Page 64 of 156

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 28 Feb 2014, 17:33
by STC
alvikagal wrote:Получается карта положение ВЗ должна быть как можно точнее повторять работу регулятора, чтобы точнее работал регулятор? Даже немного выше заданных оборотов, чтобы не было провала при пуске.
Необязательно. Диапазон корректировки, которую может вносить регулятор может полностью перекрывать значение из таблицы (так как используется алгебраическая сумма). Но ты прав, чем ближе значение из таблицы к реально необходимому, тем устойчивее регулятор.
Ещё смотрю П-регулятор убрали.
Нет, я его не убирал. Ты можешь его добавить как я описывал раньше, на 49 странице:
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... &start=480

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 28 Feb 2014, 17:34
by STC
Может тогда включать регулятор, после доп.открытия через 2-3 сек. тогда замер будет точным.
Можно и так, но я предлагаю попробовать сначала с начальными условиями, исходники подготовлю позже.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 28 Feb 2014, 17:43
by STC
Обновлены прошивки в первом посте!

Кто использует регулятор оборотов не используйте добавочное прикрытие, а настройте лучше точнее карту в прошивке для более уверенного пуска.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 28 Feb 2014, 17:43
by STC
Добавил в исходники официальной прошивки в репозитории пропорциональный регулятор, по умолчанию он выключен:

Code: Select all

 if (0)
 {
  #define _PROPFACT(x) ((int16_t)(x * 8))
  (*p_prev_corr)+= (error * _PROPFACT(0.5)) >> 3; //proportional part
 }
Если хотите включить, то поставьте в if 1 вместо 0, вот так

Code: Select all

 if (1)
 {
  #define _PROPFACT(x) ((int16_t)(x * 8))
  (*p_prev_corr)+= (error * _PROPFACT(0.5)) >> 3; //proportional part
 }
П-коэффициент по умолчанию 0.5. Напоминаю этот код в файле funconv.c, функция choke_rpm_regulator

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 28 Feb 2014, 18:27
by alvikagal
STC wrote: Кто использует регулятор оборотов не используйте добавочное прикрытие, а настройте лучше точнее карту в прошивке для более уверенного пуска.
Это конечно тоже выход, если только пользоваться регулятором, но на такой карте на авто не поедешь, т.к. обороты будут завышены прилично, а именно в районе 3000.
Идеально было бы иметь карту, на которой можно двигаться плюс дополнительное закрытие для пуска, а так же автоматический регулятор, что сейчас уже и сделано. Работает нормально не считая провала после пуска, но и это решается, если завысить % положения ВЗ на низких температурах.

Как вариант если бы регулятор работал сам по себе не отталкиваясь от карты.
Не знаю как это на СИ, но если бы на ассемблере, то краткий алгоритм такой:
- Переменная шагов - STEP_N, ограничивается в менеджере верхний порог количеством шагов.
- Переменная заданных оборотов - RPM_Prog, меняется от температуры (можно таблицей, а можно математический расчёт).
- После запуска через N-секунд (таймер) входим в программу регулятора, до этого момента пропускаем её.
- Каждый такт проверяем обороты, если они больше, то уменьшаем на N-шагов (в менеджере кол-во шагов за такт) и так каждый такт и это кол-во шагов отнимаем от STEP_N, чтобы знать положение ВЗ.
- Когда обороты равны RPM_Prog+/-50, то пропускаем регулирование.

Описать конечно проще, чем написать и отладить.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 28 Feb 2014, 18:33
by STC
Это конечно тоже выход, если только пользоваться регулятором, но на такой карте на авто не поедешь, т.к. обороты будут завышены прилично, а именно в районе 3000.
А регулятор для чего?

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 28 Feb 2014, 18:38
by alvikagal
STC wrote:
Это конечно тоже выход, если только пользоваться регулятором, но на такой карте на авто не поедешь, т.к. обороты будут завышены прилично, а именно в районе 3000.
А регулятор для чего?
На регуляторе ехать? Она летит, а не едет.
А вот на прогревочной карте можно ехать, но заводить без добавочного закрытия проблематично.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 28 Feb 2014, 18:44
by Elektron
alvikagal wrote:на прогревочной карте можно ехать, но заводить без добавочного закрытия проблематично.
Вот я поэтому и хочу отказаться от регулятора. Попробую сначала скомпилировать с ПИ-регулятором. Если тоже не понравится, то уберу регулятор вообще и буду как раньше, чисто по температуре.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 28 Feb 2014, 18:54
by alvikagal
Сейчас уже реализованые возможности позволяют идеально отстроить управление ВЗ, если придерживаться постоянной ситуации, типа прогрев до определённой температуры и затем движение. ИМХО.
Я так сейчас и сделал. До 30 градусов работает регулятор и дополнительное закрытие, а карта положения ВЗ до 40, что позволяет прогреть авто до 30 и уверенно завести, а в случае выхода (принудительного) из регулятора дальнейший прогрев будет по карте положения ВЗ.
На температуры не обращайте внимание, т.к. описываю свой датчик, что примотан к термостату и при 90 он показывает 70-80 в зависимости стоит авто или едет. Кому надо поймёт о чём я.

Как мне сделать задержку включения регулятора, а именно после открытия дополнительного закрытия?
Я бы попробовал сегодня ночью.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 28 Feb 2014, 19:02
by pandex
STC wrote:Обновлены прошивки в первом посте!

Кто использует регулятор оборотов не используйте добавочное прикрытие, а настройте лучше точнее карту в прошивке для более уверенного пуска.
Ура! что изменилось :?: