American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 28 Feb 2014, 17:33

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal wrote:Получается карта положение ВЗ должна быть как можно точнее повторять работу регулятора, чтобы точнее работал регулятор? Даже немного выше заданных оборотов, чтобы не было провала при пуске.

Необязательно. Диапазон корректировки, которую может вносить регулятор может полностью перекрывать значение из таблицы (так как используется алгебраическая сумма). Но ты прав, чем ближе значение из таблицы к реально необходимому, тем устойчивее регулятор.
Ещё смотрю П-регулятор убрали.

Нет, я его не убирал. Ты можешь его добавить как я описывал раньше, на 49 странице:
viewtopic.php?f=11&t=9&start=480
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 28 Feb 2014, 17:34

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Может тогда включать регулятор, после доп.открытия через 2-3 сек. тогда замер будет точным.

Можно и так, но я предлагаю попробовать сначала с начальными условиями, исходники подготовлю позже.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 28 Feb 2014, 17:43

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обновлены прошивки в первом посте!

Кто использует регулятор оборотов не используйте добавочное прикрытие, а настройте лучше точнее карту в прошивке для более уверенного пуска.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 28 Feb 2014, 17:43

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Добавил в исходники официальной прошивки в репозитории пропорциональный регулятор, по умолчанию он выключен:
  Code:
 if (0)
 {
  #define _PROPFACT(x) ((int16_t)(x * 8))
  (*p_prev_corr)+= (error * _PROPFACT(0.5)) >> 3; //proportional part
 }

Если хотите включить, то поставьте в if 1 вместо 0, вот так
  Code:
 if (1)
 {
  #define _PROPFACT(x) ((int16_t)(x * 8))
  (*p_prev_corr)+= (error * _PROPFACT(0.5)) >> 3; //proportional part
 }

П-коэффициент по умолчанию 0.5. Напоминаю этот код в файле funconv.c, функция choke_rpm_regulator
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2782

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 336 times
Been thanked: 449 times

Post 28 Feb 2014, 18:27

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC wrote:Кто использует регулятор оборотов не используйте добавочное прикрытие, а настройте лучше точнее карту в прошивке для более уверенного пуска.

Это конечно тоже выход, если только пользоваться регулятором, но на такой карте на авто не поедешь, т.к. обороты будут завышены прилично, а именно в районе 3000.
Идеально было бы иметь карту, на которой можно двигаться плюс дополнительное закрытие для пуска, а так же автоматический регулятор, что сейчас уже и сделано. Работает нормально не считая провала после пуска, но и это решается, если завысить % положения ВЗ на низких температурах.

Как вариант если бы регулятор работал сам по себе не отталкиваясь от карты.
Не знаю как это на СИ, но если бы на ассемблере, то краткий алгоритм такой:
- Переменная шагов - STEP_N, ограничивается в менеджере верхний порог количеством шагов.
- Переменная заданных оборотов - RPM_Prog, меняется от температуры (можно таблицей, а можно математический расчёт).
- После запуска через N-секунд (таймер) входим в программу регулятора, до этого момента пропускаем её.
- Каждый такт проверяем обороты, если они больше, то уменьшаем на N-шагов (в менеджере кол-во шагов за такт) и так каждый такт и это кол-во шагов отнимаем от STEP_N, чтобы знать положение ВЗ.
- Когда обороты равны RPM_Prog+/-50, то пропускаем регулирование.

Описать конечно проще, чем написать и отладить.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 28 Feb 2014, 18:33

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Это конечно тоже выход, если только пользоваться регулятором, но на такой карте на авто не поедешь, т.к. обороты будут завышены прилично, а именно в районе 3000.

А регулятор для чего?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2782

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 336 times
Been thanked: 449 times

Post 28 Feb 2014, 18:38

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC wrote:
Это конечно тоже выход, если только пользоваться регулятором, но на такой карте на авто не поедешь, т.к. обороты будут завышены прилично, а именно в районе 3000.

А регулятор для чего?

На регуляторе ехать? Она летит, а не едет.
А вот на прогревочной карте можно ехать, но заводить без добавочного закрытия проблематично.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 28 Feb 2014, 18:44

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal wrote:на прогревочной карте можно ехать, но заводить без добавочного закрытия проблематично.

Вот я поэтому и хочу отказаться от регулятора. Попробую сначала скомпилировать с ПИ-регулятором. Если тоже не понравится, то уберу регулятор вообще и буду как раньше, чисто по температуре.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2782

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 336 times
Been thanked: 449 times

Post 28 Feb 2014, 18:54

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Сейчас уже реализованые возможности позволяют идеально отстроить управление ВЗ, если придерживаться постоянной ситуации, типа прогрев до определённой температуры и затем движение. ИМХО.
Я так сейчас и сделал. До 30 градусов работает регулятор и дополнительное закрытие, а карта положения ВЗ до 40, что позволяет прогреть авто до 30 и уверенно завести, а в случае выхода (принудительного) из регулятора дальнейший прогрев будет по карте положения ВЗ.
На температуры не обращайте внимание, т.к. описываю свой датчик, что примотан к термостату и при 90 он показывает 70-80 в зависимости стоит авто или едет. Кому надо поймёт о чём я.

Как мне сделать задержку включения регулятора, а именно после открытия дополнительного закрытия?
Я бы попробовал сегодня ночью.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

pandex

User avatar

Posts: 508

Joined: 02 Jan 2014, 16:23


Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times

Post 28 Feb 2014, 19:02

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC wrote:Обновлены прошивки в первом посте!

Кто использует регулятор оборотов не используйте добавочное прикрытие, а настройте лучше точнее карту в прошивке для более уверенного пуска.

Ура! что изменилось :?:
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.