American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 28 Feb 2014, 13:52

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Нет.
Ждать 3 сек. (я ставлю 5 сек.) и не открывать на дополнительное закрытие, а сразу пусть влючается работа регулятора.
Сейчас же вроде так:
1. Закрыли на доп. закрытие.
2. Через 3 сек. после блокировки стартера открывается на n% (дополнительное закрытие) и пока не выполнится эта команда не выполняется следующая команда которая была вычеслена регулятором при дополнительном закрытии.
3. Открыть на расчетные % регулятора.
Так?

ПС
На предыдущей странице выкладывал кусок лога и там хорошо видно, как после паузы 5 сек. открывается на положение по карте. Этого делать не нужно. Нужно после паузы 5 сек. открывать на расчётные % регулятором. ИМХО.

ПСС
Интеренет пропадает, поэтому пока редактировал сообщение, добавляются новые. ;)
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 28 Feb 2014, 14:04

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Регулятор начинает работать сразу. То есть, через 3 сек ШД начинает отрабатывать убирание доп. закрытия и одновременно уже работает регулятор, другое дело что может регулятор не успевает среагировать. В старой прошивке да, пока не закончится предыдущая команда, следующая ждет, но вчера я исправил это.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 28 Feb 2014, 14:13

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC wrote: В старой прошивке да, пока не закончится предыдущая команда, следующая ждет, но вчера я исправил это.

Я новую прошивку проверял. И сначала идёт открытие по карте, а потом ещё открытие регулятором и получилось суммарное открытие, поэтому провал.
Можно же убрать команду на открытие по карте после паузы? Я думаю что это решит вопрос.

Если регулятор используется, то после паузы 3 сек. не открывается на % доп. закрытия, а работает регулятор.
Если регулятор не используется (в первой точке стоит 0), то тогда работает по карте, т.е. открываем на % доп.закрытие.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 28 Feb 2014, 14:23

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Я новую прошивку проверял. И сначала идёт открытие по карте, а потом ещё открытие регулятором и получилось суммарное открытие, поэтому провал.

Если идет провал, значит регулятор наоборот очень быстро реагирует. Попробуй ради интереса уменьшить коэффициент, повлияет ли это на переходной процесс который идет в начале.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 28 Feb 2014, 14:33

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC, лог смотрели - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=5707#p5707
Там есть цифра 50% положение ВЗ, а затем 32%.
50% - это положение ВЗ в моей карте.
Вот это открытие я и предлагал убрать.
Уменьшу конечно коэффициент, но лучше бы убрать это доп. открытие, чтобы регулятор сам начинал регулировать от положения ВЗ после паузы.

ПС
Вот видно, что обороты близкие к заданным - 1594, но регулятор ещё открыл, т.к. расчёт был не на этих оборотах, а ранее.
  Code:
01593; -0.50;  50.0;
01541; -0.50;  32.0;


ПСС
И ещё с этим коэфф. у меня на предыдущей прошивке были меньше качельки при поддержке - точнее держались обороты.
Last edited by alvikagal on 28 Feb 2014, 14:47, edited 1 time in total.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 28 Feb 2014, 14:46

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

То что базовая позиция заслонки определяется таблицей и коррекция полученная от регулятора прибавляется к нему это хорошо, другое дело что начальные условия регулятора нужно менять чтобы он плавно входил в работу.
p.s. Управление положением ВЗ по таблице это не регулирование, так как в терминах теории управления регулирование предполагает обратную связь. Обратную связь имеет только регулятор оборотов (разница между зананными и текущими оборотами).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 28 Feb 2014, 14:53

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Сейчас регулятор начинает работать с 0 интегральной памятью регулятора. Пока интегратор накопит сумму, обороты уже успевают уйти и возникает перерегулирование.
Возможно что нужно в зависимости от текущих оборотов в самом начале инициализировать интегральную память с соответствующим знаком (в зависимости от того, по какую сторону от целевых лежать текущие обороты на момент начала работы регулятора).
p.s. Интегральной памятью я называю сумму ошибки за N шагов.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 28 Feb 2014, 14:54

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Получается карта положение ВЗ должна быть как можно точнее повторять работу регулятора, чтобы точнее работал регулятор? Даже немного выше заданных оборотов, чтобы не было провала при пуске.
Ещё смотрю П-регулятор убрали.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 28 Feb 2014, 15:28

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC wrote:Сейчас регулятор начинает работать с 0 интегральной памятью регулятора. Пока интегратор накопит сумму, обороты уже успевают уйти и возникает перерегулирование.

Может тогда включать регулятор, после доп.открытия через 2-3 сек. тогда замер будет точным.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 28 Feb 2014, 16:31

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Скоро будут прошивки AutoHeatRPM3 с отладочной панелью!
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.