Нужно найти грань между максимально точной поддержкой оборотов и устойчивостью. Лучше пусть где-нибудь не дотягивает +-100 оборотов, чем будут большие качели. Предыдущий твой лог считаю нормальным, да, обороты не дотягивают до целевых, но это не имеет большого значения.Elektron wrote: И до сколько тогда пробовать увеличивать коэффициент И-регулятора?
Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
В этом логе в прошивке коэффициент 0,06 стоит. До этого было 0,16 и вроде даже лучше было.STC wrote:Может коэффициенты регулятора ХХ уменьшить?
Только у меня на ХХ обороты плавают? А то может в отдельную тему вынести?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Задана в прошивке 3 сек.Dryl1 wrote:А эта задержка включения регулятора задана в прошивке , или она гдето в менеджере меняется .
Уже выкладывали. Ищи в предыдущих сообщениях. Инструкция там же.Elektron wrote:А выложите, пожалуйста, заготовку эксель-файла для построения графиков с инструкцией по пользованию. Хочется научиться самому графики строить.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Вот утренний прогрев с паузой вкл. регулятора=3сек., коэф. И=0.25, обороты=1600-1500, выкл.регулятора 20град.
Мне больше понравилась регулировка с коэф. И=0.35, так что меньше 0.25 лучше не делать И-регулятор, больше отклоннение от заложеных оборотов будут. ИМХО.
После 20 градусов отключился регулятор и поехал потихоньку. STC, спасибо.
Ещё бы концевик для инициализации ВЗ задействовать, чтобы реле питания не использовать.
Если скажете какой код и куда вставить, то проверил бы пока ещё не так тепло на улице. Только нужно настраиваемый диапазон полного дозакрытия после срабатывания концевика. В САУВЗ так и сделано, только не доступно пользователю. Скорее всего процентов 10 по умолчанию (но это лучше чем 100%). Т.к. после срабатывания концевика доли секунды гудит и затем открывает по температуре.
Купил ионистор, но он маленький по мкф. (0,47) оказался, хватает только записать лог как падает напряжение после отключения до 10В., т.е. на 1 сек. после выкл.зажигания.
Мне больше понравилась регулировка с коэф. И=0.35, так что меньше 0.25 лучше не делать И-регулятор, больше отклоннение от заложеных оборотов будут. ИМХО.
После 20 градусов отключился регулятор и поехал потихоньку. STC, спасибо.
Ещё бы концевик для инициализации ВЗ задействовать, чтобы реле питания не использовать.
Если скажете какой код и куда вставить, то проверил бы пока ещё не так тепло на улице. Только нужно настраиваемый диапазон полного дозакрытия после срабатывания концевика. В САУВЗ так и сделано, только не доступно пользователю. Скорее всего процентов 10 по умолчанию (но это лучше чем 100%). Т.к. после срабатывания концевика доли секунды гудит и затем открывает по температуре.
Купил ионистор, но он маленький по мкф. (0,47) оказался, хватает только записать лог как падает напряжение после отключения до 10В., т.е. на 1 сек. после выкл.зажигания.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Там не все так просто. Да и сам алгоритм не представляю полностью. И какие преимущества он даст тоже.Если скажете какой код и куда вставить, то проверил бы пока ещё не так тепло на улице. Только нужно настраиваемый диапазон полного дозакрытия после срабатывания концевика.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Преимущества:
1. Уменьшит время инициализации в 10 раз.
2. Продлит срок службы ШД.
3. Снимет стресс во время включения зажигания (сейчас немного напрягает жужжание)
4. Уменьшит энергопотребление - примем участие в программе по энергосбережению в Украине и России
3 и 4 пункт шутка отчасти.
Насчёт алгоритма я писал:
1. Уменьшит время инициализации в 10 раз.
2. Продлит срок службы ШД.
3. Снимет стресс во время включения зажигания (сейчас немного напрягает жужжание)
4. Уменьшит энергопотребление - примем участие в программе по энергосбережению в Украине и России
3 и 4 пункт шутка отчасти.
Насчёт алгоритма я писал:
Думаю, что можно добавить в код перед открытием ВЗ (инициализация) проверку концевика, если не замкнут, то открывать на 100% , если замкнут то открыть на 10%.Концевика не хватает, для инициализации ВЗ.
Вот как вижу его работу, может разделите моё мнение.
Заметил по логам, что концевик замыкается при 7% постоянно при открывании ВЗ. Т.е. даже в этот момент слабый контакт т.к. проскакивает 1 иногда.
Вот можно использовать эти настраиваемые n% (они у каждого разные) для уверенного полного открытия, что сократит время инициализации ВЗ.
Алгоритм:
1. Вкл. зажигание
2. Проверка состояния концевика:
а) если замкнут, считаем что осталось n% до полного открытия и открываем на эти n% полного открытия и это положение будет началом отсчёта.
б) если не замкнут, то открывать на 100% (если отсутствует концевик или неисправен), но как только замкнулся концевик считаем что осталось n% до полного открытия и открываем на эти n% полного открытия и это положение будет началом отсчёта.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Вопрос по раскачке оборотов на ХХ пока снимается - это у меня косяк, то ли с карбюратором, то ли вообще с движком. Сегодня это и на ходу проявилось - под нагрузкой начинаются рывки и провалы, всю душу вытряхивает. Пока грешу, помимо карбюратора, что не хватает давления и/или производительности ЭБН на мощностных режимах, отсюда же и плавание на ХХ, из-за подвисания иглы при малом давлении. Завтра попробую с пережатой обраткой и, если не поможет, на механическом насосе.
А так по работе ВЗ претензий сейчас нет, все отлично работает.
А так по работе ВЗ претензий сейчас нет, все отлично работает.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
alvikagal,
У меня нет в руках карбюратора, поэтому вопрос. Концевик начинает замыкаться когда заслонка приоткрывается больше чем на 7%? То есть, если менеджер показывает больше 93%, то концевик разомкнут?
Опиши более точно до какого % в менеджере концевик разомкнут, а после какого замкнут.
У меня нет в руках карбюратора, поэтому вопрос. Концевик начинает замыкаться когда заслонка приоткрывается больше чем на 7%? То есть, если менеджер показывает больше 93%, то концевик разомкнут?
Опиши более точно до какого % в менеджере концевик разомкнут, а после какого замкнут.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Когда ВЗ полностью открыта, то концевик замкнут.
Когда ВЗ закрывается, концевик размыкается при 7% закрытия.
Когда ВЗ открывается, то концевик замыкается когда 7% и меньше.
Т.е. когда двигатель прогрет, то ВЗ у нас открыта и концевик замкнут. Достаточно для полной уверенности открыть на 10% (в это время он будет жужжать на месте).
Когда ВЗ закрывается, концевик размыкается при 7% закрытия.
Когда ВЗ открывается, то концевик замыкается когда 7% и меньше.
Т.е. когда двигатель прогрет, то ВЗ у нас открыта и концевик замкнут. Достаточно для полной уверенности открыть на 10% (в это время он будет жужжать на месте).
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Не вижу тут особой выгоды. Потому что если концевик замкнут заслонка может находится в положении 10...100%, а в каком именно не знаем.Когда ВЗ полностью открыта, то концевик замкнут.
Когда ВЗ закрывается, концевик размыкается при 7% закрытия.
Когда ВЗ открывается, то концевик замыкается когда 7% и меньше.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)