися во время закрытия, то прерываем команду закрытия и даем закрытие на 25%

оправданность такого алгоритма - хз. Нужна статистика как часто заслонке приходится закрываться из положения 75%-25%

Поставе те реле и нет проблем, зачем изобретать велосипед?
На 25 процентов уже заслонка у меня напимер приоткрыта и обороты будут в районе 1000.
Это раз.
Второе не кто не думает что на рабочих режимах нельзя, чтоб воздушная заслонка была прикрыта!
по многим причинам, камера меньше станет, поток воздуха меняет направление и т.д.
Даже если дросельная не открыта воздушная все равно же изменит своё положение.
В любой инструкции написано на прогретом двигатели нельзя двигатся с прикрытой заслонкой.
В солекс спецально даже шарик добавили что заслонка фиксировалась в открытом положении!

И не кто не думал о том что создастся куча лишних движений для моторчика, это тоже не есть хорошо! Чем он меньше будет дергатся тем дольше прослужит ИМХО
Last edited by pandex on 05 Mar 2014, 10:22, edited 3 times in total.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
<<

pandex

User avatar

Posts: 508

Joined: 02 Jan 2014, 16:23


Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times

Post 05 Mar 2014, 10:17

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

t.shkurnyj wrote:Посмотрел по логам:
pandex около 13%
Dryl1 около 20%
elektron тоже около 20%, но он говорил что глючил у него концевик

да всё верно у меня потому что дросельная чуть больше должна приоткрыватся чем например на 2108 двигатели.
Двигатели разные и не подберёшь.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
<<

n1ger

User avatar

Posts: 469

Joined: 13 Dec 2013, 23:20

Your CAR: 21043-SL

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 10 times
Been thanked: 61 times

Post 05 Mar 2014, 10:29

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

причем тут дроссельная заслонка, и рабочий режим? =)
речь об инициализации заслонки =)
реле это хорошо, но не у всех будет возможность поставить реле (например полная комплектация)
кол-во входов к сожалению ограничено
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

pandex

User avatar

Posts: 508

Joined: 02 Jan 2014, 16:23


Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times

Post 05 Mar 2014, 10:50

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

n1ger wrote:причем тут дроссельная заслонка, и рабочий режим? =)
речь об инициализации заслонки =)
реле это хорошо, но не у всех будет возможность поставить реле (например полная комплектация)
кол-во входов к сожалению ограничено

по поводу входов это да согласен.
Тогда эту инициализацию заслонки надо делать с кнопкой вкл/выкл из менеджера.
тогда все довольны будут, мне например не нужно чтоб моторчик лишний раз дрыгался. и я её просто сразу отключу. так как и так всё отлично работает в этом плане.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
<<

DGrees

User avatar

Posts: 434

Joined: 10 May 2013, 13:25

Location: РФ, Санкт-Петербург

Your CAR: М2141-22

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 12 times
Been thanked: 78 times

Post 05 Mar 2014, 11:19

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

pandex wrote: мне например не нужно чтоб моторчик лишний раз дрыгался.

так тут люди стараются сделать так, чтоб при инициализации мотрчик лишний раз НЕ дрыгался.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2778

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 05 Mar 2014, 11:20

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

n1ger wrote:Кстати... можно еще доработать чуть алгоритм предложенный alvikagal:
1) вкл зажигание, проверяем состояние концевика, если замкнут то закрываем на (допустим) 25%.
2) если не замкнут, то закрываем на 100% (или сколько там), либо до срабатывания концевика.
3) если сигнал с концевика появилися во время закрытия, то прерываем команду закрытия и даем закрытие на 25%

оправданность такого алгоритма - хз. Нужна статистика как часто заслонке приходится закрываться из положения 75%-25%

Не, это уже лишний код, тоже когда писал думал об этом, но взвесив замудрённость каждый цикл делать проверку состояния концевика, да и ещё команды на кол-во шагов пришлось бы дробить, т.к. пока не выполнится предыдущая команда, следующая не выполняется - короче это геморой будет(говорю как немного касающийся программирования МК). И тут действительно могут полезть косяки у кого проблемы с проводкой и ложно срабатывает концевик.
Сейчас замечательно работает и причём можно компилировать без поддержки концевика (вернее кому надо, то компилируют с этой опцией), так что никто кроме STC не пострадал, а наоборот. Лично мне сегодня очень приятно было заводить не слыша мычание моторчика.
А использовать реле, чтобы открыть ВЗ при выключении зажигания - не феншуйно, лучше этот вывод использовать на лампочку ВЗ в приборке. ИМХО.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

pandex

User avatar

Posts: 508

Joined: 02 Jan 2014, 16:23


Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times

Post 05 Mar 2014, 11:57

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

DGrees wrote:
pandex wrote: мне например не нужно чтоб моторчик лишний раз дрыгался.

так тут люди стараются сделать так, чтоб при инициализации мотрчик лишний раз НЕ дрыгался.

что то не вьехал)
при включение если мотор прогрет, моторчик и так не куда не ходит. стоит в полностью открытом положении.

а при отключение он у меня всегда встаёт на полное открытие. только после этого блок отключается.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
<<

pandex

User avatar

Posts: 508

Joined: 02 Jan 2014, 16:23


Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times

Post 05 Mar 2014, 12:08

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal wrote:А использовать реле, чтобы открыть ВЗ при выключении зажигания - не феншуйно, лучше этот вывод использовать на лампочку ВЗ в приборке. ИМХО.

ну это кому как.
зато я всегда знаю что заслонка открыта и не чего не жужит, и если двигатель перегрет то вентилятор будет охлаждать ещё 40 секунд, после отключения зажигания, и главное настройки еепром всегда будут сохранены.

ну если конечно нет возможности подключить реле. то это выход. и это надо сделать чтоб можно было переключать, у кого реле тому выключено у кого нет возможности воткнуть реле тот может включить.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
<<

dimonfish

Posts: 1144

Joined: 10 May 2013, 09:16

Location: Sevastopol UA


Has thanked: 120 times
Been thanked: 173 times

Post 05 Mar 2014, 12:42

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC, в нашей палате оживление :) некоторые уже чуствуют себя лучше, себе сейчас скомпилю лекарств. :)))
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2778

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 05 Mar 2014, 14:04

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

dimonfish wrote:STC, в нашей палате оживление :) некоторые уже чуствуют себя лучше, себе сейчас скомпилю лекарств. :)))

Думаю, что тебе тоже понравятся эти колёса :-D
Да и крутить вентилятор на акуме мне жалко, не перегретый (90 - 92 стабильно держится) же двигатель выключаю. Кому как нравится, на Волге тоже вентилятор своей жизнью живёт.
Это уже лишние споры пошли, главное всё сделано и работает как задумано.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: Faza_888 and 1 guest

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.