Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Elektron wrote: И до сколько тогда пробовать увеличивать коэффициент И-регулятора?
Нужно найти грань между максимально точной поддержкой оборотов и устойчивостью. Лучше пусть где-нибудь не дотягивает +-100 оборотов, чем будут большие качели. Предыдущий твой лог считаю нормальным, да, обороты не дотягивают до целевых, но это не имеет большого значения.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

STC wrote:Может коэффициенты регулятора ХХ уменьшить?
В этом логе в прошивке коэффициент 0,06 стоит. До этого было 0,16 и вроде даже лучше было.

Только у меня на ХХ обороты плавают? А то может в отдельную тему вынести?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by t.shkurnyj »

Dryl1 wrote:А эта задержка включения регулятора задана в прошивке , или она гдето в менеджере меняется .
Задана в прошивке 3 сек.
Elektron wrote:А выложите, пожалуйста, заготовку эксель-файла для построения графиков с инструкцией по пользованию. Хочется научиться самому графики строить.
Уже выкладывали. Ищи в предыдущих сообщениях. Инструкция там же.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Вот утренний прогрев с паузой вкл. регулятора=3сек., коэф. И=0.25, обороты=1600-1500, выкл.регулятора 20град.
Мне больше понравилась регулировка с коэф. И=0.35, так что меньше 0.25 лучше не делать И-регулятор, больше отклоннение от заложеных оборотов будут. ИМХО.
После 20 градусов отключился регулятор и поехал потихоньку.
alvikagal_i0.25_3s_4марта_утро.jpg
STC, спасибо.
Ещё бы концевик для инициализации ВЗ задействовать, чтобы реле питания не использовать.
Если скажете какой код и куда вставить, то проверил бы пока ещё не так тепло на улице. Только нужно настраиваемый диапазон полного дозакрытия после срабатывания концевика. В САУВЗ так и сделано, только не доступно пользователю. Скорее всего процентов 10 по умолчанию (но это лучше чем 100%). Т.к. после срабатывания концевика доли секунды гудит и затем открывает по температуре.

Купил ионистор, но он маленький по мкф. (0,47) оказался, хватает только записать лог как падает напряжение после отключения до 10В., т.е. на 1 сек. после выкл.зажигания.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Если скажете какой код и куда вставить, то проверил бы пока ещё не так тепло на улице. Только нужно настраиваемый диапазон полного дозакрытия после срабатывания концевика.
Там не все так просто. Да и сам алгоритм не представляю полностью. И какие преимущества он даст тоже.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Преимущества:
1. Уменьшит время инициализации в 10 раз.
2. Продлит срок службы ШД.
3. Снимет стресс во время включения зажигания (сейчас немного напрягает жужжание) ;)
4. Уменьшит энергопотребление - примем участие в программе по энергосбережению в Украине и России :D
3 и 4 пункт шутка отчасти.
Насчёт алгоритма я писал:
Концевика не хватает, для инициализации ВЗ.
Вот как вижу его работу, может разделите моё мнение.
Заметил по логам, что концевик замыкается при 7% постоянно при открывании ВЗ. Т.е. даже в этот момент слабый контакт т.к. проскакивает 1 иногда.
Вот можно использовать эти настраиваемые n% (они у каждого разные) для уверенного полного открытия, что сократит время инициализации ВЗ.
Алгоритм:
1. Вкл. зажигание
2. Проверка состояния концевика:
а) если замкнут, считаем что осталось n% до полного открытия и открываем на эти n% полного открытия и это положение будет началом отсчёта.
б) если не замкнут, то открывать на 100% (если отсутствует концевик или неисправен), но как только замкнулся концевик считаем что осталось n% до полного открытия и открываем на эти n% полного открытия и это положение будет началом отсчёта.
Думаю, что можно добавить в код перед открытием ВЗ (инициализация) проверку концевика, если не замкнут, то открывать на 100% , если замкнут то открыть на 10%.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Вопрос по раскачке оборотов на ХХ пока снимается - это у меня косяк, то ли с карбюратором, то ли вообще с движком. Сегодня это и на ходу проявилось - под нагрузкой начинаются рывки и провалы, всю душу вытряхивает. Пока грешу, помимо карбюратора, что не хватает давления и/или производительности ЭБН на мощностных режимах, отсюда же и плавание на ХХ, из-за подвисания иглы при малом давлении. Завтра попробую с пережатой обраткой и, если не поможет, на механическом насосе.

А так по работе ВЗ претензий сейчас нет, все отлично работает.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

alvikagal,
У меня нет в руках карбюратора, поэтому вопрос. Концевик начинает замыкаться когда заслонка приоткрывается больше чем на 7%? То есть, если менеджер показывает больше 93%, то концевик разомкнут?
Опиши более точно до какого % в менеджере концевик разомкнут, а после какого замкнут.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Когда ВЗ полностью открыта, то концевик замкнут.
Когда ВЗ закрывается, концевик размыкается при 7% закрытия.
Когда ВЗ открывается, то концевик замыкается когда 7% и меньше.

Т.е. когда двигатель прогрет, то ВЗ у нас открыта и концевик замкнут. Достаточно для полной уверенности открыть на 10% (в это время он будет жужжать на месте).
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Когда ВЗ полностью открыта, то концевик замкнут.
Когда ВЗ закрывается, концевик размыкается при 7% закрытия.
Когда ВЗ открывается, то концевик замыкается когда 7% и меньше.
Не вижу тут особой выгоды. Потому что если концевик замкнут заслонка может находится в положении 10...100%, а в каком именно не знаем.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”