American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 04 Mar 2014, 12:29

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Elektron wrote: И до сколько тогда пробовать увеличивать коэффициент И-регулятора?

Нужно найти грань между максимально точной поддержкой оборотов и устойчивостью. Лучше пусть где-нибудь не дотягивает +-100 оборотов, чем будут большие качели. Предыдущий твой лог считаю нормальным, да, обороты не дотягивают до целевых, но это не имеет большого значения.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 04 Mar 2014, 14:07

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC wrote:Может коэффициенты регулятора ХХ уменьшить?


В этом логе в прошивке коэффициент 0,06 стоит. До этого было 0,16 и вроде даже лучше было.

Только у меня на ХХ обороты плавают? А то может в отдельную тему вынести?
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

t.shkurnyj

User avatar

Posts: 632

Joined: 05 May 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 17 times

Post 04 Mar 2014, 18:11

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Dryl1 wrote:А эта задержка включения регулятора задана в прошивке , или она гдето в менеджере меняется .


Задана в прошивке 3 сек.

Elektron wrote:А выложите, пожалуйста, заготовку эксель-файла для построения графиков с инструкцией по пользованию. Хочется научиться самому графики строить.


Уже выкладывали. Ищи в предыдущих сообщениях. Инструкция там же.
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 04 Mar 2014, 19:12

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Вот утренний прогрев с паузой вкл. регулятора=3сек., коэф. И=0.25, обороты=1600-1500, выкл.регулятора 20град.
Мне больше понравилась регулировка с коэф. И=0.35, так что меньше 0.25 лучше не делать И-регулятор, больше отклоннение от заложеных оборотов будут. ИМХО.
После 20 градусов отключился регулятор и поехал потихоньку.


STC, спасибо.
Ещё бы концевик для инициализации ВЗ задействовать, чтобы реле питания не использовать.
Если скажете какой код и куда вставить, то проверил бы пока ещё не так тепло на улице. Только нужно настраиваемый диапазон полного дозакрытия после срабатывания концевика. В САУВЗ так и сделано, только не доступно пользователю. Скорее всего процентов 10 по умолчанию (но это лучше чем 100%). Т.к. после срабатывания концевика доли секунды гудит и затем открывает по температуре.

Купил ионистор, но он маленький по мкф. (0,47) оказался, хватает только записать лог как падает напряжение после отключения до 10В., т.е. на 1 сек. после выкл.зажигания.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 04 Mar 2014, 19:47

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Если скажете какой код и куда вставить, то проверил бы пока ещё не так тепло на улице. Только нужно настраиваемый диапазон полного дозакрытия после срабатывания концевика.

Там не все так просто. Да и сам алгоритм не представляю полностью. И какие преимущества он даст тоже.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 04 Mar 2014, 20:37

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Преимущества:
1. Уменьшит время инициализации в 10 раз.
2. Продлит срок службы ШД.
3. Снимет стресс во время включения зажигания (сейчас немного напрягает жужжание) ;)
4. Уменьшит энергопотребление - примем участие в программе по энергосбережению в Украине и России :D
3 и 4 пункт шутка отчасти.
Насчёт алгоритма я писал:
Концевика не хватает, для инициализации ВЗ.
Вот как вижу его работу, может разделите моё мнение.
Заметил по логам, что концевик замыкается при 7% постоянно при открывании ВЗ. Т.е. даже в этот момент слабый контакт т.к. проскакивает 1 иногда.
Вот можно использовать эти настраиваемые n% (они у каждого разные) для уверенного полного открытия, что сократит время инициализации ВЗ.
Алгоритм:
1. Вкл. зажигание
2. Проверка состояния концевика:
а) если замкнут, считаем что осталось n% до полного открытия и открываем на эти n% полного открытия и это положение будет началом отсчёта.
б) если не замкнут, то открывать на 100% (если отсутствует концевик или неисправен), но как только замкнулся концевик считаем что осталось n% до полного открытия и открываем на эти n% полного открытия и это положение будет началом отсчёта.

Думаю, что можно добавить в код перед открытием ВЗ (инициализация) проверку концевика, если не замкнут, то открывать на 100% , если замкнут то открыть на 10%.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 04 Mar 2014, 21:26

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Вопрос по раскачке оборотов на ХХ пока снимается - это у меня косяк, то ли с карбюратором, то ли вообще с движком. Сегодня это и на ходу проявилось - под нагрузкой начинаются рывки и провалы, всю душу вытряхивает. Пока грешу, помимо карбюратора, что не хватает давления и/или производительности ЭБН на мощностных режимах, отсюда же и плавание на ХХ, из-за подвисания иглы при малом давлении. Завтра попробую с пережатой обраткой и, если не поможет, на механическом насосе.

А так по работе ВЗ претензий сейчас нет, все отлично работает.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 04 Mar 2014, 21:28

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal,
У меня нет в руках карбюратора, поэтому вопрос. Концевик начинает замыкаться когда заслонка приоткрывается больше чем на 7%? То есть, если менеджер показывает больше 93%, то концевик разомкнут?
Опиши более точно до какого % в менеджере концевик разомкнут, а после какого замкнут.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 04 Mar 2014, 21:39

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Когда ВЗ полностью открыта, то концевик замкнут.
Когда ВЗ закрывается, концевик размыкается при 7% закрытия.
Когда ВЗ открывается, то концевик замыкается когда 7% и меньше.

Т.е. когда двигатель прогрет, то ВЗ у нас открыта и концевик замкнут. Достаточно для полной уверенности открыть на 10% (в это время он будет жужжать на месте).
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 04 Mar 2014, 22:05

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Когда ВЗ полностью открыта, то концевик замкнут.
Когда ВЗ закрывается, концевик размыкается при 7% закрытия.
Когда ВЗ открывается, то концевик замыкается когда 7% и меньше.


Не вижу тут особой выгоды. Потому что если концевик замкнут заслонка может находится в положении 10...100%, а в каком именно не знаем.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 10 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.