American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

t.shkurnyj

User avatar

Posts: 632

Joined: 05 May 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 17 times

Post 28 Feb 2014, 22:42

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal wrote:П-регулятор 0.5 включен?


Нет, это без П регулятора. Думаешь все таки с П лучше?
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 28 Feb 2014, 22:46

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Без него сегодня утром проверял, всё прекрасно работает (поддерживает), хочу посмотреть на разницу.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 28 Feb 2014, 22:48

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC wrote:Добавил в исходники официальной прошивки в репозитории пропорциональный регулятор, по умолчанию он выключен:
  Code:
 if (0)
 {
  #define _PROPFACT(x) ((int16_t)(x * 8))
  (*p_prev_corr)+= (error * _PROPFACT(0.5)) >> 3; //proportional part
 }

Если хотите включить, то поставьте в if 1 вместо 0, вот так
  Code:
 if (1)
 {
  #define _PROPFACT(x) ((int16_t)(x * 8))
  (*p_prev_corr)+= (error * _PROPFACT(0.5)) >> 3; //proportional part
 }

П-коэффициент по умолчанию 0.5. Напоминаю этот код в файле funconv.c, функция choke_rpm_regulator


В первый пост добавьте, чтобы не искать каждый раз.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

t.shkurnyj

User avatar

Posts: 632

Joined: 05 May 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 17 times

Post 28 Feb 2014, 22:50

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Какой коэф П сделать?
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 28 Feb 2014, 22:53

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

0.5 не проще позвонить? :D
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

t.shkurnyj

User avatar

Posts: 632

Joined: 05 May 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 17 times

Post 28 Feb 2014, 22:59

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Вот с задержкой, с отладочными переменными и П=0.5
Attachments
secu-3_app_alvikagal_delay_reg_3_pi0.5.a90
(88.13 KiB) Downloaded 35 times
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 01 Mar 2014, 12:44

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Работает!!!
При чём попало положение ВЗ как раз в заложенные обороты 1600, т.к. настраивал карту положение ВЗ с лога регулятора оборотов. Опять видны проблемы с ДТОЖ.
Настройки:
П=0.5; И=0.35; обороты=1600-1500; ХХ=20; карта положения ВЗ на 20град.=30% на 40град.=0. доп.закрытие=55%
После 21 градуса начал движение, после 40 град. ДТОЖ :D остановили ГАИшники посмотреть документы и понюхать градусы - и не спится же им по ночям :D . Я доволен работой регулятора ВЗ.
Только в обоих логах заметил, что пауза между командой открыть доп.закрытие и началом работы регулятора 10 сек. вместо 3 сек. Это похоже те 10 сек, что не дают выйти из регулятора?
По текстовому логу видно, что открытие на доп. 55% происходит за 3-4 секунды, а значить 5 секунд хватит с головой.

И утром после работы тоже самое, только ДТОЖ не было ошибок.

Пока оставлю эту прошивку.
Спасибо огромное. Ещё бы 3 кнопки: открытие ВЗ; закрытие ВЗ и выход/вход в ручной режим. :roll:
Хотя это древние устои и так работает отлично.
Концевика не хватает, для инициализации ВЗ.
Вот как вижу его работу, может разделите моё мнение.
Заметил по логам, что концевик замыкается при 7% постоянно при открывании ВЗ. Т.е. даже в этот момент слабый контакт т.к. проскакивает 1 иногда.
Вот можно использовать эти настраиваемые n% (они у каждого разные) для уверенного полного открытия, что сократит время инициализации ВЗ.
Алгоритм:
1. Вкл. зажигание
2. Проверка состояния концевика:
а) если замкнут, считаем что осталось n% до полного открытия и открываем на эти n% полного открытия и это положение будет началом отсчёта.
б) если не замкнут, то открывать на 100% (если отсутствует концевик или неисправен), но как только замкнулся концевик считаем что осталось n% до полного открытия и открываем на эти n% полного открытия и это положение будет началом отсчёта.
Есть ещё немного холодного времени, чтобы проверить работу ВЗ.

С первым днём весны!!!
Скоро забудем про ВЗ, но радует, что следующая зима уже будет без испытаний алгоритмов.
Алексей, спасибо.
Last edited by alvikagal on 01 Mar 2014, 13:13, edited 1 time in total.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

pandex

User avatar

Posts: 508

Joined: 02 Jan 2014, 16:23


Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times

Post 01 Mar 2014, 12:58

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Ребята что то как то по хуже стало работать.
Логи получились 2 так как завелось и долго держались высокие обороты, я засомневался что автоподдерка оборотов работает и включил отладку. запись прервалась.
что то обороты долго не падали а потом резко в один момент начали падать и отключилась авто поддержка.
В 1347 кажется она уже не работала и я плавно начил выезжать из гаража.

не понятно почему он держал обороты выше 2000 в начале второго лога, и долго держал. там 1900-1700 надо было. или 1500 даже работало бы.
Attachments
binaries3.9_AutoHeatRPM3.rar
(57.49 KiB) Downloaded 29 times
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
<<

t.shkurnyj

User avatar

Posts: 632

Joined: 05 May 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 17 times

Post 02 Mar 2014, 15:04

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Вот собственно говоря лог прогрева на К=0.5
Только И регулятор. Таблица в прошивке настроена с потолка :D К идеалу не стремится вообще.
Видно что регулятор при таком коэф работает в переделах +-25% от карты и так как карта не настроена, то не может сильно повлиять в начале на обороты. Он открывает максимально на сколько ему позволяет коэф заслонку, но видно что этого не достаточно для снижения оборотов до целевых.
Именно поэтому после пуска долго держатся повышенные обороты.

Прогрев до 50 град, Обороты 1700 - 700. Добавочного прикрытия нет. Пауза 3 сек.

<<

t.shkurnyj

User avatar

Posts: 632

Joined: 05 May 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 17 times

Post 02 Mar 2014, 15:07

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

pandex wrote:не понятно почему он держал обороты выше 2000 в начале второго лога, и долго держал. там 1900-1700 надо было. или 1500 даже работало бы.


У тебя настройки на первой вкладке менеджера совпадают с резервными что ты выслал на скриншоте?
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.